Портфель

Ольга Швыкина
- Алевтина! Сколько можно тебя звать? Иди к столу, щи простынут!
- Иду, мама, последнюю тетрадку проверяла.
- Ты расскажи-ка мне, как у Нюры дела с молодым мужем. Всё ли ладно? А то тебя, как сваху, побьют, если что не так – Лидия Гавриловна налила себе чаю из самовара и удобно расположилась, приготовившись слушать.
- Да что рассказывать – дочь отвлеклась от тарелки с дымящимся супом – Всё нормально. Только Нюре внимания не хватает. Говорит, что муж с матери своей пушинки сдувает, а на неё даже глядит как-то по-другому. Она для эксперимента распорола подушку, обсыпалась перьями, а он даже не заметил.
- Пусть дурью-то не мается! Есть мужик в дому и, слава Богу! Не такая уж она красавица, чтоб во время войны принца найти. А то, что к матери с уважением, так это он молодец. Вон, наш Анатолий на свою тоже не надышится – мать налила дочке горячего чая в большой бокал – И чего это ты сегодня такая? Про смешное говоришь, а веселья в тебе ни на грош.
Алевтина вздохнула и чуть не плача поведала матери, что её любимого ученика, шестиклассника Юдичева, собираются оставлять на второй год или даже отчислять из школы из-за безнадёжного отставания по русскому языку.
- Так чего же он так запустил? Ты же говоришь, он по биологии лучший, значит не глупый, а лентяй просто – сделала вывод мудрая женщина – Куда родители-то смотрят?
- Да он, мама, даже не лентяй. Ему просто ничего кроме биологии не интересно. И с матерью его я разговаривала, ей за ним следить некогда, она в больнице сутки через двое дежурит. Ума не приложу, что делать. Хоть самой с ним не занимайся!
- А и возьмись! – тут же закивала Лидия Гавриловна – За весну да за лето подтянешь его. К осени, глядишь, будет хороший ученик.
- Да я же не русак. И будет ли он заниматься со мной?
- Если захочет дальше свою биологию учить, будет ходить, как миленький, даже не сомневайся!
- Ну ладно, если ты так считаешь, я попробую – согласилась Алевтина. Мать стала убирать со стола, а она вдруг вспомнила ещё одно важное дело:
- Мама! Сегодня у меня на уроке Семёнов опять в голодный обморок упал. Его домой отправили. Да толку-то от этого? Весна на дворе, всё, что было запасено, наверное, съели, а что они на свои иждивенские карточки получат?
- Доченька, не переживай, если завтра в школу придёт, делай как всегда, я буду дома, встречу.
Двум женщинам было не привыкать обманывать голодных, но гордых детей военных лет. Ни один ученик не взял бы у своей учительницы еду и не согласился бы сходить к ней на обед. Поэтому Алевтина Евгеньевна делала вид, что ей надо задержаться в школе и просила самого голодного ученика отнести её портфель к ней домой. Ребёнок, конечно, выполнял просьбу любимой учительницы, а там его встречала обычная бабушка, которую стесняться нечего и можно поесть предложенных щей и каши. Коллеги не знали про эти дипломатические ходы и очень осуждали злоупотребляющую своим положением биологичку. Так же не знали они, зачем она впряглась в такое ярмо и всё лето потратила на двоечника Юдичева. Правда, осенью он сдаст русский на твёрдую четвёрку, потом окончит школу, зооветтехникум, Казанский ветеринарный институт, станет доктором наук, профессором Омского и Тюменского институтов, выдающимся палеонтологом и в 1998 году его имя будет включено Американским биографическим институтом в престижное издание «Пять тысяч самых влиятельных людей мира». И обо всех своих успехах он будет писать подробные письма своей любимой учительнице до самой её смерти…