Один день

Урал Юлдашев
      Зло побеждает зло. Редкий случай, однако, с точки зрения философии, случайность - есть проявление закономерности.
      Сегодня  день незаладился с утра. Моя жена Сауле,  в очередной раз напомнила о моей маленькой зарплате, на работе объявили о возможном сокращении в связи с кризисом, потом я стоял на охранении по случаю приезда очередного важного гостя из Америки. Все эти события не способствовали подъему моего боевого духа и работоспособности,  капитана спецподразделения МВД  Дуйсенбина Кайрата,  двадцати восьми лет, женатого. Впрочем, эти сентенции я слышу достаточно регулярно, включая очередной приезд очередного высокого гостя, но сегодня  настроение окончательно испортила Раушан:
- Я хочу тебя обрадовать, у нас будет ребенок!- радостно сообщила она по мобильнику.
- Поздравляю, - кисло ответил я, на душе заскребли кошки. Это моя девушка, с ней я встречаюсь уже полгода, с самого начала договорились предохраняться, но в последнее время она утверждала, что перешла на таблетки, и вот результат!  Хочется послать все к черту, однако, тут, кроме минусов,  есть и свои плюсы, я решил не горячиться, а  посидеть и  хорошенько подумать. Моя жена, уже который год безуспешно лечится от бесплодия, из-за этого всегда  злая, хорошее настроение у нее бывает раз в году, когда она  в конце своего отпуска  уезжает к матери в аул. Это, как правило, конец августа, и сейчас я жду и не дождусь, когда она уедет. 
      На охранение встали уже после обеда,  задолго до прибытия самолета,  в бронежилетах было жарко как в аду. Я мысленно представляю, как зло матерятся  на своих местах  милиционеры,  ругают, конечно, начальство и этого заморского гостя. Решил сегодня после работы не ходить в спортзал, хотя поддержание формы дело святое, а решил встретиться с Раушан, посидеть в кафе на веранде, поговорить и  попить хорошего пива.
     К концу дня жара начал спадать, солнце садилось  почти горизонтально, и это освещение с длинными тенями на дороге напоминали декорации к плохой пьесе в провинциальном театре. Это сравнение вдруг кольнуло прямо в сердце, - «И жизнь моя, складывается примерно также»,- подумал я угрюмо. Стало грустно и обидно, однако, выяснить на,  кого же я обижен,  не успел, так как уже подошел к месту встречи.
    Раушан подошла без опоздания, ее последняя новость была очень горячей, и ей не терпелось обсудить ее со мной.   Выглядела она просто замечательно: роста чуть выше среднего, стройные ножки и  фигура, правда, немного подводил ее бюст, но, в остальном,  не было изъянов, у нее были коротко стриженные, черные, волнистые волосы и большие темные глаза.  Иногда я думал, - «Что она нашла во мне, ведь с такими данными спокойно можно было закадрить богача – бизнесмена, банкира, крупного чиновника или же их отпрыска.    Около восьми часов вечера мы  уже сидели с Раушан в кафе «Нигара» под навесом я ждал, когда принесут холодного пива «Хольстен» и заказанный ужин.  Разговор не клеился, я напомнил ей о том, что мы договаривались предохраняться, а она  нарушила правила игры. Иногда я думаю, что когда говорят «правила игры», то одна  из сторон, воспринимает эти правила просто как игру, не заботясь о соблюдении этих самых правил. Неплохая мысль. Тем не менее, я отчетливо понял, что моя подруга хочет припереть меня к стенке и выбить согласие на развод и брак. И это она делала по всем правилам, видно получила солидную консультацию. По роду своей деятельности, обычно я жму к стенке своих подопечных, а тут сам попадаю в такую ситуацию. Занятно. 
- Мы с тобой уже встречаемся шесть месяцев, и пять дней!- надула губки она, - а ты и не думаешь ни о чем, кроме своей дурацкой работы!
- Работа, как работа, - ответил я мирно, - каждый делает то, что ему больше нравится.          
- Причем тут нравится или не нравится, - воскликнула она, - надо делать то, что приносит больше денег.
- Кстати, на счет денег, я уже утром слышал комментарии, - начал заводится я, - а тут и ты  начинаешь критиковать мою зарплату. 
- Ищи себе другую работу, - безапелляционно заявила Раушан.
И тут я вспомнил известное восклицание ослика Иа из мультфильма про Винни пуха, когда он перешел на другую сторону лужи. «Раушан будет такая же, как и Сауле,» - этим открытием я  был неприятно удивлен, «так стоит ли менять шило на мыло?» Похоже ситуация кругом не в мою пользу. А почему бы, собственно говоря, мне не сменить работу, выходит, что наступила пора принимать какое-то решение и с женой и с Раушан и с работой? И все это в один день, ну, допустим не в один день, обо всем этом я уже думал, но как-то в неопределенном будущем, а выходит, что решать надо сейчас.  От такого поворота темы меня даже внутренне передернуло.
- Ты нарушила свое обещание, - буркнул я, - а это плохое начало, если ты собираешься жить со мной. Почему надо обострять ситуацию и давить на психику, что на тебя уже нельзя положиться? - я старался не упускать инициативу.  «В споре, как и на допросе, нужно быть ведущим», - нас так учили в школе милиции, и я к этому уже привык.
- Ты же сам говорил, что твоя жена не может родить, вот я и решила сделать для тебя подарок, - тихо сказала Раушан, - неужели ты не рад?
- Чему же тут радоваться, я еще не разведен,  да и Сауле надеется вылечиться, сейчас это реально,- взяв себя в руки, как можно спокойнее ответил я. 
- Да пошел ты к черту!- Раушан вскочила, швырнула ногой стул, и, схватив сумочку, убежала. 
     Я остался один и тупо смотрел перед собой. Наконец, очнувшись, я обнаружил на столе ужин. «Не мешало бы подкрепиться бутылочкой хорошей водки», - решил я. Достав телефон, начал обзванивать друзей, однако, желающих поужинать «в обществе милиционэра», как я иногда шучу, не нашлось. Тут я вспомнил про своего младшего брата  Рахима и позвонил ему, тот с радостью согласился встретиться, мы хоть и живем недалеко друг от друга, но не виделись уже  недели три. Рахим учится  на последнем курсе, одного из многочисленных университетов Алматы, на экономиста,  еще не был женат и жил с родителями.   За ужином я ему рассказал о сегодняшнем дне, о Сауле и Раушан, о выборе, который предстоит сделать. Рахим рассказал мне, о том, как задержал его патруль из трех молоденьких курсантов,  в серо-синих камуфляжках, как они хотели затащить его в  отдел милиции,  и о том,  что ему пришлось откупаться
 – Не могут даже правильно сформулировать свои действия, молодняк аульный, - кипятился Рахим, удостоверение при мне, предъявил по первому требованию, трезвый, нахожусь в двух кварталах от своего дома, что еще нужно?- негодовал он.
      К концу ужина настроение мое стало приходить в более устойчивое состояние, на улице мы поймали машину и поехали домой. Подъехав к дому родителей, мы вышли, я  проводил Рахима до порога, «на всякий случай», но заходить не стал, чтобы не будить стариков и решил пройтись оставшиеся до дома четыре квартала пешком. 
    Вечер был чудесный, дул легкий ветерок, еле слышно трепетала листва на знаменитых тополях проспекта Сейфуллина.  Я шел не спеша, задумавшись о своих проблемах,  об этом прекрасном летнем вечере и смотрел на яркую «кинематографическую» луну.
    Вдруг из-за угла появился патруль в серо-синей камуфляжной форме, двое рядовых с резиновыми дубинками на поясе и один сержант тоже с дубинкой, с рацией и сумкой через плечо. Они явно направлялись ко мне, я был в гражданской одежде, а не в форме, по привычке быстро оглянувшись,  я заметил, что вокруг никого нет. 
   - Прошу предъявить документы, - сказал сержант, при этом двое других стали у меня по бокам. Меня еще никогда не останавливал патруль, тем более из таких не успевших вырасти, юнцов. И тут я вспомнил историю Рахима и решил проверить, как это  реально происходит. Я молча достал свое удостоверение личности, сержант стал его разглядывать при свете уличных фонарей, и естественно ничего не смог разобрать. «У него должен быть фонарик или он должен подойти к освещенному месту», подумал я, но сержант не сделал ни того не другого.
- Пройдемте в РОВД, - сказал он.
- Зачем? - спросил я.
- Для уточнения личности.
- Вы  не смогли прочитать, что написано на удостоверении, потому что у вас нет фонарика, поэтому же Вы должны были его прочитать в освещенном месте, так гласит инструкция, верно?
- Это не твое дело, ясно? - повысил голос сержант, - нужно идти в РОВД.
- Пройдемте лучше к освещенному месту, и вы сможете прочитать мое удостоверение, - я пытался  убедить его действовать согласно инструкции, но к этому моменту двое рядовых уже взяли меня с обеих сторон за руки.
- Ладно, ребята, - примирительно сказал я, - давайте разойдемся мирно, сколько с меня, три штуки хватит?
- Пять, - сказал сержант.
- Ну, хорошо, даю четыре, - сказал я.
- Тогда десять, - сержант с ухмылкой посмотрел на меня.
- У меня нет здесь таких денег, - я потихоньку пытаюсь освободить руки, - надо сходить за деньгами.   
- Обыщите его, заберите мобильник, - приказал сержант своим подчиненным.
- Принесешь десять тысяч, получишь все обратно, - снова ухмыльнулся сержант.
- Хорошо, принесу, только отпустите руки, - я опустил голову в знак согласия и расслабил руки.
- Только быстро, даю десять минут, - сержант явно был доволен собой.  Но он сильно просчитался, потому что дремавшая  агрессия вдруг буквально захлестнула меня, все переживания  с зарплатой, с неприятностями на работе, с Сауле и Раушан и история с Рахимом требовали выхода.  Быстро развернувшись, резко приложился правым боковым ударом рядовому, стоявшему слева от меня. Раздался треск сломанной челюсти, и патрульный рухнул как подрубленный, «Нокаут», - подумал я. Стоявшему справа, пяткой наступил на пальцы его левой ноги, тот закричал от боли. Сержант успел отойти назад и уже доставал резиновую дубинку, я сделал шаг вперед, одновременно подныривая ему под руку, дубинка просвистела над головой.  Схватив щуплого сержанта за руку, бросил его через правое плечо, тот шмякнулся об асфальт всем телом, похоже, и головой тоже, - раздался сдавленный стон. В это время  второй рядовой  пришел немного в себя и начал размахивать дубинкой как саблей. «Бедняга от страха забыл, все чему его учили»- подумал я,  нырнув под руку, ударил его ногой под левую коленку и свалил. Пока он вставал, отобрал  дубинку и отбил ему все мышцы на обеих ногах, так, что он просто сел, напоследок аккуратно стукнул его по затылоку и тот потерял сознание. В это время поднялся сержант и на нетвердых ногах пытался уйти, пятясь назад, но я его догнал и прямой правой челюсть уложил окончательно. Обыскав его, забрал свое удостоверение и мобильный телефон, затем вытащил у всех милиционеров удостоверения,  забрал дубинки и рацию и все это бросил в мусорный ящик неподалеку.
     Я посмотрел на часы, вся эта  возня с патрулем заняла чуть больше трех минут, вокруг до сих пор никого не было. Неспешным шагом пошел дальше, приводя в норму дыхание и нервы.  Дома ждала Сауле:
- Где ты до сих пор ходишь, почему мобильник выключен, почему сам не позвонил? Я уже устала тебе звонить, на работе сказали, что ушел давно, почему не спросишь какие у меня анализы, почему ты такой бессердечный? Я сидел на кухне и пил крепкий чай с клубничным вареньем нового урожая и думал том, почему я такой бессердечный. Ну, что мне стоит обнять ее, успокоить, рассказать какую-нибудь немудреную историю про сегодняшний день. Но в голову ничего не лезло, случай с патрулем выбил меня из колеи, ведь как законопослушный гражданин, я ожидал нормального отношения к себе, но, увидев зло, захотел справедливости. Получилось чисто по-нашему, - импульсивно, лихо, необдуманно. Злом наказывать зло.
 12.04.2009, Алматы.