Алиментчик

Марат Оспанкулов
«АЛИМЕНТЧИК»

(из серии новелл «Папа»)


СЫН

… Папа сидит хмурый, понурив голову, даже ни разу не посмотрел на меня. Когда выйдем наверное отругает меня … Правильно сказала учительница по литературе: «Беда не приходит одна». Рубашку Алибеку порвал! Двойка по английскому, тройки по математике, литературе! Вот теперь всё это! Охота умереть, уехать отсюда, от всех от всего, надоели! Учителя и директриса ругают-ругают, отец молчит-молчит, нет хоть один разок заступиться за меня… поругаться с ними как другие родители. Скорее всего я ему без-раз-ли-чен! …
… Уф-ф! Свежий воздух! Папа молча идёт, взял мой рюкзак, хотя я был против. Но без рюкзака идти так легко! Молча сели в машину. Куда он едет? Наш дом и его дом на другой стороне. Класс! Кафе! Буду ли я шашлык?! Конечно буду! Пиццу с чем? Без разницы! Сидим кушаем. «Кола» с пиццей и шашлыком! Что ещё мне надо после нудных уроков? Расспрашивает про сестёр, а что я скажу? «Нормально» - ответ на все его вопросы. Когда он жил с нами было хорошо, зря они с мамой поссорились. С ним было весело: игрались, в парк ходили, купаться летом, зимой на санках гоняли, сказки на ночь рассказывал. Когда с мамой разошлись он мне купил мобильный телефон, чтобы я звонил когда что-то срочно нужно будет или заболеем. Может его попросить новый телефон купить? Вдруг не откажет? Ещё лучше было бы, если он меня к себе забрал. Может попроситься? … Так и знал, откажет! Оправдывается, что я должен смотреть за сестрёнками и за мамой! Говорит что я самый умный дома, один с головой (а про двойки-тройки забыл?), как мужчина должен заботиться за дамами, а сам то? Зачем ушёл?


ОН

 … Ну что за люди! Как будто в моём сыне ничего хорошего нет! Накинулись на бедного пацана, ну ладно пусть выговорятся, если буду спорить, то его «казнь» продолжится на долго, а он, наверное, устал и проголодался. Сидит насупившись, шмыгает носиком. Как хочется взять тебя на руки и унести подальше от этого места! …
… Уф-ф! Свежий воздух! Ноябрьский прохладный озон весело ворвался организм, очистил от удушья карательной педагогики школьного образования. Где-то здесь есть приличное кафе. Накормим и поднимем настроение оболтусу! Люблю ноябрь: прозрачный прохладный воздух, нет пыли, листья радуют яркими осенними красками. Как всё прекрасно вокруг! Я всегда стараюсь увидеть прекрасное во всём, а жена (бывшая) видит только негатив, вечно в каких-то заботах, в вечной погоне за неизвестном, постоянное брюзжание, вздохи, жалобы. Бедные дети, им всё это терпеть! Так ведь не захотела никого отдавать, скорее всего сёстры надоумили, дело в размере алиментов. Если бы взял себе хоть одного, то ей пришлось бы платить алименты на этого ребёнка.
Не было бы обидно, если бы алименты шли строго по назначению. Алименты оплачивают золотые украшения, её телевизор во всю комнату, ноутбук, смартфоны, взятые в кредит (это что я видел и догадался, а какие ещё «полезные» расходы есть?). На мои претензии, чтобы алименты шли на пропитание, одежду, школьные принадлежности, овощи-фрукты и витамины для детей, она только отвечает: «Алименты мои - как я их потрачу, сама знаю!». Она не знает, что у судебного исполнителя уменьшённый мой доход. Она зачем то всё время соревнуется с подругами и сёстрами, кто-нибудь купит обновку – бежит посмотреть и на следующий день уже в магазине! Рвётся забрать у меня машину, говорит, что детей возить надо, на самом деле надо похвастаться перед другими. Откуда у неё это? Это стремление доказать миру что она лучше, обогнать всех, оставить всех позади? Меркантильная! Комплекс неполноценности! Синдром нищеты! Мне самому много не надо, живу в однокомнатной квартире, как она не покупаю ежемесячно туфли-сапоги-платья. Деньги идут на другое, в банке открыл депозит на имя сына до его восемнадцатилетия. Позже открою депозиты и на дочерей. Знаю, под влиянием матери во всём плохом будут винить меня, и в конце концов отвернутся от меня, но эти депозиты будут, хоть и маленьким, доказательством того что я о них думал постоянно… Повзрослеют и поумнеют, главное чтобы не отвернулись от обоих родителей. Я часто со стороны тайно их снимаю на видеокамеру, фотографирую. Когда подрастут, покажу им! На каждого из них завёл отдельный фотоальбом. Должно им понравиться!
… После кафе нужно будет по дороге дочерям что-нибудь взять, побаловать, через сына передам. Сыну наверное телефон уже надоел, на Новый год подарю смартфон последней модели! Одиннадцать лет ему, должен уже разбираться.


ОНА

… Интересно, как там прошло в школе. Надеюсь научит сына уму-разуму, а то меня совсем не слушается, отдалился совсем. Сегодня какое число? Хорошо было бы если алименты вовремя поступили, а то набежит пеня как в прошлый раз. Скоро зима, ни норковой шубы, ни машины. Стыдно людям на глаза показываться… Нужно разработать план, чтобы машину отобрать, его слабое место – это дети … С сестрами нужно посоветоваться …


2014, октябрь