Помощь церкви

Ната Гранковская
Помощь церкви


Моей дочери, ей 13 лет, очень нравится посещать  церковь. Вернувшись, она постоянно спрашивает свекровь прокурорским тоном:
- Ты почему в церковь не ходишь?
Та говорит ей:
- Некогда, дел полно. И , вообще, у меня Бог в душе…
- В церковь ходить надо там есть то, чего нет дома. Там Святой Дух!
Поражает, с какой настойчивостью дочь взялась за обращение бабушки. А вот свекор был верующим, но свекровь в церковь с ним не ходила.
Недавно я узнала, что думают святые подвижники по поводу обращения. Оказывается, прежде, чем обращать кого-то, надо самому многому научиться. Например, проявлять милость. К кому? В жизни не догадаетесь – к себе. Ведь  часто, покаявшись в церкви, мы сами  ещё долго не можем себя простить.
Вот и я как-то после исповеди в церкви, отойдя в сторонку, увлечённо занималась «самоедством» пока не услышала чёткий голос:
- Что же ты делаешь, дурочка! Ведь Сам Бог тебя простил…
Обернулось – рядом никого. Чудеса…
А умеем ли мы каяться?  А то бывало, как начнём, так и накроет нас приступ отчаянья от собственного несовершенства. И несёт нас от Бога всё дальше и дальше. Каяться в грехе надо с надеждой на Бога, чтобы помог исправиться. Но и самому не сидеть сложа руки.
Очень полезно читать духовные книги. Но большинство к ним скептически относится. Мол, есть Библия и достаточно.
А вот всякими гаданиями увлекаться – на это люд православный падок. А гадалки часто не имея информации, умудряются забрать все ваши деньги и ещё навредить, как следует. Ведь что бы тебе не сказали,  дальше человек программирует себя сам. Вот вам пример.
Строила моя однокурсница Светлана какие-то там графики. И оказалось, что замуж моя подруга Лариса выйдет в 30 лет.
- Позже всех! – ехидно улыбнулась Светка.
- Зато далеко не первый раз! – весело сказала  я.
Так оно и случилось. И по цифрам совпало…  Лариса до сих пор удивляется, как могло случайно сказанное слово так повлиять на судьбу человека.
Да слово то сердцем было принято, как пророчество – и вот вам  результат! Вот ещё история.
Сын одной маминой знакомой остался без работы. А их общая подруга, желая её поддержать сказала :
- Будут у твоего сына денежки водиться, потерпи!
И, действительно, сначала денежки завелись, а потом и потерпеть пришлось...  Ведь потом он надолго сел за продажу наркотиков.
Знакомая подругу возненавидела:
- Это всё ты накаркала!
Больше та женщина с подругой не здоровалась.
- Только не надо отвечать ей ненавистью в ответ! Скажи обязательно об этом подруге, впавшей в немилость. Лучше пожелать, тому, кто на тебя зол, здоровья! И ни один из злых помыслов такого человека не причинит тебе вреда, – сказала я маме.
- Мне об этом уже говорила одна женщина, а она узнала об этом от своей старой бабушки, сейчас той старушке было бы … 120 лет! Но ты-то, ты, откуда об этом знаешь? – удивилась мама.
А мне подсказал Сам Бог. И не только это.  Стала я читать молитвы за здоровье той женщины дома и в храме.
С Божьей помощью, вскоре женщины стали  опять добрыми приятельницами. Ведь в бедах того парня никто виноват не был, кроме него самого.
Мужчины наши российские вообще не предсказуемы. Мне ли говорить вам об этом! Сегодня тишь да гладь – завтра гром средь ясного неба. Пришла мне благая мысль помолиться обо всех семьях. Дружных и не очень. Попутно я молилась и за семью своей подруги. Взяла благословение, как полагается. Иду из церкви, а сама задаю вопрос:
- Господи, а надо ли мне всё это делать?
Ответом явилась мысль :
- Результат тебя удивит.
И удивил. Звонит подруга. Ну, думаю, сейчас она меня новостями хорошими порадует. А она:
- У нас дома вообще - кошмар… Муж  как с цепи сорвался.
Почему же супруг её таким образом на мою молитву откликнулся?
Отвечу, так реагирует человек долгое время живший совсем не по законам Божьим. А что вы хотите? Ведь  он уже достаточно за всю жизнь уплатил «налогов» не Богу а «другому лицу». Что, «другое лицо» будет равнодушно смотреть, как уводят из под носа исправного плательщика? Нет. Оттого и реакция на молитву такая неординарная.
Дочь краем уха, слышавшая наш разговор с подругой, сказала:
- Мамочка, а молиться всё равно надо. Места в раю бесплатно не дают…
А дочери всего тринадцать… Наверно, правду говорят, не мы выбираем Бога, а Он выбирает нас.
Вот другая моя подруга, которая далека от веры, говорит, что я вижу сны религиозного характера, потому, что я  - верующая. Объяснение звучит логично.
Но как объяснить то, что видеть такие сны я стала , когда была ребёнком, чуть старше своей дочери?  Не было в СССР такой информации, усвоив которую я бы стала видеть во сне картины Рая и Ада…
Тогда, как раз умерла моя бабушка и я очень скучала по ней. Успокоилась я лишь тогда, когда она поговорила со мной во сне. Бабушка рассказала мне много интересного. То, что она мне сказала, я передала слово в слово маме. Потом всё сказанное бабушкой в точности сбылось...
Кстати, мою маму это сильно напугало тогда. Она у меня вообще, впечатлительная. Вот, помнится в недавнем времени, решила я почитать маме свои мысли, выраженные в стихах, о Боге.  И не заметила я, как мамульку-то и повело…
Закончила читать стихи, а у неё глаза на мокром месте и  давай она причитать:
- Ах, моя доченька сошла с ума! Стихи у неё не нормальные…
Не теряя ни минуты, я решила провести дознание – что ненормального в моих стихах. Оказалось,  номинация «ненормальные» была им присвоена за спектр необычных ощущений, который прочувствовала моя матушка во время их прослушивания.
Только позже, спустя несколько лет, я поняла, что без присутствия Святого Духа не будет написано ни одной строчки о Боге. Видимо, именно Его внезапное присутствие и ошеломило тогда мою мамочку.
Да что там говорить, я не раз ощущала помощь со стороны Бога, посредством прикосновения Святого Духа.
Помню, работала я тогда с неадекватной коллегой. Как-то ей нужен был отгул. А две недели назад она его брать передумала. И вот она должна была в этот день работать. А она внесла изменения в график, мне ничего об этом не сказав.   Компьютер на работе сломался, а график был надёжно спрятан в стол… Таким образом, оказалось, что я прогуляла рабочий день наполовину. Так сказало начальство.
Потом начальство по моей просьбе устроило нам очную ставку. Слава Богу, выяснили, что моей вины нет, но коллега кричала в исступлении совсем не добрые слова в мой адрес и я получила мощный заряд негатива.  Через некоторое время я обнаружила, что всё, за что ни возьмись, валилось из рук, ничего не хотелось.
Пошла я в церковь. Встала под самым куполом и чувствую, голова кружится, воздуха не хватает.
-Господи, помоги! Что мне делать?               
В голове прозвучала мысль : «Сосуд твоей любви опустел, наполни его живой водой молитвы». Следом моя фантазия нарисовала мне кувшин - сосуд моей любви. Чего в нём только не было! Сплошные грязь и мусор. И вот, ноги словно сами меня повели : я подошла к Распятию, к иконам Богородицы и Николая Угодника. Везде помолилась за себя и за ту коварную женщину, Николаю Угоднику поставила свечу за её здоровье. А после выпила стаканчик святой воды. Казалось, с плеч моих упала тяжёлая ноша. Теперь же мне почудилось, что «сосуд моей любви» был наполнен чистотой прозрачной водой.
Из церкви  я вышла обновлённой и обиду той женщине простила.
Так мне удалось постичь, что молитва, по Милости Бога способна творить чудеса.  Именно она способна помочь в трудную минуту, стать живой водой в опустевшем сосуде любви, утолить жажду духовную. Напоить нас чистой живительной водой веры и надежды. Примирить враждующие стороны. Светлой молитве, стремящейся к Богу, ничто никогда не препятствует.
И это прописная истина.