Кулинария по воспоминаниям. Творожный десерт с...

Валентина Бурлуцкая
    И вновь о малой моей родине - Киргизии, я поведу речь.
С возрастом, человек всё чаще в своих мыслях возвращается туда, где был так счастлив! Наверное –это пора  детства. Пусть детство нашего поколения выпало на трудные послевоенные годы, но всё равно- мы были счастливы.
Наверное, так происходит  не только  со мной.  Просто к старости у человека возникает довольно много свободного времени - на работу идти не нужно, дети выросли, внуки, в основном, тоже не требуют уже ежечасного внимания бабушек и дедушек. Вот и возникают мысли о том дорогом сердцу времени, когда всё  жизни - было ещё впереди. А рядом были родители, дедушки, бабушки…  Не всем повезло с отцами и дедушками так ,как мне.

   У меня хоть и был недокомплект дедушек - отец моей мамы погиб защищая Москву ,но две бабушки и замечательный дед, у меня были. О своём дедушке я до сих пор могу взахлёб рассказывать множество историй из времени своего детства. Добрая память тебе, мой дорогой дедушка, всем вам, мои дорогие, ушедшим в мир иной людям- ДОБРАЯ ПАМЯТЬ!

   Да…, немало сейчас уже тех, о ком нужно говорить в прошлом времени. Много дорогих потерь  уже пришлось пережить в жизни. Давно нет в живых моих родных, связующей нитью   с тем далёким    прошлым  осталась  лишь сестра отца- наша тётя Вера.  Совсем недавно ей исполнилось 86 лет.

     Давно нет в живых и моего брата-Толика, рядом с которым я росла. Ушёл из жизни и мой любимый муж-Юрий .Потери, потери… Много их уже накопилось в моей жизни.
Пусть мои кулинарные зарисовки из Киргизской кухни тоже будут  данью памяти моим родным людям, тем, кто навсегда остался в моей памяти, в Киргизии...

   Вчера я приготовила на ужин блюдо, которым  моя ассоциативная память вернула меня в моё счастливое детство, к любимой  мамочке. Она любила готовить это блюдо и изредка баловала нас им, так как творог в нашем доме в то время появлялся совсем нечасто, время было далеко не сытое.
 
         Это блюдо - Творог с тыквой и изюмом.
Для него нам понадобятся такие продукты:

1.Творог- из расчёта 150 граммов на порцию
2.Сахар- по вкусу
З.Мякоть тыквы протёртая  на тёрке. Тыкву можно использовать свежую, что наиболее полезно, а можно использовать и  мякоть печёной тыквы. Тыквы берём в количестве одной трети  от количества творога.
4. Изюм, или кишмиш -как его называют в Киргизии, количество - по желанию.
5. Сметана-2-4 столовых ложки.

   Творог  перемешиваем с  протёртой тыквой, добавляем сахар по вкусу, затем  творожно-тыквенную  массу выкладываем в салатник, или в порционные  тарелки, украшаем верх промытым в горячей воде и обсушенным изюмом, а сверху поливаем сметаной. Получается такое  бело-оранжевое великолепие вкуса, украшенное  изюмом и сметаной.
 
    Попробуйте приготовить. Это не только вкусно, но и очень полезно. Ведь в тыкве много витаминов, и творог в питании нужен для людей всех возрастов! Изюм богатый калием- тоже привнесёт свою пользу в копилку этого замечательного десерта, или основного блюда на завтрак или ужин для ваших любимых.

    Так делают это блюдо в Киргизии, а вот я как-то попробовала добавить  в творог к этим компонентам, о которых написала выше, ещё и нарезанную кубиками мякоть авокадо. Новый вкус блюда моим домочадцам понравился. А польза –то  какая - ведь авокадо помогает нам бороться с возрастными проблемами, главная из которых- атеросклероз. Тыкву тоже можно нарезать мелкими кубиками. Делайте так, как вам больше понравится.

    Проявляйте смекалку, хозяюшки, готовьте с любовью, и тогда любые ваши кулинарные  произведения будут вкусными. Говорю вам так со знанием дела!



На фото неизвестного автора- Скала "Разбитое сердце" . Джеты- Огуз. Кыргызстан