Правила игры в науку

Николай Серый
     Истинная наука зачастую вторична по отношению к правилам игры в научную деятельность. А правила игры в научную деятельность настоятельно требуют от всех изыскателей, чтобы любая проблема рассматривалась сквозь призму устоявшихся мнений научного сообщества. Требуется не только совершить открытие, но ещё и тонко потрафить научным собратьям. Этому досадному свойству всех научных сообществ я присвоил термин «Посредник».
     Основная сложность заключается в том, что такого «Посредника» способны заметить весьма немногие интеллектуалы. Остальным же кажется, – поскольку все они варятся в одном бульоне, – что никакого «Посредника» не существует вовсе, а все они совершенно свободны в своих научных трудах. 
     Я здесь не касаюсь интриг, которыми всегда кишит любое научное сообщество. Я пишу о непроницаемых интеллектуальных шорах, которые добровольно цепляет на себя почти каждый учёный.
     Самой сложной проблемой является та, которую не замечают. А не замечают чаще всего потому, что не хотят заметить. Но любой учёный будет совершенно бесплодным, если в начале своего поприща он не уверит самого себя в том, что он морально готов полностью отвергнуть все косные правила игры в научную деятельность. Либо рутинная игра, либо серьёзное творчество, – и третьего людям не дано…
     Если человек, наконец, замечает сложную проблему, то это означает, что он уже обрёл и накопил интеллектуальные и нравственные силы для её решенья. Но успешное решенье любой сложной проблемы почти всегда требует безоглядного отреченья от принятых в сообществе правил игры в научную или иную деятельность…