Чудо или нет?

Ната Гранковская
Как-то раз, во время проповеди, такие слова священника запали мне в душу:
- Все мы –духовные инвалиды. Очень неохотно мы жертвуем Господу чем-то для себя важным. Да что там, уборку каждый день проводим, а времени на молитву найти не можем. Всё потому, что не верим мы всем сердцем  Иисусу, Господу нашему.
Как же прав был священник! Иногда мы, верующие, то ли от нехватки времени, то ли от нехватки сил духовных, ведём себя будто  «недоверки».
Вот радуется  бабушка-соседка, что дождик летом в засуху прошёл, а зимой посреди гололедицы она поскользнулась, да не упала, говорит, чудо случилось!
А мы про себя посмеиваемся над неграмотной старушкой. А ведь получается, что над  верой насмехаемся…
А потом удивляемся, почему же, когда сами делимся сокровенным переживанием, связанным с верой, люди не то что не верят в правдивость сказанного, а откровенно смеются.
Однажды и я пережила подобное. И после этого надолго прикусила свой язык.
Я была студенткой. Очень мне хотелось приобрести маникюрную пилочку. А в то время это был дефицит. Попросила я Бога, не то в шутку, не то серьёзно, мне помочь в этом вопросе. Попросила и забыла.
  Через месяц увидела сон : привезли пилочки в  Универмаг! В этот день у меня чесалась рука – к деньгам! Девчонки с курса уже ко мне привыкли и знали точно – будут денежки! И, точно, нам выплатили с большой задержкой стипендию. Пошли мы с девчонками после лекций в
 Универмаг – а там вожделенные пилочки на прилавке.
Я купила их сразу штук десять! Себе и подругам, жившим со мной во дворе.
Было как-то холодно и зашли мы с ребятами в подъезд погреться. Моя подружка Ленка достала пилочку и давай красоту наводить. А Димка, парень из соседнего дома, поинтересовался :
- Девчонки, где пилочки достали? У меня мать никак купить не может.
-  Наташа увидела во сне, что их привезли, купила! Вот мы теперь счастливые ходим, -  выдала Лена.
- Да, это правда, Бог помог, - подтвердила я и уже хотела сходить домой, принести Димке лишнюю пилочку, но услышанное меня удивило и я не пошла:
- Ха-ха-ха! Ну, Наташка, ты и врёшь! А с виду – такая тихоня, - Димка сложился пополам от хохота.
Так Димка отказался поверить в маленькое чудо, которое Бог сотворил для меня.
Часто мы в повседневной жизни ведём себя ничуть не лучше. А вот у кого следует поучиться вере, так это у наших детей.
По православному каналу идёт программа о Святой Татьяне :
« Будучи маленькой, Татьяна часто молилась Богу, вознося  руки к небу»…
Сын, которому было два года на тот момент, до этого преспокойно возился с кубиками. Вдруг, он бросил игру. Встал, подошёл к иконе, поднял свои детские ручки и замер…
Время близится ко сну. Я выключила свет. Спрашиваю сыночка:
- Тебе не страшно?
- Не-а!
- А почему?
Он отвёл руки в стороны и изобразил трепет крыльев…
- Ангелочки?
- Да!
- А где они?
- Там, рядом!
И сын повёл меня к иконам.
Значит, рядом с иконами присутствуют и Ангелочки…
Ложимся спать. Время за полночь. Глаза закрываются сами. Сын прильнул ко мне. Настойчиво прислоняет к моим губам нательный крестик – целуй! Господи, а я в суматохе совсем забыла Тебе помолиться перед сном…
В другой раз сынок достал из шкафа альбом со старыми фотографиями, когда мы находились  у свекрови дома. Стали мы их рассматривать. Сынок тычет пальчиком в старые фотоснимки, спрашивает : «Кто?», а я ему отвечаю. Нашли мы с ним фотографию бабушки моего мужа. Очень она его любила. Взяла я в руки фото и жалуюсь:
- Бабушка Таня,  совсем с твоим внуком жить сложно стало! Характер у него испортился. Купил семье большую квартиру и возгордился. Что делать-то? Дай ответ!
Совсем я не заметила, как сынок достал из шкафа какие-то старые кулинарные рецепты, написанные от руки.
- Мамочка, на! – малыш настойчиво протягивал мне потрёпанные странички.
Как вы думаете, что оказалось у меня в руках? Молитвы, записанные бабушкой моего мужа более полувека лет тому назад… Хочет, значит, бабушка Таня, чтобы я не забывала молиться за своего мужа – её любимого внука. А бабушка Таня была очень верующая, каждый четверг ходила в церковь.
Когда у нас родилась старшая дочь, её назвали Татьяной, в честь бабушки мужа. Кстати,  ранее я периодически бывала в церкви, но первые осознанные шаги к Богу сделала только после рождения дочери.
Почему-то отправляя меня в роддом, родственники расточали столько переживаний, будто отправляют меня на верную смерть…            
И вот, благополучно родив дочку, уже находясь в палате, я ощутила горячее желание поставить 40 свечей Николаю Угоднику.
Такой Дар я получила от Господа. Ведь мне было сделано переливание крови. С медицинской точки зрения – дело обычное и необходимое. И только теперь, спустя несколько лет,Господь мне открыл, что кровь, попавшая в мои жилы, принадлежала верующему человеку. Возможно, он жертвовал её из любви к Господу, или умоляя о помощи ближнему. А кровь – это часть нашей души. Господь Сам пожертвовал за нас Свою Святую Кровь, потому жертва донорской крови является наивысшим проявлением любви и милосердия к ближнему.
Вернувшись домой с маленькой с дочкой, я вдохновенно молилась.  Муж был на работе,  мой родной попа уходил за продуктами, а матушка крутилась на кухне и никто не догадывался о моих трудах. Тогда как в церкви, которую мы неизменно посещали  вместе, мама всегда была на чеку, и меня это не радовало. Но её тоже можно понять. У каждого имелся пример среди знакомых, когда человек, сумевший постичь удивительный мир Бога, терял всякий интерес к делам мирским…
Теперь же  маленькая дочка лежала в кроватке и слушала мои молитвы, позабыв все свои капризы.
Кстати, интересный факт : тогда многие мне говорили, что она - мой второй ребёнок. Когда же я родила сына, десять лет спустя, про него стали говорить, что он – мой первенец.
Это меня натолкнуло на интересную мысль – у Бога есть единое временное пространство. События в нём могут меняться местами.  То есть, играет роль не последовательность событий, а само их присутствие… Главное  - чтобы случилось!
Когда я вынашивала сына, очень просила Бога, чтобы мой папа дожил до его рождения. Возраст у папы был солидный. Благодаря Богу, он увидел своего внука, успел с ним подружиться. А вот наиграться не успел…
Но малыш говорит так: «деда играет со мной во сне». А недавно потребовал у нас с мужем клубнику. На вопрос мужа, где же ребёнок видел клубнику зимой, он ответил так:
- Меня ей деда кормил. Приходил ночью, во сне и давал мне.
Муж возразил:
- Да дед-то, наверное, клубнику сажать не умеет. Лично я не видел.
- Мой деда Вася умеет всё! – выдал наш сын.
Надо сказать, что мой отец, действительно, умел многое, но мы на эту тему с сыном ещё не говорили, считали, что мал ещё. А он, выходит,  сам узнал. Купили ему с сестрой клубнику. А он ест и приговаривает:
- И деда мне такую давал, вкусную…
 … Малышу было почти полтора года, когда мой отец нас покинул. Мама очень переживала, поэтому, мне ничего не оставалось, как подобрать по-быстрому свои «нюни» и  утешить матушку. Но как найти правильные слова?
Не долго раздумывая над этим вопросом, маму уже успела утешить соседка.
Год назад она потеряла своего  отца. Поэтому, обняв мою маму, высказав ей слова сочувствия, она авторитетно
 заметила :
- Думаешь, дальше легче будет? Дальше будет только хуже…
И мама ей поверила.  Тогда как к моим словам она отнеслась крайне скептически. И мне пришлось их повторить не единожды. Я говорила:
- Сходи в церковь.
А она:
- Не пойду. Я буду там плакать, сердце заболит.
Я говорю ей:
- Читай Псалтырь.
А она:
- Там слова трудные. Да и воспоминания нахлынут. Боюсь, не смогу…
Но с Божьей помощью мне удалось убедить маму в  правоте моих слов, подсказанных мне  свыше.
Теперь я иногда спрашиваю её:
Ну, и кто же тебя действительно утешил, всезнающая соседка  или Бог?
Она отвечает:
- Твоя правда, доченька, конечно, Бог.
Действительно, церковь – удивительное место.  Покидать её совсем не хочется. Там – Божья благодать, аромат Райского сада.  Обычно иду в храм, а кругом люди бегут, спешат куда-то, но совершенно в другую сторону…
Как-то задала Богу вопрос:
- Господи, это какой же храм надо выстроить, чтобы всех людей вместил?
Ответом явилась мысль, возникшая, скорее не в голове, а в сердце :
- Есть у Меня такой храм. Но войдёт туда не всякий…
Наверно, многим из нас хотелось бы хоть глазком заглянуть в тот дивный храм, но для этого придётся потрудиться…