Глава 3

Александра Арсентьева
Ванесса собиралась в ресторан на свое день рождения. Она надела белое платье с желтыми лилиями на лифе без бретелек. Она смотрелась так, будто платье было сшито на заказ для нее: тоненькая, высокая (ее рост был 172 см) и невероятно сексуальная. Лилии на лифе платье были уложены так, будто живые и показывали ее маленькую грудь во всем блеске юности и скромности. Туфли были бледно-желтые, это были босоножки на танкетке 6 см, на нескольких ремешках и пряжке. Стюарту хотелось отговорить ее от похода в ресторан. Но он знал, что теперь так и будет: он всегда будет отвергнут со своими попытками вмешаться в ее личную жизнь. Если женщина ценит себя, то мужчина, и даже муж, отодвигается ею на второй план. Она получила то, что хотела: его любовь и преданность, а остальное ей не было нужно. Он уговаривал себя успокоиться, она же его жена, а не того же Виктора, но сердце напоминало ему, как Виктор привлекателен и как влюблен в нее всякий раз, как она надевала что-то особенное. Например, это платье… И он не выдержал:
- Почему ты вдруг стала носить такие открытые платья?
- Почему это вдруг? - удивилась Ванесса.
- Я всегда носила то, что мне идет, и что я люблю.
- Где же твое синее платье с воротником под горло?
- Попытайся быть благоразумным, милый…
- Ты зовешь меня милым по привычке?
- Я зову тебя милым потому, что ты действительно милый. А сейчас…
- Что сейчас? - Стюарт нервно передернул плечами.
Она подошла к нему очень близко и шепнула на ухо:
- Ты мне таким нравишься значительно больше.
- Каким? - встрепенулся муж.
- Неуверенным в себе.
- Рядом с тобой я ни в чем не уверен.
- Отлично. Идем?
- Отлично?! - Стюарт был возмущен.
- То есть тебя возбуждают тюфяки?
- Фу, как ты груб! Ты не тюфяк, ты романтик, счастье мое!
- Я твое счастье? Но я ведь…
- Пойдем, а? А то опоздаем.
- А Виктор он… такой, как и я?
- Давай я расскажу тебе о Викторе в следующий раз.
- Ясно, значит, он еще лучше и прекраснее, чем я, - вздохнул потерянно Стюарт.
Ванесса рассмеялась и поцеловала его.
В ресторане Стюарт сразу же обратил внимание на Виктора, на его безупречно сшитый костюм, серый в еле заметный желтый штрих и серую с желтым в мелкую клеточку рубашку.
- Этот… идеальный юный Апполон всегда старается одеться так, чтобы его костюм гармонировал с твоим нарядом?
Ванесса рассмеялась и сжала руку мужа.
- Апполон? Я согласна, что Виктор очень красив и даже красивее тебя, моя любовь, но…
Стюарт вытаращил глаза.
- Ты мне никогда об этом не говорила.
- О чем?
- О том, что Виктор красивее меня.
- А у тебя у самого глаз нет, что ли?
- Я…
- Он мне нравится, всегда нравился, если ты понимаешь, о чем я…
- И о чем же ты?
- Выходит, не понимаешь. Хорошо, я объясню. Он порядочный, честный, верный, преданный, вежливый, тактичный, серьезный и скромный. Почти идеальный мужчина для семейной жизни. Кроме того, его внешность в моем вкусе.
- Просто потрясающе! Зачем ты мне это говоришь?
- А зачем ты это спрашиваешь? Знаю, в надежде услышать совсем другое: что Виктор мне не нравится, что он плохой друг и плохой любовник, и он меня совершенно не интересует. Кажется, ничего не упустила?
- Упустила: нашего кота зовут Виктор.
- Ну и что?
- А то, что у него даже имя идеальное, я помню это.
- А еще говорят, что женщины ничего не забывают. Мужчины, получается, тоже! У мужчин отличная память на то, что сделала женщина и полная амнезия на то, как они ведут себя сами.
- А как я себя веду? - удивился Стюарт.
- Даже к имени кота привязался!
- А ты…
- А что я сделала?
- Как это что? Ты только что сказала, что тебе нравится Виктор! Не я, а посторонний мужик какой-то! Ах, извини, это твой бывший, а женщины всю жизнь хранят воспоминания о своих бывших… друзьях, любовниках, мужьях…
- Интересно как!
- Что именно интересно?
- То, что ты услышал, что Виктор красив, да это и неудивительно - таковы мужчины, если я не ошибаюсь (мама прочла мне на эту тему целую лекцию!), но не услышал тот незаметный момент, что он почти идеальный мужчина.
- И в чем же он не достигает идеала?
- Знаешь, в том, что я внезапно поняла, что ты мне нравишься!
- Ты же утверждала, что любишь…
- Люблю - это совершенно другое. А теперь ты мне именно нравишься! - она улыбалась и флиртовала с мужем.
- Но Виктор тоже нравится!
- Не так, как ты! Ты - такое чудо! Ревность… она может быть милой.
- А моя… милая?
- Сногсшибательная! Вызывает пожар в сердце и холод в пятках. Как ты можешь не нравиться? Особенно сейчас, когда не отрываешь глаз от Виктора…
- Ревную я… - он опустил голову ей на плечо.
- Я же не в твоем вкусе, забыл? Некрасивая, очень худая, не голубоглазая…
- Красивая. Божественная секси - так это говорится, кажется?
- Каждый проявляет свою любовь по-своему, Арти.
- Ты мне понравилась с той встречи в парке. Просто все случилось слишком быстро. Женитьба эта! Мне нужно было подумать… чуть дольше… о тебе, о своих чувствах к тебе. И вдруг знакомлюсь с тобой - как снег на голову! Уму непостижимо! Я искал тебя в парке, знаешь это? Я думал, почему ты не пришла.
- Правда? Даже и не предполагала.
- Я и сам толком не понял, почему мне хотелось вновь тебя увидеть. Ты походила на эфемерное создание: стройная, загадочный, напряженный, я бы даже сказал - укоризненный взгляд. Глаза какие - волшебные просто! Умные, чуткие, сексуальные и прекрасные! Ты будто меня подозревала в чем-то!
- Когда мы с тобой тогда познакомились, я тебя проверяла. Провела тест: окликнешь меня - я ведь сделала вид, что забыла книгу на скамье - подходишь мне.
- С ума сойти!
- Обижен?
- Совсем нет! Ты влюбилась в меня и, несмотря на это, решила проверить, подхожу ли я тебе?
- Это что, преступление?
- Это… необыкновенно! Прежде я всегда встречал женщин, которые влюблялись в меня и готовы были на все, лишь бы быть со мной. Им было неважно, хороший ли я человек. А ты… готова поступиться своим счастьем, если оно идет вразрез с твоими принципами.
- С моими убеждениями  - да, сложно уживаться, Виктор так говорит.
- Ага! И любит тебя со всеми твоими принципами, нет?
- Да!
- И ты просто неревнива. Разве так бывает?
- Да нет, наверно. Я просто привыкла прятать свои чувства.
- Выходит, тебя задело, что я был с той девушкой?
- Да, Стюарт. Теперь ты счастлив?
- Кстати, я нанял ее в службе эскорта.
Ванессе захотелось стукнуть его по башке, но она сдержалась.
- Зачем, милый? - ядовито спросила она, между тем улыбаясь Виктору.
- Если ты не прекратишь с ним заигрывать, я…
- Что ты сделаешь? Снова приведешь в дом проститутку?
- Она не проститутка!
- Я так и поняла сразу, когда ее увидела!
- Ванесса, она… Невайя даже умна и классно танцует.
- Ты видел? - Ванесса отвернулась от Виктора и посмотрела пристально на мужа.
- Я это сказал, чтобы ты перестала кокетничать со своим другом, обладающим  потрясающим характером и безупречными манерами. Но, пожалуйста, не надо меня бить и уничтожать взглядом!
- Хорошо, уговорил - я тебя дома убью. Годится?
- Супер!
- Так с чего тебе вздумалось нанимать эту девушку?
- Я думал, ты сама догадаешься!
- Пока нет. И?
- Да я хотел заставить тебя ревновать. Я считал, что если ты ревнуешь - ты любишь меня.
- А-а-а! Твои рассуждения банальны, милый.
- Да, я примитивный мужчина. Простишь?
- А что еще с тобой можно сделать? А все те странные манипуляции с краном на кухне и розетками - это тоже была попытка меня очаровать?
- Еще какая! Я же не знал, что и здесь ты меня превосходишь!
- Мой отец - электрик по совместительству.
- Ну да, ну да…
- Да ты ведь каждую секунду пытался доказать свою любовь ко мне!
- Твою любовь ко мне…
- Да, да, милый - я сразу сообразила, что тут что-то странное.
- Если бы ты мне не понравилась - ни за что бы не согласился жениться! Обычно я не пропускаю вещи, которая мне нравится… или женщины. А тут… Тормоз я, что поделаешь? Я так счастлив, что ты решила за меня, что мне самое время жениться. Я бы никогда не решился на такой ответственный, новый шаг для моего легкомысленного характера. В ином положении вещей тебе бы пришлось как минимум года 4, чтобы я понял, что люблю тебя. Я очень туго соображаю. Ты бы или не дождалась от меня решительного поступка или, что абсолютно справедливо, бросила меня и нашла кого-нибудь посговорчивее. Например, Виктора. Он-то, сразу видно, готов на любое безумие ради тебя. Но я люблю тебя. Боже мой, как я тебя люблю! Я даже не могу выразить словами свою любовь к тебе. Мне даже кажется, что нет на свете мужчины, который бы любил женщину сильнее и при этом был бы столь же недостоин ее любви. Я был самоуверенным и глупым, но сейчас моя уверенность в себе не просто поколебалась - она растаяла, как дым. А все почему? Мне нечего предложить умной, красивой, независимой и самодостаточной женщине. У меня есть только красота, а этого слишком недостаточно для семейной жизни, да и жизни вообще любой.
- Какая пламенная речь! - восхитилась Ванесса искренне.
- Могу думать только о том, как хочу тебя. Не хочу, чтобы Виктор или кто-то другой был красив. Ты должна считать красивым одного меня.
- Не имеет значения, что они красивы. Люблю-то я тебя!
- Для меня - имеет. Единственным хочу быть на планете. А кто они, кстати?
- Ну… Один из твоих друзей…
- Кто именно? Оскар? Эльмар? Нет, он уже женат на Мэри.
- Нет, ни тот, ни другой. Бахтияр положил на меня глаз тогда. Как я ему понравилась! - глаза ее сияли, просто теперь она поняла, что стоит для мужа целого мира.
- Господи!
- Что такое? - с беспокойством спросила она.
- Так вот почему он поймал щуку в тот раз - ты же сожалела, что тебе нечем похвастаться, не случилось улова - и скинул мне на ногу этот дурацкий якорь! И даже не извинился… сволочь!
Ванесса рассмеялась.
- А почему сволочь-то?
- Да ненавижу его с первого дня, как познакомились! Какой-то он… неприятный.
- Чем же? Вроде бы вежливый, спокойный, тактичный.
- Вот - вот! У тебя все вежливые и тактичные… кроме меня.
- Что поделаешь, если это так?
- Все этот Бахтияр делает нарочно, как я посмотрю. И собак этих ласкал, чтобы произвести на тебя благоприятное впечатление. А я еще думаю, с чего это он так старается? На работе бы лучше старался!
- Он плохой работник?
- Да ни рыба, ни мясо! Но с тобой… любой мужчина чувствует в себе силы измениться и стать совершеннее!
- Это комплимент? Спасибо! Он хорош, честное слово!
- Да не за что! Ну, конечно! Как я мог об этом забыть?
- Что там опять?
- Кроме всего прочего, у него потрясающе красивое имя: сексуальное, чувственное, шикарное… Яркое и скромное одновременно! Все, как ты любишь!
- Я тебя люблю!
- И он красивый, верно ведь? Я бы удивился, если бы не угадал!
- Красивый - совершенно верно! И что?
- И одет был не так, как все: он умеет выпендриваться - все татары такие!
- Не знаю, я не была знакома ни с одним, кроме Бахтияра. Да, у него красивое имя.
- Все у него красивое, но у меня-то у него нет, - поддразнила его Ванесса.
- Ничего, скоро и ты будешь у него не только в мечтах!
Ванесса взяла его за руку.
- Пойдем к столу?
- Сейчас, договорить не успели.
- Я ему уже отказала.
- Когда это?
- Прислал мне заявку в друзья в контакте. Все так делают, когда знакомятся, - добавила она, заметив его несчастное лицо.
- И что писал?
- Приглашал встретиться с друзьями в следующий раз, но без тебя.
У Стюарта вытянулось лицо. Ванесса его немедленно поцеловала в щеку.
- Поведал, что он девственник, прежде ему никто не нравился… Обычная болтовня, попытка молодого парня завоевать девушку.
- Я его убью!
- Да ну его! Пусть живет! Пригодится тебе еще!
- Я убью его… морально.
- Это можно! - Ванесса улыбнулась.
После ужина в шикарном ресторане они вернулись домой, и Стюарт не прекратил полпытки выяснить о количестве поклонников, претендующих на его жену.
- И кто там есть еще?
- Серджо, - с готовностью ответила Ванесса.
- Друг Эльмара, ну, темноволосый, на нерусского похож, смуглый и кареглазый.
- И почему все мужчины, которым ты нравишься, непременно темноволосые, кареглазые, нахальные и красивые?
- Нахальные? Просто смелые. Я блондинка - наверно, поэтому.
- Срочно перекрашивай волосы!
- Ага! Разбежалась! - усмехнулась она.
- Не могу я, когда они все на тебя смотрят, - он расстегнул замок на ее платье, снял его и повесил в шкаф, помня, как она не любит беспорядок. Ванесса внимательно проследила за его действиями и рассмеялась.
- Арти, как ты в меня влюблен!
- Ты ведь моя, а они не имеют права…
- Я с тобой солидарна… - она прижалась к нему и поцеловала в губы.
А на следующее утро он первым делом узнал, что Серджо знает ее телефон, что он звонил ей, когда муж был в командировке, вновь приглашал встретиться, на этот раз вечером, узнавал, как ее дела и действительно ли это ее стихотворение, что когда-то игнорировал Стюарт, а потом выучил в тщетной попытке обратить на себя внимание. Обещал ей позвонить и позвонил, и задал классический мужской вопрос: «А что ты делаешь сегодня вечером?» Все мужчины воображают, что это страшно оригинально и ново. И он один только смог спросить это, другие бы не решились или у них не хватило умственных способностей. Или еще вот это: «А кто это?» Но такой вопрос задала ему Ванесса. Она и не вспомнила о его существовании, а он-то, небось, воображал, что она только о нем и думает и ждет его звонка. Ночами не спит. И при этом Серджо страшно волновался. Это уже Стюарт понял сам. Мужчины всегда так делают, когда им нравится женщина, даже если они женаты. На чувства не влияет штамп в паспорте.
После этого разговора Эльмар поведал ему, как страстно хочет с ней встретиться Бахтияр, как он расписывал ее красоту и сексуальность, стройность и доброту, скромность и молчаливость. Она идеально подходила ему, а не Стюарту - он именно так и сказал. После таких подробностей Стюарт понял, наконец, почему все мужчины обожают бить друг другу морду. У него чесались руки попробовать на практике, кто из них сильнее. Хорошо еще, чувствительная Ванесса отговорила его от этого глупого поступка. Но ненавидеть он Бахтияра не перестал: гнобил на работе сутками, придирался к мелочам и тот стал бояться даже его тени, не то, что его самого.