Иногда плыть по течению смертельно опасно

Анна Альва
Я стою на площади мертвого города, завязывая красные башмачки:
они не мои, а моей матери. А прежде – её матери.
Их передают по наследству, но прячут как постыдные письма.
Дом и улица, откуда они родом – скрыты. И все женщины – тоже скрыты
(«Бегущая с волками», К.П. Эстес)

Проводим вечер расстановок.
Запрос  от заказчицы расстановки, Марии, про стремительный рост опухоли матки.
Традиционная медицина грозит удалением.
Женщина выбирает фигуры на роль себя в расстановке и роль опухоли.
Ставит их в «поле». На роли опухоли стою я, прислушиваюсь к себе:
вроде без эмоций, ничто меня здесь не держит.
И… уже плечо дергается, чтобы повернуться и уйти,
но в этот момент фигура на роли клиентки закрывает глаза и уходит в себя.
Чувствую, как буквально на глазах, я расту и становлюсь сильнее.
Она не смотрит на меня, и я начинаю чувствовать себя хозяйкой положения.
Выпрямляюсь, поджимаю губы, складываю руки на груди и  чувствую,
что могу её давить и судить. Она сама дала мне это право.
Тренер задает вопрос «клиентке»: что ты видишь? Кто это?
- Это моя мать. Она всегда на меня так смотрела.
Предыстория: мать этой женщины  живет с закрытыми чувствами,
эмоциональность и ранимость ребенка её раздражала всегда.
Ответить на чувства дочери она просто не может.
В детстве Марии часто доставались подзатыльники за «нытьё и нюни».
Девочка выросла, но отстаивать свои границы так и не научилась.
Тренер предлагает Марии сказать матери о своих чувствах.
М: я не могу! Я её боюсь и всё детство боялась.
Боюсь, что начну говорить, и она меня ударит.
Фигура на роли матери говорит, что ничего не чувствует – ни к дочери,
ни вообще в жизни.
В общем, в расстановке начинает повторяться ситуация из её жизни с пугающей точностью. И она сдается. Уходит в позицию ребенка, отказывается принимать на себя ответственность. А меж тем, опухоль растёт и крепнет.

Тренер вводит в поле фигуру «ответственности за свою жизнь».
Но… Мария сама по себе, а ответственность – сама по себе.
Правда, при появлении «ответственности» опухоль «говорит»,
что она устала тащить всё на себе и хотела бы, чтоб её освободили и отпустили.
«Ответственность» признаёт, что хочет обнять эту болезнь, не злится на неё.
И опухоль снова готова отступить!
Но… Мария упорно ответственность на себя не берёт:
«Может, оно как-то само разрулится? Я ведь ничего не могу сделать!»

Вводим «ресурс», который поможет ей справиться.
«Ресурс» отталкивает «опухоль» от клиентки, но та не сдается.
Физически начинаю чувствовать, что мозг растворяется в блаженном НИЧТО...
И я, как паук, начинаю обволакивать Марию и сливаться с ней в единое целое.
Тащу её за собой в теплую, желеобразную темноту. Понимаю, что этот паук – уже раковая опухоль! И если Мария не предпримет решительных действий по отстаиванию своих границ, не возьмет ответственность за свое здоровье на себя, она умрет!

Энергии в расстановке – ноль. Клиентка на глазах гаснет. Понимает, что умирает,
но не в состоянии предпринять решительный разговор с матерью: «я ведь её люблю».

Ведущая говорит: «ты понимаешь, что болезнь тебе дана для того, чтоб ты перестала засмеивать, замалчивать свои проблемы, перестала заталкивать их вглубь себя?
Видишь, они разрослись уже до размера опухоли?»
«Да, вижу» - говорит она, а между строк читается: «я -  ХОРОШАЯ девочка и не могу нагрубить маме».

Т: скажи своей матери все, что ты думаешь по поводу её отношения к тебе.
М: я не могу!
Т: но ты же умрешь!
М: все равно не могу. Умру, но не скажу.
Т: хорошо, кто из группы может надавить физически на неё так, как это делала мать?
Выходит девушка и давит ей на спину.
Т: Маша, давай уже, освобождайся!

М: я не могу, она сильнее меня…
Сползает со стула, встает на колени, но сопротивляться отказывается...

Собственно, вот так и выглядит абсолютно подавленная женская дикая природа.
Это невозможность отстоять свои границы, сказать вслух о своих чувствах даже перед угрозой смерти.

«Обстоятельства и другие люди сильнее меня» - говорит обычно такой человек.
И продолжает болеть, постепенно сводя себя в могилу.
Иногда плыть по течению – смертельно опасно для жизни.
Чтобы выжить и выздороветь, необходимо взять ответственность за «ЖИТЬ»
в свои руки. Посмотреть в глаза своим страхам.

«Когда дикая природа почти уничтожена, женщина может испытывать тягу
к самоубийству, может покончить с собой – случайно или намеренно.
Но чаще всего такая женщина просто мертвеет.
Она не чувствует себя здоровой или больной – она просто ничего не чувствует…
Если взять женскую природу, то именно отношение к насилию, как к норме,
которое ученые назвали усвоенной беспомощностью, заставляет женщин не только терпеть мужей-пьяниц, начальников-садистов, но и чувствовать себя неспособной встать на защиту того, во что веришь всем сердцем: своего творчества, своей любви, своего стиля жизни…
Стараясь быть ХОРОШЕЙ, мы начинаем воспринимать ненормальное, как норму.
И в результате мы утрачиваем способность спасаться бегством, способность  бороться…»
(«Бегущая с волками»)

P.S. в данном случае – прогноз хороший. Расстановка помогла клиентке принять решение бороться за жизнь. Но вы же знаете, что в жизни часто бывает совсем по-другому.