О статье В. Симоновского Атеизм это тоже религия

Андрей Якуп
(Цитаты из статьи В.Симоновского приводятся строчным шрифтом, мои замечания – прописным.)

    В.С.
«Любая религия предполагает наличие некоего Разумного Начала всего сущего, Абсолюта, безмерно могучего по своим возможностям. Это Начало представляется как некая Сверхличность (Аллах, Троица, Иегова) либо как весьма неопределённая «размазанная» структура (в индуизме, например).»
    А.Я.
ДЛЯ НАЧАЛА, ДАВАЙТЕ РАЗДЕЛИМ АБСОЛЮТ И СВЕРХЛИЧНОСТЬ. КАК Я ЕГО ПОНИМАЮ, АБСОЛЮТ – ЭТО ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЁ, ЧТО ДОПУСКАЮТ ИМЕЮЩИЕСЯ В ПРИРОДЕ ЗАКОНЫ. В АБСОЛЮТЕ НИЧЕГО БОЖЕСТВЕННОГО И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО НЕТ. СВЕРХЛИЧНОСТЬ – ЭТО ЧИСТО РЕЛИГИОЗНОЕ, КУЛЬТОВОЕ  ПОНЯТИЕ; ПОПЫТКА НАВЯЗАТЬ ЕМУ (ПОНЯТИЮ) «ЧУДЕСНЫЕ» СВОЙСТВА (ВСЕЗНАНИЕ, ВСЁВОЗМОЖНОСТЬ). ПРИЧЁМ, ДЕЛАЕТСЯ ЭТО С ПОЗИЦИИ АВТОРА БОГА, В ДАННОМ СЛУЧАЕ, ЧЕЛОВЕКА. ЕСЛИ БОГ ЗНАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК, ЕМУ ПРИПИСЫВАЕТСЯ «НЕПОЗНАВАЕМОСТЬ» ВООБЩЕ, ЕСЛИ ОН МОЖЕТ ВОССОЗДАТЬ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО (ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК), ЕМУ ПРИПИСЫВАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СОТВОРЕНИЯ ВСЕГО НА СВЕТЕ. ВПЛОТЬ ДО ВСЕЛЕННОЙ. 

    В.С.
«Принято считать, что атеизм-материализм противопоставлен религиям и базируется на результатах научных исследований, последовательно подтверждаемых экспериментально.»
    А.Я.
СОГЛАСЕН.

    В.С.
«Краеугольным камнем атеизма является предположение о безграничности человеческого познания в принципе.»
    А.Я.
С КАКОГО ЭТО ПЕРЕПУГА? ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ, В ПРИНЦИПЕ ОГРАНИЧЕНО САМОЮ ПРИРОДОЙ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕПРЕРЫВНО МЕНЯЕТСЯ. ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ, ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕЙ САМОЙ, ВТОРИЧНО, ОНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ ДОГОНЯЕТ ПРИРОДУ, А ЗЕНОНОВА ЧЕРЕПАХА, К ТОМУ ВРЕМЕНИ, ГЛЯДИШЬ, УПОЛЗЛА ДАЛЬШЕ.

В.С.
«Если это верно (разумеется, это будет или не будет установлено в бесконечно далёком будущем), то  человечество есть ничто иное как Бог (вроде какой-то Его ипостаси). Действительно, если человечество узнает ВСЁ, то получит такие возможности любых реализаций в природе, какие только в ней существуют (но пока не познаны). А чем же тогда будет человечество отличаться от Абсолюта, как Его люди понимают?
    А.Я.
ВО, КАК ФАНТАЗИЯ РАЗГУЛЯЛАСЬ! ЕСЛИ ПОЛАГАТЬСЯ НА «ЕСЛИ».

    В.С.
«Отсюда вывод: атеизм-материализм есть разновидность религии, где из его же основного утверждения логически следует, что в качестве Бога постулируется Человечество. Пусть потенциально, пусть в безмерно далёком будущем.»
    А.Я.
ПОЧЕМУ ЖЕ, В «БЕЗМЕРНО ДАЛЁКОМ БУДУЩЕМ»? ЧЕЛОВЕК И СЕГОДНЯ «БОГ» ДЛЯ ЖИВОТНЫХ, НАПРИМЕР.

В.С.
«Если же (в рамках материализма) постулировать принципиальную ограниченность человеческого познания, тогда надо предположить, что есть Нечто, находящееся выше пределов человеческого понимания. А это –  стартовая позиция для каких угодно религиозных представлений.
Вывод : религии (в той или иной интерпретации) нет альтернативы!»
А.Я.
КТО ВАМ СКАЗАЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК – ВЕРШИНА РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ И МЫ ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ? ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ОН – ВСЕГО ЛИШЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ  ЭТАП ЕЁ РАЗВИТИЯ.
КОНЕЧНО, ЕСТЬ «НЕЧТО». ЭТО – СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ. (СМ. РИСУНОК.) ОБЪЕКТИВНО, КАЖДЫЙ ВЫШЕСТОЯЩИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАТЕРИИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НИЖЕЛЕЖАЩЕГО, НЕПОЗНАВАЕМ И ВСЕМОГУЩ.
ТАК ЧТО, ФАЛЬШ-СТАРТ У ВАС, УВАЖАЕМЫЙ Г. В.СИМОНОВСКИЙ.
                22.12.2013.