Аметист и Друза

Леонид Пауди
Разгуливая по Стоунсити, я наткнулся на красивый камень.
Он стал настоящим украшением моего письменного стола.
Кроме этого, камень оказался еще и функциональным —   хорошей подпоркой для книг.
Со временем я стал замечать,  что он постоянно меняет свое местоположение.  Как-то вечером,  обнаружив камень не на том месте, где я его оставил, не сдержался: ну что ты за непоседа такой? - воскликнул я. И вдруг мне послышалось: «Это я непоседа? Не знаешь ты настоящих непосед.»
 С недоверием посмотрел на камень, не веря, что он может говорить,
     -Тогда расскажи о настоящих.
     -И расскажу, - сказал камень.
      
      Однажды огромное рычащее однорукое чудище своими страшными когтями оторвало  кусок  нашей скалы и бросило его в пасть другого монстра.  Наверное, тому было этого достаточно, потому что он довольно заурчал и, выбрасывая из своей утробы смрадный дым, ушел прочь. На его месте сразу же появился другой такой  же. Как его кормило однорукое, я уже не видел, потому что скользнул вниз по склону на дно ущелья. И тут я увидел, что следом за мной что-то катится. Я не успел увернуться, как это что-то ударилось об меня и раскололось надвое. Это оказалась аметистовая друза. Аметист задержался рядом со мной, а его Друза откатилась дальше по дну. Аметист горевал, что они разделились, но пообещал Друзе обязательно соединиться с ней.
     Ты, наверное, не знаешь, что мы — камни - тоже  умеем разговаривать. Только вы нас не слышите.   Вы же   ленивые, нелюбопытные, и мало понимаете из того, что происходит вокруг, да и не хотите понимать. И вообще слишком завышенного о себе мнения.
      И я был таким же. Но пока жил у тебя, научился говорить на твоем языке.
      Дурак ты, Аметист, подумал я. Как ты сможешь соединиться со своей Друзой, если мы прикреплены к своему месту крепко-накрепко и не сдвинемся с него, если нас ничто не потревожит.
     А Аметист и Друза постоянно переговаривались и не теряли надежды, вновь соединиться.  Аметист обещал ей что-нибудь придумать, чтобы рано или поздно быть вместе.
     Потом наступило время мелких  затяжных дождей. По ночам стали приходить заморозки, и все вокруг  покрывалось тонким ледком. Днем, когда  пригревало солнце, этот ледок снова таял. Тогда я чувствовал, как под меня просачивается талая вода. Видимо, она просачивалась и под моего приятеля Аметиста. Я заметил его беспокойство. А однажды он меня спросил: «Ты заметил, что вода,  замерзая, приподнимает нас над землей?» Наверное, потому что ты легкий, ответил я ему и понял, что он что-то задумал.
     Утром пригрело солнце. Потом поднялся небольшой ветерок, который дул вниз по ущелью. И тут я увидел, что Аметист, стоя на своей льдинке, подставляет спину ветру как парус и скользит вниз приближаясь к своей Друзе. И вот она уже приняла его в свои объятья.
     А ночью ударил сильный мороз и снова соединил их.
     До весны уж точно.