Эссе

Клемент Браун
Конституционное право и теория государственного права, начальная профессиональная подготовка и английский для юристов, основы управления в правоохранительной деятельности и другие предметы по специальности, которые мы начали изучать на втором курсе. Все они убедили меня в том, о чем я догадывалась с того момента, как на первом курсе нам в расписание поставили юриспруденцию – юридический колледж не для меня.
Мои родители говорили, что я ничего не теряю, учась здесь. Одни плюсы: и времени свободного больше, и репетиторов нанимать не нужно, и после трёх лет и шести месяцев обучения в колледже я сразу пойду на второй курс в высшее учебное заведение на юридический факультет. Сказка, а не колледж. Собственно, особо никто не задавался вопросом, хочу я тут учиться или нет. Родители были уверены, что это меня затянет, как водяная воронка затягивает маленькое суденышко (коим являюсь я). Я ничего не имею против юридического колледжа. Наверное, мне нравилось бы тут учиться, если бы я хотела получить юридическое образование.
Эссе на тему «я после юридического колледжа» ставит меня в тупик, а мои мысли заставляет хаотично метаться в панике. Это всё из-за того, что я пока не знаю, что мне делать со своей жизнью. То есть я абсолютно точно знаю чего  н е   х о ч у, и мне сложно понять чего  х о ч у.
Мне становится немного жутко, когда я смотрю на своих сверстников и вижу, что они уже знают, чего хотят от жизни. С некоторыми поговоришь, так они вообще всю свою жизнь распланировали, вплоть до внуков. Как они могут так далеко заглядывать, если нельзя угадать, что нас ждет в конце первого семестра? Жизнь вообще странная: будешь строить планы и всё пойдёт крахом, а будешь импровизировать и жить без конкретного плана на будущее, будешь считаться безумцем, но всё же что-то будет получаться. Проблема в том, что если не знаешь, чего хочешь от жизни, то и планов не построить.
Думаю, любое образование получить нелегко, но юридическое для меня – это уж совсем мрак. Никогда мне не понять этот мёртвый, неживой язык терминов, которые мы учим. Многие говорят, что и понимать-то не обязательно, заучивай себе эти термины и заучивай. Но я так не могу. Как можно заучивать то, под что у тебя мозг не заточен? Ну буду я зубрить и не буду ничего понимать, как я тогда потом смогу применить эти знания? Как я смогу помочь людям, когда пойду работать? Не знаю, как было раньше, но сейчас люди устраиваются на работу, где платят больше. И очень и очень часто они эти свои работы не любят. В своё время пошли в колледж или плохо сдали ЕГЭ и поступили не туда, куда хотели бы, и вот они в ловушке на всю жизнь. Как я. Они просыпаются каждое утро с гирями на сердце, пьют горький кофе, чтобы привести себя в чувство, и отправляются на работу, которая им уже осточертела, но выбора-то у них нет. Ведь учились они в силу своих возможностей именно на эту специальность. Возвращаются домой раздраженные и уставшие, с сожалениями о том, как всё сложилось бы, учись они в школе лучше. И повышения они на ненавистной работе получить не смогут, потому что нет у них стимула работать, так чтобы продвигаться по карьерной лестнице. В общем, это конечная точка. Некоторые выбираются из этой ямы, идут получать другое образование, которое было бы интересно им самим, а потом жизнь у них начнет течь в нужное им русло. Я же боюсь стать одной из тех, кто не выбирается из такого. Боюсь вообще попасть  в ряды людей «я-ненавижу-свою-жизнь». И думаю, что бояться в 17 лет – это нормально. В мире всего столько всего неизведанного, столько дорог, на которые я могла бы ступить, но я должна уважать заботу родителей обо мне и хоть что-то вынести из юридического колледжа  в своей голове.
Я считаю, что люди должны любить свои жизни (ну и так все считают), а для этого нужно что-то делать, шевелиться, менять. Ведь нельзя просидеть всю свою жизнь, сложа руки в ожидании того, что Вселенная тебя заметит и осчастливит тем, что мы называем подарком судьбы. Мне бы хотелось прожить свою жизнь без сожалений. Нет, конечно все сожалеют о чём-то. О том, что сделали или не сделали, но я имею ввиду масштабные сожаления. Например, выйти замуж за человека, которого не любишь, лишь бы не сделать к 40 годам одинокой кошатницей, тем самым обрекая себя на каждодневные сожаления о сделанном.
И спрашивая себя, чего я хочу от жизни, кем хочу стать, какие у меня планы на будущее, я понимаю, что мне нечего сказать. Потому что всё, что меня ждет – это куча ошибок, которые совершают все (и я не буду исключением). Они в свою очередь выведут меня к финалу жизненного путешествия, а именно к мыслям о том, что мне нужен второй шанс прожить жизнь, начиная с того момента, как я впервые открыла глаза. Да и вообще, что я могу сказать о жизни в свои 17 лет? Ничего. У меня за плечами небольшой школьный опыт, еще меньше опыта от учебы в юридическом колледже, а вся моя «философия» - это то, что я смогла почерпнуть из книг. Я только в одном убеждена точно: люди всегда недовольны тем, что у них есть. Это заложено в наше сознание с момента сотворения мира. Всегда кажется, что можно было бы сделать лучше, даже если всё прошло как планировалось; что можно было бы быть более счастливым, более благодарным, более искренним и так далее.
Вот взять, к примеру, Эминема. У него же ничего не было. Жил он бедно, в Детройте в стареньком трейлере, с матерью, которую не любил из-за ее отношения к жизни и к нему самому. Но кто он теперь? Он – один из самых популярных и узнаваемых людей в мире. Он поднялся на вершину из ниоткуда, благодаря своим стараниям и своему таланту.
И вот подростки 21 века. Крутые гаджеты, одежда из фирменных магазинов, деньги на карманные расходы каждую неделю. И думаю, из-за этого мы не шевелимся и не пытаемся что-то сделать. Просто мы знаем, что наши родители все оплатят в случае чего, что нам помогут (а Эминему никто не помогал) и нас спасут. Но тем не менее мы остаемся чем-то недовольны: родители подарили телефон не того цвета, мало денег на карманные расходы или, как в моём случае, родители заплатили 30000 за учёбу, которая мне не нужна. Просто нам нужно быть более благодарными за то, что мы имеем. Это я всё веду к себе, что  м н е  надо быть более благодарной за шанс учиться в престижном учебном заведении, а я всё ною, что мне это не нужно, в то время, как некоторые родители не могут обеспечить своих детей и в половину того, как обеспечивают меня мои.
Я знаю, что какое-то время спустя буду оглядываться назад и относиться к этому колледжу, как к одному из этапов жизни, что научил меня чему-то. Но сейчас мне это сложно принять, потому что мне всё кажется чертовски сложным или я сама так усложняю, но отвечая на вопрос эссе «Я после юридического колледжа» я твердо и уверенно  могу сказать, что не имею ни малейшего понятия о том, кто я. Но надеюсь, что у меня ещё есть время найти себя.