Разделенная душа. Глава 23

Дарья Лев
Мое терпение лопнуло уже на вторые сутки пути. Телохранители, приставленные ко мне Рэем, сами по себе были неплохи и внушали доверие, но они явно уступали мне и Дею в выносливости. Оно и понятно, это ведь всего лишь люди. Тренированные, умеющие приспосабливаться к сложным условиям, но люди, которым надо есть, спать и время от времени просто отдыхать. Мы же с Деем могли спокойно идти пешком и добраться до Нейвельгара быстрее, чем они на лошадях. Собственно, именно эта поездка показала мне преимущества открытой демонстрации своей истинной сущности: не скрывай я принадлежность к алатам - спокойно воспользовалась бы телепортом.

Этими мыслями я поделилась с Асмодеем, и тот только посмеялся в ответ, снисходительно сообщив мне, что порой я крайне медленно соображаю. В отличие от меня, демон-то о своей сверхъестественной природе вполне мог заявить во всеуслышание. Конечно, он бы предпочел этого не делать, но если я хочу как можно скорее прибыть в Нейвельгар – готов пожертвовать своим комфортом. После этого я в очередной раз убедилась в том, что Князь Ада - прекрасный друг. И пошла за телохранителями, решив для начала на словах предупредить их о предстоящем путешествии через огненный портал высшего демона. Полагаю, это будет куда разумнее, чем просто явить им Дея в его первозданном виде…

- И что это за чертовщина?! – возмутился демон, поднимаясь с колен и отплевываясь от снега. Асмодей протянул мне руку, рывком вздернул на ноги и покосился на опаленное дерево, возле которого всего секунду назад открылась пространственная воронка, вышвырнувшая нас на заснеженную полянку. – С чего вдруг переход прервался?!

Я убедилась, что с телохранителями все в порядке, передернулась от мерзкого ощущения снега за шиворотом и попыталась отыскать хоть какое-нибудь возвышение, чтобы выкарабкаться из глубокого сугроба, доходящего до середины икры. Ничего подходящего не нашла, поэтому тяжело вздохнула, плотнее завернулась в длинную черную шубку и натянула на голову капюшон, мысленно поблагодарив Рэя за то, что он все же заставил меня променять на нее утепленный плащ. Потом медленно, не желая вновь окунуться в снежок, подошла к Асмодею:

- Именно прервался? Может, ты просто что-то напутал?

- Шутишь? – оскорбился приятель. – Я, по-твоему, первый раз пространственной магией пользуюсь? Все у меня было нормально рассчитано, портал должен был вывести нас прямо к воротам города, а не выкинуть где-то в лесу! Где мы вообще?

- Примерно в получасе езды от Нейвельгара, - отозвался один из приставленных Вермандом людей, Морэн, сверившись с магической картой. – Нам надо пройти немного на восток, тогда мы выйдем на прямую дорогу до города. Жаль только, что лошадей все-таки не стали брать, пешком дольше идти будем…

- Ничего, - отмахнулась я, не видя трагедии в предстоящей прогулке по морозцу. Потом задумчиво прикусила губу: - В получасе езды, говоришь… Морэн, на карте отмечена роща северных виньеров?

- Отмечена, - кивнул мужчина. – Она буквально в двух шагах от нас, вот за теми деревьями. Кстати, как раз по пути к дороге.

- Прекрасно, - я поманила спутников за собой. – Идем. Если верить словам Крина, на них напали именно там. Хочу поближе осмотреть это место, вдруг смогу что-то найти.

В роще снега было, как ни странно, на порядок меньше, поэтому идти стало легче, вот только под ногами то и дело хрустел наст, на котором каблуки сапог ощутимо скользили. Впрочем, меня наличие этой плотной корки порадовало: раз снег так слежался, значит, существенного снегопада не было давно, и отыскать какие-либо следы будет проще.

- Тианна Риавэйн! – окликнул меня коллега Морэна и его брат, Ярэн. – Что вы собираетесь здесь искать?

- Пока не особо представляю, - покачала я головой. – Вы осмотритесь вокруг, я попробую немного помагичить…

Как только мужчины разбрелись в разные стороны и вышли за пределы нужного мне пространства, я сложила ладони в горсть и прочла заклинание, а потом резко развела руки, словно выбрасывала что-то на землю. Воздух на несколько метров вокруг заискрился, я же стояла в самом центре заклинания и терпеливо ждала. Искорки расползались все дальше, стремясь обнаружить остаточный след от использовавшейся в роще магии, и я уже собиралась свернуть мерцающее полотно заклятия, как вдруг слева от меня оно сменило цвет с бледно-желтого на малиновый. Нашла!

Проведя пару нехитрых манипуляций, я восстановила ту самую завесу, что послужила преградой на дороге ребят.

- Что это? – Асмодей, внезапно появившись из-за спины, указал на зависшую в воздухе белесую дымку с голубоватыми разводами. – Ты откопала остатки ловушки?

- О нет, Дей, это не остатки, а она сама, целиком и полностью, - усмехнулась я в ответ, потом презрительно добавила: - Работал дилетант. Завеса должна была создать иллюзию и напугать лошадей, а оказалась настолько неверно сплетенной, что просто висела мутным облаком. Хотя даже так со своей задачей справилась: ребята остановились, и все их внимание было занято этим нежданным препятствием.

- Ну да, - согласился демон. – А мы следы крови и борьбы нашли. Если верить моим ощущениям, кровь по большей части людская, так что студенты Университета явно дали похитителям не хилый отпор и сами при этом сильно не пострадали. Я на том месте не чую ни одной смерти или близкого к ней состояния.

- Это радует, - я протянула руку, чтобы прикоснуться к дымке и попытаться уловить отпечаток магии ее создателя, но так и не сделала это.

Свист летящей стрелы раздался настолько неожиданно, что ни я, ни Дей не успели среагировать, и она вонзилась мне прямо в руку, пробив насквозь запястье и заставив громко вскрикнуть от боли. Где-то на отдалении раздался крик Ярэна, но посмотреть, что с ним, я не могла: с шипением прижала к груди пораненную руку и согнулась, стиснув зубы из-за жжения, исходящего от наконечника.

- Ты в порядке? – Асмодей аккуратно подхватил меня под локоть и установил вокруг нас щит. – Идти сможешь?

- Мне руку прострелили, а не ногу или голову, - огрызнулась я, на время зажмурившись от пульсации в запястье.

Дей довел меня до телохранителей и куда-то испарился. Выдернув, наконец, стрелу из собственной руки, я склонилась над Ярэном напротив его брата. Яру повезло значительно меньше, чем мне, потому что у него стрела торчала из левого плеча, слишком близко к области груди. А у меня было весьма четкое подозрение, что стрелы щедро смазали ядом. Иначе как еще объяснить невыносимое жжение в запястье? Которое, кстати, стало напоминать прикосновение раскаленного железа и распространялось все выше по руке, поэтому я не выдержала и сунула ее в снег в надежде хоть немного смягчить малоприятное ощущение.

- Жив парень? – вернувшийся демон пребывал в отвратительном расположении духа. – Эту мразь я поймать не успел, но нашел, откуда стреляли. Без сомнения, этот гад там давно сидел, да еще и прятался тщательно, чтобы не обнаружить себя раньше времени.

Я мельком успела заметить, как исчезают чешуйки у приятеля на висках, но решила оставить вопросы для более подходящего момента. И протянула ему стрелу из своего запястья:

- Что скажешь?

Асмодей внимательно осмотрел наконечник, понюхал его и брезгливо сморщил нос:

- Яд. Для человека не особо опасный, даже при таком ранении, - он указал на Ярэна, лежащего без сознания. Потом серьезно посмотрел на меня: - Можно тебя на пару слов?

Мы отошли чуть в сторону, и он с особой тщательностью оглядел поврежденное запястье со всех сторон:

- С категорией яда я не ошибся, - демон мрачно вздохнул. – Рука слишком бледная и горячая. Жжет, наверное, адски?

- Не то слово, - скривилась я. – Но ты ведь не это хотел сказать?

- Верно. Лина, яд рассчитан на магически одаренное существо. Твой телохранитель действительно быстро очухается, а вот ты, будь просто ведьмой или даже боевым некромантом уровня архимага, сейчас корчилась бы на земле в агонии…

- Идем, - я потянула приятеля за собой обратно к братьям. – Морэн, бери брата, нечего в снегу рассиживаться. Дей, открывай портал к городу. Нет времени на то, чтобы идти туда пешком.

Асмодей послушно создал переход и первыми отправил в ревущее пламя телохранителей Верманда. Потом, аккуратно удержав меня от шага в воронку, вдруг остановился, глядя прямо в глаза:

- Эй, ты чего? Встревожена нападением?

- Встревожена? – недоуменно выгнула я бровь, абсолютно искренне не понимая, с чего он это взял. – Нет, Дей, я в бешенстве. Потому что есть у меня весьма конкретные соображения на этот счет, которые совершенно не радуют…

*****

Дей нерешительно замер у двери, сосредоточенно думая. Идея Эвелинн ему не нравилась, но он никак не мог подобрать ни одного веского аргумента, чтобы отговорить девушку от задуманного. Пока Асмодей размышлял, за дверью раздался грохот и звон стекла, и он тут же ринулся на звук.

- Проклятье! – алата остервенело пнула осколки вазы с журнального столика и хмуро покосилась на приятеля: - Не смотри так на меня, я ее случайно задела. Эта чертова рука не дает мне покоя!

- Так сильно болит? – демон обеспокоенно глянул на конечность Лины, до самого локтя перетянутую бинтами, пропитанными в лечебном растворе. – Уже полчаса с повязкой ходишь, должно было стать легче.

- Стало, - поморщилась девушка, потерев зудящее запястье. – Но не радикально… Ты выполнил мою просьбу?

- Само собой, - вздохнул Асмодей, - куда ж я денусь? Морэна разместили в одной комнате с братом, который, кстати, уже пришел в себя. Завтра-послезавтра вообще как огурчик будет.

- А городской совет? Передал им просьбу незамедлительно собраться в Центральной зале в полном составе?

- Слушай, может, повременишь с этим? – демон все же предпринял попытку оставить подругу отдыхать. – Ну какой сейчас совет? Мало того, что у тебя рука пока не прошла и не даст ни на чем сосредоточиться, ты еще и не в лучшем настроении. Мне кажется, что стоит успокоиться, собраться с мыслями, продумать свои слова…

- … и дождаться еще одной стрелы, - припечатала Эвелинн. – Мне плевать на руку, я в состоянии на часок сделать вид, что все нормально. А успокоиться не смогу при всем желании. Дей, это покушение могло стоить мне жизни, ты сам это сказал. И оно не удалось исключительно потому, что нападавшего не предупредили о моей сущности алаты. Зато, судя по выбору яда, он был прекрасно осведомлен о том, что жертва обладает магией. Конечно, тебе это, возможно, покажется всего лишь совпадением, но лично я уверена, что целью нападения была моя стопроцентная смерть.

- Да согласен я с тобой, - Асмодей пятерней взъерошил волосы. – Еще на поляне подумал об этом, когда ты мне стрелу показала. Вряд ли какой-то случайный охотник просто перепутал тебя с дичью. И выбор яда ты правильно отметила, и нападавший, насколько я могу судить по тому месту, откуда он стрелял, не пять минут в роще пробыл, должно быть, в засаде сидел… Странно только, что выстрелил не сразу. Чего он выжидал-то?

- Не выжидал, - покачала головой девушка, отрешенно глядя на осколки. – Скорее, просто не ожидал нашего появления. Он ведь не знал, что мы воспользуемся телепортом, поэтому, вероятнее всего, рассчитывал увидеть нас только на третьи сутки пути, то есть завтра. Пока удивился, пока сообразил… Потом, собственно, и выстрелил.

- Логично, - согласился демон. – Только… Стоп, не сходится-то история. Раз уж нападавший не знал о том, что мы можем внезапно заявиться раньше, то за каким хреном он торчал в лесу уже сегодня, когда у него в запасе были еще сутки?

- Мало ли, решил перестраховаться, - отмахнулась Эвелинн. – Честно сказать, если говорить о странностях в этой истории, меня гораздо больше интересует причина, по которой внезапно оборвался телепорт. Нападающий никак не мог знать об использовании портала, а уж тем более прервать его…

- Не бери это в голову, - не дал договорить ей приятель. – На самом деле, все оказалось невероятно банально, потом объясню. Лучше вернемся к другому вопросу: я пока так и не понял твоей жажды повидать администрацию города сию минуту.

- Серьезно? – усмехнулась алата. – Не дури, Дей, все предельно просто. Вспомни, Рэйнар ведь при тебе отправлял письмо в Нейвельгар. Что он там написал?

- Обычное официальное письмо, - пожал плечами Асмодей. – Мол, сообщаю, что такого-то числа из Элиора к вам выезжает тианна Риавэйн, которая будет руководить расследованием о пропаже студентов Межрасового университета. Ну, еще он добавил, что ты равна с ним по широте полномочий.

- Все верно, - кивнула Лина. – И что-то мне подсказывает, что это письмо не стали расклеивать по всему городу, и оно осталось известным исключительно администрации. Добавим к этому тот факт, что нападение было заранее спланированным и даже продуманным…

- … в итоге получим, что к нему причастен либо городской совет в полном составе, либо кто-то из его членов, - закончил предложение Дей и прищурился: - А ведь это косвенно подтверждает твое предположение о том, что администрация замешана в похищении студентов.

- Теперь понимаешь, почему мне не терпится встретиться с советом? – хмыкнула Эвелинн. – Я хочу понять, кого трясти первым. И сделать это прежде, чем они успеют сориентироваться в происходящем.

- В смысле? – нахмурился демон. – Планами не поделишься?

- Пока нет, это пустая трата времени. Сам потом все поймешь. Так что, ты попросил правящую верхушку Нейвельгара собраться?

- Они ждут в Центральной зале.

- Отлично, - улыбка алаты вышла чересчур зловещей. – Помоги мне с пиджаком, пожалуйста, хочу скрыть бинты.

Следуя за своей подругой по коридору, ведущему к Центральной зале, Асмодей пытался предположить, что сейчас увидит, и что Лина намерена делать. Получалось не особо хорошо, но одно он понимал четко: близкое знакомство с Эвелинн совет вряд ли сочтет приятным.

*****

Городской совет Нейвельгара определенно не пришелся Десмонду по душе. Сначала чиновники дружным хором доказывали, что никогда не посылали запроса в Гильдию, потому что причин для этого не было и нет. Дес потратил немало времени, чтобы объяснить главе администрации, что запрос есть, он обоснован, законен и вообще прошел без заминок все круги бюрократического ада, а потому согласие совета на расследование никому не нужно. Лиан Тайро предпринял еще пару малоубедительных попыток оспорить слова Гончего, но потом получил какое-то письмо, прочел его и тут же дал отмашку поселить «многоуважаемых гостей их Гильдии в покоях на территории администрации». Правда, от разговора на тему расследования ловко ушел.

Следующие два дня, сплавив Дэнну немного погостить у родителей, мужчина пытался поймать хоть кого-нибудь из чиновников, чтобы расспросить об исчезновении студентов, но те только отнекивались и туманно сообщали, что до некоторой поры не имеют права беседовать с Гончим по данному поводу. До какой именно поры – не уточнялось. Вместе с тем, Дес заметил, что в администрации явно готовились к приезду какой-то важной шишки. Какой – так же не уточнялось. Устав караулить дядечек в дорогущих камзолах и вытягивать из них ответы, Десмонд решил поговорить с более осведомленной и словоохотливой частью населения. И прислуга его не разочаровала: буквально за полчаса жизнерадостная кухарка успела не только скормить ему полноценный обед, но и разложить по полочкам все чиновничьи делишки. Оказалось, что в Нейвельгар вот-вот прибудет некая тианна Риавэйн, которая направлена сюда для поиска пропавших студентов и представляет самого короля. Женщина с неподдельным ужасом поведала Гончему, что тианна – сущий монстр, если верить рассказам тех, кто с ней встречался, жестокая и непреклонная. Да и вообще, по мнению кухарки, от «некромантихи» добра ждать не стоит. Вот чиновники и суетятся от страха.

В данную минуту мужчина на пару с Дэнной сидел в Центральной зале, меланхолично наблюдая за суетой вокруг. Насколько он понял из сбивчивого объяснения лиана Тайро, Риавэйн прибыла раньше ожидаемого и велела немедленно собрать совет. Дэнна, едва услышав «Риавэйн», засияла довольной улыбкой, но на вопрос напарника лишь загадочно пояснила, что он сам поймет, почему им повезло. Заинтригованный, Десмонд пристально уставился на дверь, едва услышал, как поворачивается ручка.

Он узнал ее еще по темному силуэту в тусклом свете коридорных факелов. Не поверил и на мгновение зажмурился, вслушиваясь в звонкое цоканье каблуков. Шаги девушки стихли. Видимо, он дошла до длинного письменного стола и остановилась. Только после этого Дес открыл глаза.

Лина удивительным образом казалась совсем родной, и в то же время чужой, отстраненной. Недобрый прищур сапфировых глаз, губы, тронутые едва заметной зловещей улыбкой, ехидно выгнутая бровь – все это было настолько знакомо мужчине, что в груди защемило. Но чем дольше он на ее смотрел, тем меньше видел в ней свою алату. Макияж, темный лак на ногтях, высокая сложная прическа и ажурные серьги… Эвелинн они были несвойственны. И пусть невероятно шли – все равно вызывали у Гончего странное отторжение. Точно так же, как и одежда. Отправляясь по делам, девушка никогда на его памяти не надевала каблуков и приталенных жакетов, обладающий весьма смелым декольте и вышивкой. Причем, довольно богатой вышивкой: даже с такого расстояния было видно, что лацканы и манжеты пиджака явно не простые пластиковые бусинки украшают.

Несмотря на всю непривычность образа, невозможно было не признать, что Лина великолепна. Настолько, что мужчина даже не сразу заметил за ее левым плечом Асмодея, не в силах оторвать взгляд от алаты.

- Правда, красивая? – шепотом поинтересовалась Дэнна. – А ведь еще и…

Десмонд молча кивнул, не слушая дальше болтовню напарницы и по-прежнему неверяще разглядывая Эвелинн. У него было странное ощущение, что стоит моргнуть – девушка исчезнет. Но она не исчезла, а вместо этого уперлась руками в столешницу и хищно склонилась чуть вперед, обманчиво улыбаясь:

- Плохие новости, драгоценные мои, - снисходительно усмехнулась Лина. – Покушение ваше позорно провалилось.

Гробовая тишина, длящаяся с самого момента появления тианны, нарушилась гулом голосов. Одни удивленно спрашивали друг у друга, о чем речь, другие ужасались словам алаты, некоторые возмущенно требовали от девушки объяснений такому кошмарному обвинению… А Эвелинн медленно обводила всех внимательным взглядом, словно запоминая лицо и реакцию. Один за другим чиновники попадали под пристальный сапфировый взор. До тех пор, пока девушка сама не напоролась на точно такой же.

Лина недоуменно захлопала ресницами, не веря своим глазам, потом потрясенно отшатнулась от стола, утратив весь свой грозный облик. Дей, заметивший Гончего на мгновение позже, несолидно ойкнул и тут же аккуратно придержал подругу, не дав ей пошатнуться.

- Тианна Риавэйн, что случилось? – к побледневшей алате подскочил градоправитель Элиора, чересчур преданно и обеспокоенно разглядывая ее лицо. – Вам дурно?

- Не дождетесь, - собравшись с мыслями, огрызнулась Эвелинн, ощущая глухое раздражение от столь фальшивой заботы. – Я просто яд со стрелы перевариваю.

Мужчина смерил ее оскорбленным взглядом и уязвленно вернулся на свое место, предпочитая с этой минуты хранить гордое молчание и не подставляться под удар. А девушка скрестила руки на груди, выдохнула и вновь обратила свое внимание на совет, не глядя в сторону Десмонда и мечтая поскорее смыться из этого зала:

- Итак, не хочу надолго отвлекать вас от дел, поэтому быстренько обозначим основные моменты. Из города я не уеду до тех пор, пока не верну студентов своего Университета и не найду виновников похищения. Поверьте, покушениями меня от этого дела отвлечь не получится, так что советую не тратить время попусту. Мешаться под ногами и пытаться запутать тоже не стоит – я этого не люблю. Да и вообще, чем активнее вы будете содействовать расследованию, тем быстрее я закончу его и оставлю в покое всех невиновных. Вопросы есть?

- Не хотите ли объясниться касательно ваших недавних беспочвенных заявлений? – с дальнего конца стола подал голос молодой человек с темными волосами. – Едва войдя в этот зал, тианна, вы бросили в лицо совету обвинение в покушении на вас, не имея на то весомых причин. Считаете такое поведение допустимым?

- У меня есть все основания считать это обвинение обоснованным. Но вам их пока знать рано. Еще вопросы?

Со своего места поднялся Десмонд, и Лина прикусила язык, проклиная себя за последнюю фразу. Она стиснула зубы, ожидая от мужчины подлянки, но тот ее несказанно удивил:

- Тианна Риавэйн, раз уж вы представляете здесь высшую ступень власти, так может, наконец, обеспечите мне и моей напарнице условия для полноценного участия в расследовании? Городской совет до сих пор не удосужился этого сделать…

- Не вижу причин для помощи со стороны Гильдии, - отрезала Эвелинн, дернув плечом. – Найти похитителей я сама в состоянии, а защита чужих интересов Гончими в этом деле не требуется. Ребята учились в моем Университете, поэтому их интересы здесь представляю я.

- А что касательно других пропавших? – не отступал Дес, с трудом сдерживая порыв подойти к алате и дотронуться до нее. – За них кто вступится?

- Другие пропавшие? – опешила алата, даже перестав подумывать о бегстве.

- Участники турнира еще от четырех учебных заведений. Представителей которых, между прочим, на днях в город даже не пустили.

- Сколько их? Ребят?

- Двадцать три.

- Плюс семь наших студентов… Итого три десятка похищенных детей… О которых местная чиновничья кучка даже не думала сообщать мне. – Девушка задумчиво помолчала, потом с яростью прошипела: - Запишите мое распоряжение, лиан Тайро, и доведите его до сведения горожан. Во-первых, особый статус города я временно снимаю, и с этой минуты любое решение администрации принимается лишь с одобрения Его Величества. Во-вторых, - она повысила голос, перекрывая поднявшийся недовольный гомон, - закрываю Нейвельгар для въезда и выезда. В-третьих, вы больше не возглавляете совет. Как минимум до окончания расследования ваше место займу я.

- Вы не имеете права!

- Да ну? – Лина склонила голову набок. – Не желаете поговорить об этом с Эледером или лианом Вермандом? Собрание закончено, можете быть свободны.

Едва выпалив последнее слово, Эвелинн резко развернулась на каблуках и буквально вылетела из залы, прихватив с собой Асмодея. В коридоре она затормозила всего на секунду, склонившись поближе к демону и следя, чтобы их никто не услышал:

- Тот парень, что спрашивал про обвинения, светловолосый мужчина в синем, который сидел рядом с ним, лиан Тайро и мужчина в черном камзоле, лет сорока, с сединой. Когда я вошла в зал и ляпнула про покушение, они испугались больше других. Можешь разузнать о них поподробнее?

- Не вопрос, - кивнул Асмодей и настороженно посмотрел на подругу: - Слушай, я не знал, что Дес здесь. Клянусь! И я не говорил ему, где ты…

- Я верю, Дей, верю, - устало перебила его Лина и опасливо покосилась на выход. – Просто разузнай об этих четверых как можно больше. - В дверях показался Гончий, алата торопливо добавила: - А еще сделай так, чтобы он меня не поймал.

- Лина, немедленно вернись! – громкий окрик мужчины словно подстегнул девушку, и она буквально бегом рванула по коридору. – Нам надо поговорить! Я же все равно тебя выловлю!

Вместо ответа Эвелинн прямо на бегу открыла пространственный портал и, не оборачиваясь, нырнула в синюю воронку, четко продемонстрировав Десмонду нежелание общаться.