70-лет... Седьмая рота. Детектив Каримов

Алекс Чех
  Подвезли меня на Виллисе/козлике в седьмую роту...(счастливое число)Окопы,березняк...На берёзках пробивалась зелень...
 Построили роту...,но не в полном составе...Заметил в строю "берёзку"(стройную,худощавую женщину...)
    Капитан из штаба прокричал пред строем-Ст.лейтенант Шустов назначен вашим новым командиром..
 У него есть боевой опыт,он после ранения,представлен к ордену...Думаю,что найдёте общий язык...
  Я подумал-ну,"мдя",как в кино...
 -А,ваша задача(продолжал он)-выполнять приказы своего командира,приказы штаба,Партии коммунистов СССР...
 Рота-одни «узбеки»,...Какие тут «Задачи Партии..»...Я подумал -ну,это опять "пипец-мазец"...
   -Разойтись...!
 Мне кинули с Виллиса вещмешок,показали командирский блиндаж/землянку...
 Прочитал связь»...
 Но...-я,после контузи заикался...-в связи таким не положено...,там и без меня хватает помех...
 Однажды,перед наступлением,приходит ко мне плохорусскоговорящий смуглый боец...-киргиз,казах,татарин...Тогда у меня не было времени выяснять...,да и какая разница?(Мы все-"совки"...-советские граждане)
Он представился,вытянувшись:
 -Боец Каримов...Таварище камандире,хачу вам далажит...(Держал руку у виска,стоял как статуя...)
 -Присядьте,Каримов...,в чём проблема...?
 -Товарище командире-есть тут плохой боец...
 Дело в том,что в 7-й роте уже погибли три командира..,и все при атаке,и все выстрелом в спину,из немецкого пистолета...
 Об этом меня предупредил и Плотников...,чтобы я имел в виду...
 Опять,атака...Наша...задача-высота...При,атаке,чувствую «задом»-кто-то,за
мной...оглядываюсь-Зиновьев...(сухощавый,средних лет,всегда с презрительным выражением...)-что-то шипит губами,озлобленное лицо,в руке-пистолет...
 Щёлкнул неподвижно...Как из воздуха,возникл Каримов...,сунул под его тело гранату,сказав:
-Извините пажалста...,ложитесь,товарище командире...!Взрыв,"тупой",как за стеной...
 Мы вошли в окопы ...,почти без боя и потерь...-немцы оставили ненужную высоту...Но-заминировали её...
 Каримов подорвался на мине...,как и некоторые...Я,перевязал ему ноги выше колен,до прибытия санитаров...Он только мне шептал-командире,командире...Сунул мне в руки что-то...
 Салим Каримов умер от потери крови,по дороге в госпиталь...(такая глупость)Я только написал,по его записке-матери,что пал смертью храбрых,спасая командира...Предоставил ходатайство на орден Красной звезды посмертно...Плотников мне посоветовал:"О Зиновьеве -"молчок",никому...,оставим ЭТО «дома»...!"
 Через два-три дня,прикатили особисты...,типа-а где тут Зиновьев...-это уголовник,скрывается под чужим именем...
 -Геройски пал в бою...(а где вы были раньше...?!)               
               
А.Чех апрель2011