Лунные пузырьки

Лиза Котова
…Витают вдали от самого последнего Ужаса – Мечты.
Казалосьбы, странно, что столь животрепещущее, розовыми крылышками понятие, поглотило почти весь город, иногда одергивающий незаснувшее окончательно, за нарастающими гудками фабрик и заводов, беспокойство – одна за другой пропадают девушки;причем такие, что все диву давались и не знали сна после одного взгляда на них.
А все они отмечались отголоском жизни на столе, впечатлениями черного дневника, снекоторых пор переставшего слушаться хозяина. Однако это не означало, что все снего стиралось и переиначивалось, но… Все мечты владельца, молчаливым хранителем которых дневник являлся, обернулись в итоге кошмаром даже для него самого. А началось это, конечно, со славы.
Со сногсшибающей славы, ввиду поразительно приятной внешности, ухоженного замка и связей древа поколений с бриллиантами настоящего.Оно все блистало погружающим липко и красиво сном – это в нем все восхищались и желали разделить с тобою все время только потому, что ты приметен и цветом и блеском. И только там званные обеды не замечали часов, а темнота вызывала смехи презрение; о ней просто не думали, не успевая менять наряды и лица для собственного показа. Но в один прекрасный день луна как-то необъяснимо стала распадаться на тысячу пузырьков…
…Момент их столь неожиданного ухода стал представляться дрожащими от страха словами дневника: «А ведь я теряю свои дни,ночи!.... Страшно, но я давно привык думать, что устал от их постоянства и бесконечности; а выходит – ее нет!!... Значит, нет и не будет всего, что было сейчас – друзей, гостей, денег, легкости и простого канатика от скуки –удовольствия!!... Что же делать, когда этим всем еще не насытился, даже не успел заметить, что оно было?!... Было ли оно?... На первый взгляд глупость: вот я иду к зеркалу, и оно показывает – мне жить и жить, купаться во всем, что я заслуживаю!... Но теперь я знаю - оно уйдет; ах, наверное, только это одно сочетание реальности введет в сумасшедший страх!... Я готов на все, чтобы избежать его, чтобы продлить все, что имею хоть на миг!...»
Раньше миг сменялся тихо и привольно, мечтательным созерцанием ночного неба, но сейчас оно вдруг открывает всю реальность; причемотвратительно выглядящую и непонятную бесконечно действительность. И даже дрожь берет при мысли, что когда-нибудь, в отдаленном лесу на крае города, она встретится – в лице Эриннии и Некоего. Они ужасны не только черной сединой животного образа, но и слишком простым предложением помощи, дружбы.
«И вот, под ее неведомый вой, в тот ночной туман моего страха проник огонек, как же я ему обрадовался; потянулся за ним, как за новой игрушкой!... Только не игра скрывалась за словами: «Годы отражаются на образе,а если его брать в себя совсем свежим и гармоничным, то, по древнему закону, ты добьешься власти над временем!...». Мог ли я узнать до этого, что такое холод и дрожь? Вообще-то да, когда вдруг осознал, что теряю свою нить времени; но сейчас был вовсе не тот холод – то был мороз от мысли такой низкой устрашающей цены за, подвластное тебе, вечное! Кто мог подумать на моем месте иначе, когда слышал: «Брать в себя образы!»?! И молниеносно он догадался бы, как и я, что они имеются только у девушек, таких разных, забавных, весьма доверяющих мне… И я должен их впутывать в это чернейшее болото ради какой-то мечты все иметь и не потерять?!....
« «…Нет!!! – так и кричал я им – Я никогда не решусь на это, пусть я без этого превращусь хоть в развалину!!...». До чего же цепкие оказались наручники, что внезапно захлопнулись со словами Эриннии: «Ты сам выбрал свою судьбу, сам придешь к нам, только камень откажется от такого шанса!..». А внутри поднимался еще один страх перед возможной местью страшнейших существ, удивительным образом про которых я вообще услышал;необходимо порвать связи с этими двумя черными капканами медленного, душащего действия. Надо было сделать это как можно быстрее – бегом – простым неуклюжим бегом!..»
Только он на мгновение превращает жизнь в ускоренное кино, смешанные перегонки занимающегося рассвета, росы и… знакомых покоев сзолотыми креслами. Как привольно, казалось, что именно они напоминали о предстоящем кратком сне, завтраке, привычной прогулкой и походом в гости – обычной жизни в, пока еще, будто существующей свежести. Приятно вздохнуть бы все, что касалось того дивного постоянно открывающего надежды состояния, но на память снова и снова приходят события ночи, одной и большой, явно ведь ждущей ночи!
Ее шаги прокрались режуще и скрипяще, когда надо было идти на прием к высокой особе при всем блеске. Теперь его не видно – во всех зеркалах виднелся только выживший сквозь века призрак с вечно надеющейся высохшей и жалкой улыбкой! «Это отвратительное зрелище, но оно должно было остановить меня от безумия!... Я должен был принять его как привычное явление, но слишком резко оно точило рану среди ждущих лакомств судьбы и навязчивых жужжаний своих глаз, привычек; как же мне в голову пришла мысль… возненавидеть ни Эриннию с Неким – за их беспрестанные и мучительные подстрекания в виде появлении этого страшного, высушенного будущего меня; а это уродливое видение! Можно горькосказать, я в него поверил, мне стало противно и брезгливо видеть морщинистые ветви рук и белые от ветхости пустые глазницы; ну почему я не понял тогда, что все должно было быть иначе?!...
«…Тогда же, снова увидев чудовище, трусливо валяющееся в ногах вечности, я опрометью кинулся в убежище своих мучителей; четко помню,как горели тогда мои глаза от рвения остановить этот хаос… «Я готов исполнять заклинание! – с глупой, непростительной самоуверенностью крикнул я им тогда. –Говорите условия и что надо делать; только снимите с меня этот миражи свалявшегося песка!». Как он защекотает иногда, лишишься всего самого драгоценного еще быстрее, чем оглянешься на происшедшее! И вновь оно вернулось в привычные балы и смех радуги; в прогулки и миловидной нещадной войны заличное пространство; что вполне неплохо… Только почему тогда капельки девичьих глаз нешумно уходят на огонь замка и не возвращаются? Хозяин в это время все учтиво предлагает гостям новые блюда и игры. Ну, видно, он просто забыл, что когда-топрезирал; потеря этой тонкой уздечки памяти – страшнее этого быть не может!
В начале она охватывала замок с простым предложением посидеть в гостях и познакомиться, с мистическими ритуалами учтивости и знаков внимания; а после сон – просто утомляющий и втирающий в спокойное состояние довольности и надежды на лучшее; которое когда-то было у самого хозяина… А лучшего-то и не стало; незаметно испарилось оно за повторяющимся и настойчивым,зловещего оттенка, поиском совершенства! Оно, да почти всегда, приходит незаметно, и отражается на судьбе неизгладимо.
«Вот и наконец неровная, запачканная ткань стала ждать момента, когда ее порвут – мне жутко наскучило то, что входило в планы по достижениюмечты. Всякий, кто волей-неволей задумается об этом, пусть не ждет во всемэтого легкого и приятного, красоты и почти блаженного воздуха! Потому, чтотолько в подобных мечтах, как моя воздух ядовит, отравляющий ум и высасывающий соки жизни; не ищите его, ни за что не ищите!!... Иначе вас ждет то, что я почувствовал после очередного красного шажка по древнему заклинанию – ощущаю скуку при необходимости снова искать девушку, всячески убаюкивать ее, в итоге –оставлять ее следы притворно хвалящим «друзьям» - Эриннии и Некому!
«Но понимаю краем мятущегося сознания – свершилось непоправимое, и, более того, ужасное для родных этой девушки, для нее и для…меня самого; честно, бывали минуты, когда я думал: «Надо отказаться, я и такпродлил свой путь!... Одумайся, не плети эту паутину из глаз тех, кот поверил;перестань терять свой зеркальный образ!!..» И после этой, казалось бы,спасительной вспышки, нечто неведомое оттачивает мне хищнически и механически глаза – время искать совершенство опять, пока я не нашел его…
Оно никогда не являлось пирамидкой, построенной на лжи против внутреннего и на черном упорстве; сколько бы в него не затягивалось звездочек, не было случая, когда не вспыхивал лучик солнца, осушающего болото.«Я в нем!... Кто придет ко мне на помощь, не прошло и месяца, в течение которого я накапливал себе власть над временем; и я уже в нем, ничего не чувствую!... Тону, просто тону и задыхаюсь; мой образ становиться гнилым,застывшим деревянным посмешищем; украшенного тенями стольких, по-настоящему,живших!!... Я отказываюсь верить Эриннии и ее спутнику – теперь я знаю, им лишь нужна была подпитка на чужих следах; все равно как я сам, такой защищенный замком и кругом общения, стал лишь следами!!... Я не хочу быть в этом кругу низости, она слишком много накидывает памятных черт в моем сознании… Я не смогу их перечеркнуть?!...»
Разумеется, это лишь эхо отчаяния; нужно просто его перетерпеть, отвлечься от рамок, в которых затаскивают – увидеть солнце вне притворстваи слепящей искусственной поверхности; выйти погулять на легком и пропитанном чистой голубизной воздухе; поглядеть на гармонию трав, пения птиц и движений реки, неба – все это, увы, не взять, не присвоить, оно слишком высоко… А все же– отражается в глазах Необыкновенной! С первого взгляда, это неверное, льстивоеи расплывчатое понятие для простой девушки, с аккуратненькими чертам лица,простой одеждой и бедноватым париком; просто пришедшей, чтобы остановить этот глупый хаос и вернуть пропавших домой.
Сначала – очень боящейся тебя и убегающей, доводящей до мучительного самобичевания своими робкими, но больно бьющими презрениями; апотом – осознавшей твое одиночество и и усталость от погони за вечной легкостью;ставшей тем, без кого ни день, ни звезды не могли зажигаться. Тем, кто понимает– и ты всем образом такой же, как и другие; может просто тебе не хватало полноты в искренности. А уж это она сумела подарить, как и доброту, робкий незлобливый нрав, преданность и готовность поддержать, согреть… Это укрепляет хозяина замка, удивляет вас, уверенных в обратности всех качеств этой простой,но дивной девушки.
А некто, молчаливый и, с удивлением слушающий сам себя, опровергнет вашу уверенность: «Нет, та, которую я встретил –Необыкновенная!... Сейчас мне до сих пор страшно, как это я мог настырно проситьу нее подать мне руку для мерзкого плана, продиктованного Эриннией. Что она вообще могла знать, у нее глаза стали давно невидящими от обилия легко достающихся лакомых кусочков!... Мне теперь не стыдно, что я и ее саму, и ее друга возненавидел: они могли отнять у меня ум и власть; деньги и мою мечту,но… я ошибаюсь – я не мог им позволить отнять у времени моею главную грезу - совершенство,которое так долго искал, и присвоить его себе ради союза с ними!... Кто мог подумать, что они окажутся простыми самолюбцами, не обращающими особо вниманияни на кого и ни на что, кроме выполнения списка своих обязанностей?!... Обман со следами пиршества собак – тому подтверждение: Эринния сразу же залилась бешенством и, ворвавшись ко мне после раскрытия обмана, потребовала объяснений.
« «Где девушка?! – кричала она, брызгая седой, свисшей шерстью и змеями, - Почему ты не отдал нам ее следы; ты же всегда был послушными умным?!... Сейчас-то что произошло? Решил бросить друзей, отказаться от дара,секрет которого мы больше никому не открывали?!...». И я им сказал, что долго и странно-желанно сформировалось на душе – я готов стать тихим ручейком в пути своего времени, пусть и не сверкающим вечно красотой, но дышащим одинаково с Необыкновенной; отрекаюсь от вашей ужасной идее найти идеал – каждый его волен понимать по своему, и все не должны из-за этого страдать!... Я ухожу от вас,темного леса и ночи мучений, иду к той девушке, которую ни принесу вам в жадныеи подлые руки; солнцу, настоящей жизни!...»
Она – непростая штука, порою полная непризнания и огрочений, одиночества и падений; но, по крайней мере, есть в ней место одним волшебным частичкам мира, благодаря которым все будет продолжать жить, находиться и сила, и мысль и действие, и так – свой путь, тихое, естественное счастье. Это не иллюзии о cебе, ни в коем случае, – не боязнь за собственное незащищенное положение перед временем. Его нельзя присвоить себе, тем более за счет неулетевшего эха робких стремлений других.
Оно достигается только довольствованием всего, что имеешь и будешь иметь; понимания обязательной теплой стороны пусть и целого моря в царящей суете и… незаметнымчувством к своей Необыкновенной, тем, что подобно магическим и живым пузырькам луны, улетающими в ночную даль…