70-лет... Ладога-Дорога жизни...

Алекс Чех
  Как уже говорилось-мы на Ленинградском фронте...
 Тут всё начинается раньше-и осень,и зима...Всё,кроме весны...Неожиданно началась зима...Да-неожиданно...
 Блокада Ленинграда всем известна...,как и Ладожское озеро...
  Я опять попал в связь...(заикание прошло)Ленинград-Москва,плюс периферия,плюс внутренняя связь,плюс фронт-штаб...Работа с пополнением...Короче-"не строевая"...
  Пришлось проехать туда-сюда по Ладоге раз...,может пять-шесть...Дорогу не только хорошо охраняла наша  ПВО,но и активно бомбили немцы...
 Однажды меня подсадили к улыбчивому водителю...-Степаныч...!Он,как бы извиняясь-"Не хватает водителей..."
 Да,"не хватает"-они погибают...
  Едем обратно...,из Ленинграда...Мы-"порожняком",в кузове только несколько упакованных артилерийских стволов,за нами автобус с детьми и ранеными...,перед нами-груженная чем-то машина...-что-то с ленинградских заводов...
  Всё спокойно...,но перед нами был налёт...Морозец так под  -20С...На небе тучи-это хорошо...Но..-слышно,что лёд "живёт"...Едем почти во тьме...Ориентация по первой машине...И спереди,и с зади,на машинах-приготовленные тросы...(по инструкции)
 Я от своих мыслей,от дороги начал дремать...Вдруг-тормоза,свет наших фар...-перед нами проваливается в лёд грузовик...
 Вижу,что Степаныч уже снаружи,почти по колено в ледяной воде-тянет водителя из кабины,который пытается,пока работает мотор,вытянуть машину из полыньи,которая не успела замерзнуть после бомбы...Трос за машину уже пристёгнут...По сигналу,к нам пристегнулись и остальные...Вся цепочка начала медленно,двигаться назад,пока провалившийся грузовик не был на крепком льду...Его оттянули в сторону,накрыли зимней маскировкой-мотор видно хватил воды-заглох...Степаныч,как "эксперт" посоветовал отставить машину  "в покое"...И не пытаться заводить...
 Для "согревания" не пьём спирт...Откапываем снег вокгруг метров на 20-30...,для объезда...Нам помогают все,кто может...От Степаныча идёт пар... Я свою шинель дал спасенному водителю...У Степаныча в машине было что-то придумано с отоплением...-в деревянной фанерной кабине было плюс...Когда уже тронулись дальше,Степаныч подал мне фляжку...Меня колотило от стресса,или от холода,были мокрые сапоги,и ноги аж над коленями...
 Водитель "затонувшего" грузовика был в шоке...-сначала "пил,потом молчал",потом впал в тихую истерику-"Ну что я скажу...Это расстрел..."
  В кабине уже чувствовалось тепло...-Степаныч мне подмигнул-типа "прорвемся"...
 Прорвались....Меня "пожурили" за опоздание...
 Мимо проехал автобус с детскими "тенями"...,глядящими на нас огромными,внимательными глазами...
 Степаныч на прощание уже был со мной покороче-Шурок,выпьем и за встречу,и на дорожку...-протянул мне знакомую фляжку...-"С тобой мне везёт-получаю награды..."(Степаныч снова получил награду-Орден Красной звезды...)Я уже не "ломался"-глотнул,сколько влезло...
 Принимающий/дежурный,мне-Вы пили алкоголь...?!(Майор,на "тумбочке"...,ну,блин,"попал"...)
 Я-Удалил зуб мудрости,тов.майор,согласно приказу и направлению медкомиссии...Полоскал полость рта,согласно предписанию врача-спиртом,чтобы избежать "дезинфекции"...(Ляпнул я...Врать-то умел с детства...)
 -Понятно...!Прямо по корридору,отделение 7,располагайтесь.Вещи в каптёрку,баня,каптёрка,за полчаса построение,потом ужин...(опять семь...?)
 -Есть,ужин...,потом...!(по привычке ответил я...)
 Майор ухмыльнулся,типа: ну-ну..
 В этот раз я "приехал" по комсомольской путёвке,"добровольно" в спецотряд..-Плотников наверное "постарался"...
 Но...,это уже другая история...

 http://video.mail.ru/mail/b...
Метки: Майские сны..