История маленькой жизни. 7 глава

Дарья Боговина
Вокруг Карины потихоньку начали собираться мужчины. Она всегда нравилась противоположному полу, и, часто, внимание мужчин к своей персоне встречала довольно агрессивно, потому что так или иначе они нарушали личное пространство. Один в спортивной куртке особо настойчиво вертелся рядом. Когда Карина начинала чувствовать на себе его прикосновения, она отходила чуть дальше, но он снова и снова приближался к ней. От него противно пахло алкоголем и заманчиво - табаком.  Долго терпеть она была это не в силах, поэтому, с силой оттолкнув назойливого поклонника от себя, Карина выбежала из бара и вдохнула полной грудью питерской воздух. На улице немного моросило, но ей такая погода нравилась.
Свернув с шумного Невского в темные питерские переулки, Карина вышла на набережную и неторопливо двигалась, куда глаза глядят. Мысли о будущем мучили ее.
У Карины всегда было ощущение, будто она проживает не свою жизнь. Она знала точно, что писать, например – это ее призвание. Но жизнь-это ведь не только работа…. Она вспомнила как все начиналось. Тогда Карине было 16 лет, и она была довольно сложным подростком. Нелюдимая, угловатая девочка то и дело попадалась либо на драке с местной пацанвой, либо с сигаретой в руках. Ее школьный дневник пестрел красными записями от учителей, казалось, он бывал в школе гораздо чаще, чем она.  Она просто не приходила на уроки, которые ей не нравились. Но никогда не пропускала литературу, историю. Оказалось, что, чтобы получать хорошие оценки, нужно сидеть над книжками, монотонно что-то зубрить, выполнять глупые домашние задания. Поэтому Карина выбрала для себя единственный удобный способ учиться – она приходила в день на пару уроков, слушала и уходила восвояси. Естественно страдала успеваемость. Единственным пятерочным предметом всегда был русский язык – ее сочинения то и дело висели на доске почета или участвовали в конкурсах.  Никто из учителей не смог заставить ее читать Толстого, Достоевского, Чернышевского и Солженицына. И для всех было загадкой ее врожденная нелюдимость.  Поэтому даже взрослые привыкли считать Карину  немного ненормальной.
У Карины же в этом возрасте просто появилась работа. Кто-то из знакомых ребят привел ее в студенческие отряды писать стенгазету. Тут она  нашла себя. В той компании все учились в университетах, Карина  своих новых друзей  считала взрослыми, умными и чуть ли в рот им не смотрела. Ее посылали на мероприятия, которые она потом должна была освещать в местной интернет-газете, которую читал очень узкий круг людей. Но ей нравилось все. Ей нравилась та атмосфера, в которой она вертелась. Естественно, одноклассники стали моментально неинтересны. Так, со временем, и уже с кое-каким поднакопившимся опытом, Карина пришла работать в газету.
Это был бесплатный тощенький еженедельник,  тираж которого составлял не больше 10 тысяч экземпляров, что для большого города, естественно, было плевком в небо. Его раскидывали по почтовым ящикам каждый вторник и Карина всегда была первой, кто бежал забирать газету. То чувство, когда ты читаешь свою статью, и понимаешь, что ее будет читать еще очень много людей, было для Карины сродни эйфории.
Поначалу она освещала молодежные мероприятия, на которые ее посылали от интернет-издания, местные КВН и небольшие заметки, потом это была маленькая колонка на театральные темы, в основном, Карина брала интервью у артистов местных театров.
Было бы странным, если бы Карина поступала на экономический факультет или мечтала бы стать программистом. С горем пополам окончив школу, так и не закрыв все свои долги , она поступила в университет на филологический, и с первых дней поняла, что тем самым задавила в себе жажду образования, которая только что начала в ней проявляться.
Во-первых, для Карины в любой новой компании всегда важны были люди, которые будут ее окружать. Это же были девочки, приехавшие из местных деревушек и не видящие еще жизни в том объеме, в котором ее видела Карина. Здоровались они редко, если она задавала какой-нибудь вопрос по учебе, она получала холодный душ из презрительных взглядов в свой адрес. Когда Карина на переменах брала сигарету и шла курить, на нее смотрели как на дьявола. Не мудрено, что Карина прогуливала университет с таким же завидным постоянством, как и школу. Можно было бы подумать, что она связалась с дурной компанией, пристрастилась к алкоголю и наркотикам, стала постоянницей ночных клубов, но это было не так. Та компания, в которой она оказалась, будучи ученицей старших классов, явно положительно влияла на Карину. Она не только продолжала активно посещать культурные мероприятия и писать статьи в газету, она начала читать. Как-то ей в руки попался Тургенев «Отцы и дети».  Карина пробовала прочесть эту книгу, когда задавали в школе, но ничего не поняла. Сейчас, повзрослев, и начав по-другому смотреть на многие вещи, она проглотила книжку за пару дней. Потом стала просить еще, сначала у друзей, потом у родителей, потом искать в библиотеках. Так за год был пройдет О Генри, Джек Лондон, Достоевский, Лев Толстой, Ф.С. Фиджеральд. Книги заставляли ее размышлять. Она продолжала изредка появляться на учебе, но, по мере того, как Карина  морально развивалась благодаря книгам и своей активной деятельности, сверстницы ее чахли с каждым днем. Прошло время, и Карина поняла, что она и книг то больше прочитала, более того, поняла их. В университете становилось все скучнее, и в какой-то момент Карина просто перестала ходить на лекции и с головой ударилась в журналистику. На работе ее любили за упорство в работе и любознательность. Карина впитывала любую информацию как губка.
Спустя несколько лет ей стали доверять свои собственные проекты , одним из которых стали «Истории под рюмку». Так она и попала в бар. И тут, что называется «понеслась душа в рай». Карина увидела новую, иную жизнь и она постепенно начала ее затягивать. У Карины появились деньги. Раньше она как-то никогда не задумывалась о том, что у каждого человека есть своя потребность красиво жить, покупать дорогую одежду, красивые игрушки, ездить на такси и ужинать в барах.   Теперь вдруг Карина понимала, что, с появлением денег, у нее также возникли все эти потребности. Карина с головой окунулась в мир красивых людей и красивых вещей. Болезни 21 века-недуги, связанные с желудком и  бренды. Бренды порабощают нас, экономику, и мы все чаще разбираемся в брендах больше, чем в религии, которой были верны до этого всю свою жизнь.  Теперь Карина прекрасно разбиралась в хорошем алкоголе и хорошей кухне, а также в людях, которые ее окружали. Все больше это были люди, намного старше ее.
Благодаря своей деятельности в журналистике, у Карины было немало знакомых и поклонников, поэтому в новой должности бармена ей было несложно. Со временем она поняла, что это работа, целиком и полностью завязанная на эмоциях людей, а никак не на вкусных коктейлях. Бармен должен создавать в баре атмосферу, Карина вовремя это поняла. Постоянно к ней за стойку присаживались абсолютно разные люди  и рассказывали о себе. Девушка же потом писала про них, иногда добавляла от себя интересные истории. Ее колонка выходила раз в неделю, и читателей было хоть отбавляй. Прошло полгода,  люди стали сами искать Карину, чтобы пообщаться с ней, а потом прочитать про себя в газете. Фокус был в том, что писала она под псевдонимом, а про бар, в котором происходили задушевные беседы, не рекламировался никак.  Рано или поздно информация просочилась в массы, и Карина волей-неволей стала публичным человеком, этакой местной звездой.
Но ей в тот момент было не  до поклонников. У нее появился Никита. Всегда серьезный, он явно отличался из всего барменского состава бара Карины. Вообще она оказалась единственной девушкой в коллективе, и выбор был у нее большой, но он сразу пал на Никиту. Они были чем-то похожи внешне. На этом их сходство заканчивалось. Карина-воплощение пороков, всегда взбалмошная,  полна идей, на все имела свое мнение, часто революционно отличающееся от других.  Никита же в противовес ей, спокоен, методично подходил к каждому делу, изучая его изнутри и снаружи, сначала всегда думал, потом говорил. Когда они начали встречаться, все вокруг уже поняли наверняка: они поженятся. Никита бросил курить, потом выпивать спиртное, потом и вовсе ушел на стабильную работу к отцу и заявил себя как многообещающий архитектор. Он любил Карину и молился на нее. Он был практиком по жизни, Карина же теоретико-мечтателем.  Они поженились слишком быстро, не проверив как следует отношения, а может, так и должно все было быть, но, спустя какое-то время их семейное счастье дало трещину. Они ругались по любому поводу. Из-за работы, из-за друзей, из-за вредных привычек. Потом Никиту забрали в армию и они решили  дать друг другу передышку в отношениях. Брак разрывать не стали, но, формально, расстались. Когда Никита вернулся, Карина была одна. Все опять закрутилось, но съезжаться вновь они не спешили-просто наслаждались тем, что есть.