Украинка Галя и русская Марина в Крыму в 1979-том

Евгений Радомысельский
   Хочется рассказать об одном случае, произошедшем 35 лет назад. Я поехал по тур. путёвке в Крым по маршруту Алушта, Ялта, Севастополь, Симферополь. Группа была сборная: часть из Ленинграда, часть из Киева, часть из Сибири. На собрании группы выбрали старостой молоденькую украинку Галю из Киева. Она была не высокой и симпатичной.
    Когда она просила назначить ей помощника, то упорно смотрела на усатого парня лет 30-и в спортивном костюме, которого звали Петро. Как я узнал позже, они вместе работали в каком-то институте. Она была в него влюблена, и попросила путёвку в тот же турпоход, куда поехал и он. Но он был женат и относился к ней, зная её чувства, осторожно.
  Пауза затянулась, и я вызвался ей помогать, стал её «ординарцем». После устройства в гостинице и «привального» ужина, туристы разбрелись кто-куда. «Пошли гулять вдоль моря» - предложила Галя. И мы, я и Петро, согласились. Мы шли по бульвару вдоль Черного (чёрного-чёрного в темноте) моря. Галя пела песни, а я ей подтягивал. Наконец мы вышли к пляжу. «Хочу почувствовать воду моря» - сказала Галя и побежала к воде. Мы пошли за ней.
Она сбросила босоножки и смело вошла в море по колена. Я выжидательно посмотрел на Петра. Но он не торопился. Тогда я не снимая ботинок ринулся за Галей и взял её за руку.
К нам приближалась волна. Она обдала бы Галю выше пояса, поэтому я подхватил её и поднял над волной. Когда волна схлынула, я решил отнести Галю на берег, Но она забрыкалась, я не удержался, и мы оба упали в воду. Я помог ей встать, и когда мы, мокрые с головы до ног, вышли на берег, ко мне подскочил Петро. Он толкнул меня с криком - «Ты что?», я встал в боксёрскую позицию: - «А ты, ЧТО?» Драки было бы не избежать, если бы Галя не набросилась на Петро: - «Оставь Женю в покое. Он лучше тебя!» Мы возвращались к гостинице. Я счастливо держал Галю за руку. Она была горестно-задумчива, а Петро плёлся сзади.
    С этого вечера я старался держаться около неё. Рядом мы взбирались на гору «Стол», ходили в музеи и в столовые. Но моя привязчивость тяготила Галю. Петро избегал её. Она не прогоняла меня, просто сдружилась с Мариной - высокой статной красавицей из Сибири, которая держалась особняком. Однажды в свободное от экскурсий время они куда-то собрались идти. Я упросился идти с ними. Они купили букеты цветов и пошли на маленькое тихое кладбище. Там они возложили цветы на могилу девушек (лётчиц, связисток или медсестёр ?) погибших в боях ВО войны, и застыли в «минуте молчания». Это было так неожиданно и величественно. Украинка и русская сибирячка поминали девушек, отдавших свои жизни за нас с Вами. Это было 35 лет назад.