Женя

Надежда Данилова 2
Она сидела, беспомощно обхватив колени хрупкими руками.
Небольшая железнодорожная станция была, как обычно, пуста. Последние два месяца Женя очень часто приходила сюда. Мимо с шумом проносились поезда. Вслед за ними уносились вдаль беспорядочные мысли юной девушки.
Семнадцать лет своей жизни Женя провела в детском доме. Что можно о нем сказать. Государство делает все для того, чтобы дети не чувствовали себя ненужными. Но никогда, никогда детский дом не заменит семью, то тепло, любовь и ласку, которое дают родители свои чадам.
Женя не знала, что такое материнская любовь. Не знала, что такое отцовская забота. Семнадцать лет назад крохотную Женечку, плотно укутанную в теплое одеяльце, нашла нянечка на пороге дома малютки.
Заветным желанием маленькой Жени было то, что когда-нибудь за ней обязательно придут папа и мама. «Не могут родители так просто бросать своих детей», - думала она.
Но с каждым годом в душе юной Жени все больше угасала надежда.
Так прошло семнадцать лет.

Пришло время, когда ей нужно было покинуть стены детского дома. За эти годы она обрела настоящих друзей, воспитателей, которые всеми силами пытались заменить ребятам родителей.
В выпускной вечер Женя зашла попрощаться с директором детского дома. Женя являлась одной из лучших воспитанниц, поэтому была любимицей Веры Анатольевны. В тот вечер они долго сидели и разговаривали по душам. Когда Женя собралась уходить, Вера Анатольевна ее остановила.
- Женечка, родная моя. Я не вправе разглашать тайны, связанные с вами и вашими родителями. Но тебе я не могу не сказать об этом. Тогда, семнадцать лет назад, рядом с тобой нянечка нашла записку. – Вера Анатольевна открыла папку с личным делом Жени и достала небольшую бумажку. – Может быть, у тебя что-нибудь получится. Ты обязана быть счастливой. Такие девочки, как ты, очень редко встречаются. Ты должна найти свою семью. – С этими словами директор, поцеловав Женю, вышла из кабинета.
Дрожащими руками Женя потянулась к записке. Развернув, она начала читать:
«Прошу вас, позаботьтесь о моей доченьке. Я тяжело больна. Сегодня-завтра меня может не стать. А девочка должна жить. Мне предстоит операция. Если я выживу, то сразу же вернусь за своей дочкой. Прошу вас, поймите меня правильно. Кроме меня, у нее никого нет.  Да хранит Господь мою Женечку».
На глазах Жени выступили слезы. «Моя мама…мама! Как же так?.. Но ведь она не вернулась за мной…Не может быть. Я не верю в это. Нееет!» - девочка в слезах выбежала из кабинета.
Выйдя на улицу, она не знала, куда идти. Женя медленно побрела на железнодорожный вокзал. Опустившись на одинокую скамейку, она, закрыв лицо руками, тихо заплакала. Женя даже не заметила, как долго она так просидела. Пришла в себя только тогда, когда почувствовала прикосновение к ногам чего-то холодного и сырого. Посмотрев вниз, она увидела маленького рыжего щенка, который тыкал свои носом в ноги Жени.
- Какой хорошенький! – Женя взяла щенка себе на руки. Тот смотрел на нее доверчивыми глазами. – Ты потерялся, маленький, да? Не бойся, я не оставлю тебя, пойдем со мной.
Женя со своим новым маленьким другом отправилась на квартиру в старенькой хрущевке. Местное городское управление выделяло квартиры всем, кто выпускался из детского дома. Придя в дом, она легла спать. Малыш, так она назвала щенка, устроился у ног своей новой хозяйки.
Проснувшись рано утром, Женя поспешила в магазин за молоком Малышу. У дверей магазина она встретила маленького мальчика, который очень громко плакал. Подойдя к нему поближе, Женя спросила:
- Мальчик, ты почему плачешь?
- Я маму потерял, - заливался слезами мальчик. - Она оставила меня здесь, сказала никуда не уходить, а сама ушла.
- Она, наверное, зашла в магазин купить тебе что-нибудь вкусненькое. Не плачь. Твоя мама сейчас вернется, а я пока побуду с тобой.
Женя присела и обняла мальчика. Тот успокоился. Немного погодя, из магазина вышла молодая женщина.
- Ты чего, это, Пашка, реветь надумал? Я же сказала, что недолго буду, а ты меня уже потерял.
- Я думал, ты бросила меня, - мальчик отошел от Жени и потянулся к маме. Та взяла его на руки.
- Глупенький ты мой. Мама тебя никогда не бросит. Спасибо вам, девушка, что побыли с моим мальчиком. Ну, теперь пойдем домой, я тебе вкусненькое купила, - опустив его на землю, они пошли домой.
Женя долго стояла, смотря вслед удаляющимся маме с сыном. На глазах опять наворачивались слезы. И тут Женя поняла, что нельзя сидеть сложа руки. Нужно начать искать маму. Она не знала, жива она или нет. Надежда, которая угасала в ее душе на протяжении семнадцати лет, сейчас разгорелась с новой силой. Нужно было действовать.
Женя быстро зашла в магазин, купила пакет молока и отправилась домой.
У порога ее уже ждал Малыш.
- Заждался меня, маленький? Сейчас я тебя покормлю, - Женя налила в тарелку молока и дала щенку.
Малыш жадно принялся лакать молоко. Женя села рядом и нежно стала гладить его по рыжей шерстке.
- Нужно думать, что мне делать дальше. В первую очередь мне нужно поступить учиться. Как только сдам экзамены, схожу в наш роддом. Если надеяться на то, что я все-таки родилась в этом городе, а не в каком-либо другом, то в роддоме должны будут сохраниться какие-нибудь документы о моем рождении, - так вслух рассуждала Женя.
Через неделю у Жени начинались вступительные экзамены. Еще в детстве она твердо решила, что пойдет учиться на конструктора-модельера. Ей очень нравилось придумывать что-то необычное, рисовать, раскраивать, шить и многое другое.
К ее счастью, в городе было профессиональное училище, где готовили конструкторов-модельеров. К поступлению туда и готовилась оставшуюся неделю Женька.

Наступил день экзаменов. Русский язык и математику она сдала без труда. Оставался лишь творческий экзамен, где нужно было придумать новую модель одежды на заданную тему. На это отводилось три часа, поэтому Женя не торопилась. У нее оставался еще один час.
К концу экзамена в аудитории остались только Женя и пожилая преподавательница Людмила Николаевна.
Людмила Николаевна подошла к Жене.
- Ну что, заканчиваешь, Женя?
- Да, почти все готово.
- Ты не переживай. Поступишь без труда. Сразу видно – у тебя талант.
Женя улыбнулась.
- Вот смотрю на тебя и думаю, как же ты похожа на одну нашу бывшую студентку. Давно правда она у нас училась. Лет семнадцать назад. Способная очень была. Забеременела еще на последнем курсе. А не дочка ли ты ее? Тебе же как раз-таки семнадцать лет.
- У меня нет мамы, - отвела взгляд в сторону Женя.
- Прости, пожалуйста, я не знала. Но как же так может быть. Вы со Светочкой так похожи, как две капли воды. Тот же нос, глаза, губы, подбородок… Даже манера рисовать одна. Хотя, я, конечно, могу ошибаться.
Женя на минутку задумалась. «А вдруг эта студентка была моей мамой?.. Людмила Николаевна говорит, что мы похожи, как две капли воды. Такое же редко бывает. И училась она семнадцать лет назад. И была в положении на последнем курсе. Господи. Неужели нашлась какая-то ниточка о маме!».
На глазах Жени навернулись слезы. Карандаш выпал из рук.
- Женечка, что с тобой? Что случилось? Почему ты плачешь?
- Просто… я подумала, может быть, она и была моей мамой? Вот, посмотрите, пожалуйста! – Женя достала из сумки записку ее мамы.
Пожилая женщина долго читала строки на пожелтевшей от времени бумажке.
- Ничего не понимаю. Светочку я помню как ответственную, добропорядочную и очень старательную студентку. Но то, что она была больна, об этом я ничего не знаю.
- Может, вы помните кого-то из ее лучших подруг?
- Погоди. Надо вспомнить. Да-да, помню одну. Лена Иванова, они всегда сидели вместе. Тоже была одной из лучших студенток. Может она тебе чем-то сможет помочь. Насколько мне помнится, она уехала работать в соседний город на швейную фабрику.
Женька вскочила и крепко обняла Людмилу Николаевну.
- Как я вам благодарна! Вы не представляете, что значит для меня эта информация.
Оставив на столе законченную работу, Женя выбежала из училища. Она была окрылена счастьем. Сердце ей подсказывало, что она на верном пути, и что совсем скоро она обязательно найдет свою маму или хотя бы узнает что-нибудь о ней.
Придя домой, она взяла на руки Малыша и поцеловала его в милую мордашку.
- Маленький мой, мне придется оставить тебя на некоторое время у подруги. Кажется, я нашла ниточку, связанную с моей мамой. Завтра я поеду к ее одногруппнице и лучшей подруге. Очень надеюсь, что смогу что-нибудь о ней узнать.

На следующий день рано утром Женя отправилась на вокзал. Электричка отходила ровно в семь. Зайдя в переполненный салон, Женя не нашла свободного места. Встав у окна, стала провожать глазами отдаляющийся от нее маленький городок.
Неожиданно она почувствовала сзади легкое прикосновение к своему плечу. Обернувшись, она увидела парня, который уступал ей свое место.
- Садитесь, - сказал он.
- Спасибо, я постою, - улыбнулась Женька.
- Джентльменов мало нынче, садись, внучка, - произнесла миловидная старушка, сидящая рядом.
Женя, еще раз поблагодарив юношу, села на его место. А парень, заняв место у окна, то искоса поглядывал на Женю, то смотрел в окно. Женя, заметив это, начала смущаться. Достав из сумки любимого Коэльо, она стала читать.
Через час электричка прибыла в соседний городок. Женя, выйдя из электрички, глубоко вдохнула наполненный запахом шпал воздух. Нужно было скорее идти на швейную фабрику. Дороги она не знала, поэтому рассчитывала на помощь прохожих. Вдруг ее кто-то окликнул:
- Девушка, можно вас проводить? – Обернувшись, Женя увидела парня, который уступил ей место в электричке. На лице появилась смущенная улыбка.
- Да, если сможете, объясните, пожалуйста, как пройти к швейной фабрике?
- С радостью. Здесь недалеко. У меня мама там работает.
- А вашу маму случайно не Еленой зовут? – посмеявшись, спросила Женька.
- А  откуда вы знаете, что ее зовут Еленой? – удивленно посмотрел на нее юноша.
- Подождите. Вы серьезно? Вашу маму зовут Елена и фамилия у нее Иванова?
- Да, девичья фамилия у нее была такая, а сейчас она Одинцова.
- Как же тесен мир!
- Так вы приехали к моей маме?
- Да. Я приехала к ней. Мне нужно с ней поговорить.
- Тогда вам придется пойти к нам в гости, - улыбнулся парень.- Мама сегодня не работает, дома.
Женя не ожидала такого развития событий. Но в то же время была этому очень рада и пошла следом за парнем.
- А что тебя привело к моей маме? Можно на «ты»?
- Да, конечно, - улыбнулась Женя.
По дороге к дому она рассказала всю свою историю.
- Да... - вздохнул юноша. – Надеюсь, моя мама сможет тебе чем-то помочь.
Зайдя в дом, они поднялись на третий этаж. Открыв двери квартиры, юноша с порога окликнул мать:
- Маам, это я. У нас гости.
Из кухни показалась женщина лет сорока.
- Гостей я люблю. Подружка твоя? – улыбнулась женщина.
- Нет, мам, эта девушка пришла к тебе. Ей нужно с тобой поговорить.
- Здравствуйте, тетя Лена, - сказала Женя.
- Здравствуй! Заказ, наверное, хочешь сделать? Платье выпускное сшить? - подойдя поближе, женщина всплеснула руками. - Господи, вылитая Светка в молодости! Неуж-то дочка?
- Вот об этом я и пришла с вами поговорить. Вы знали мою маму?
- Пойдем на кухню. Сына, поставь чайник.
Женя села за стол. Тетя Лена села рядом.
- Как же ты нашла меня?
- Я выросла в детском доме. В выпускной день директор дала мне записку, которую нашли рядом со мной на пороге дома малютки, - Женя достала из сумки небольшую бумажку и протянула тете Лене. – Тогда я поняла, что нужно начать искать маму. Найти хоть что-нибудь, связанное с ней. Когда я поступала на конструктора-модельера, пожилая преподавательница сказала мне, что я очень похожа на одну из ее бывших студенток. Так я немного узнала о своей маме. Но подробно она ничего не смогла рассказать мне, но помогла тем, что рассказала, как найти вас. А с вашим сыном мы случайно познакомились в электричке, он и привел меня к вам. Пожалуйста, тетя Лена, вы моя последняя надежда, расскажите все, что знаете о моей маме. Ведь я совсем ничего не знаю о ней. Почему она оставила меня? Это правда, что она была тяжело больна? Жива ли она? Расскажите, прошу вас! – в слезах произнесла Женька.
- Женечка, милая моя! – женщина обняла хрупкую девочку. На глазах ее выступили слезы. – Крепись, малышка. Твоя мама умерла, когда ты была совсем маленькой.
Женя зарыдала. Она так надеялась, так верила, что обязательно встретит свою маму. Но этому не суждено было сбыться.
- Почему?? Почему все так, а не иначе?! Почему так именно со мной? Почему??...- Женька заливалась горькими слезами. Женщина ее успокаивала.
- Сашка, мальчик мой, заводи отцовскую машину. Мы едем за город.
Саша, взяв ключи со стола, вышел из дома.
- Мы поедем на кладбище, где похоронена твоя мама. Там я тебе все расскажу. Не плачь, успокойся, девочка моя. Все будет хорошо.
Женщина помогла вытереть слезы Жене, и они вместе вышли на улицу, где их ждал Саша. Сев в машину, они поехали за город. Через 20 минут они были на месте.
Тетя Лена взяла Женю за руку и повела среди могильных рядов. Остановилась она возле небольшой ухоженной могилки.
- Ну вот, Женька. Мы пришли.
Женя медленно опустилась на колени и припала лицом к могильной земле.
- Мамочка!..- горячие слезы катились по ее щекам.
- Твоя мама была удивительным человеком. Мы подружились с ней в училище. И хотя наша дружба продлилась не так долго, я могу сказать, что подруги, лучше ее, у меня не было и не будет, наверное, никогда. Не знаю, что и рассказать тебе. Наверное, как появилась ты. На последнем курсе у твоей мамы появился молодой человек. Старше он был ее лет на десять. Сильно она его полюбила. Говорила я, осторожна с ним будь. Много ли им надо, мужикам. Бросит ведь. А она голову от него потеряла. Красавец был твой отец, да, нечего сказать. Все девчонки за ним бегали. А он с твоей мамой гулял. Повстречались они месяца так три и бросил он ее, увязался за другой женщиной и уехал с ней в другой город. Сколько слез пролила твоя мама, сколько корила себя, ругала. Да поздно уж было. А через месяц она узнала, что в положении. Я ее уговаривала, найди ты Лешеньку своего, расскажи ему все. Так нет ведь, упрямая была. Сказала, что одна тебя растить будет. Ох, и ругала же я ее. Ну а что поделать. Закончили мы училище, а через несколько месяцев и ты должна была появиться на свет. Когда пришло время родов, врачи обнаружили у Светы порок сердца. Рожать было крайне опасно. Твоя мама очень переживала, что умрет, так и не увидев тебя. К счастью, роды прошли хорошо. Родилась ты. Света назвала тебя в честь своей мамы, твоей бабушки, Женей. Прошел месяц с твоего рождения, как вдруг однажды ей стало плохо прямо на улице. Хорошо, что рядом я была. Оставив тебя у меня, Света пошла в больницу. Там ей сказали, что порок сердца прогрессирует, и нужна срочная операция. А иначе день-два, и сердце просто перестанет биться. Но сто процентную гарантию на успешное проведение операции врачи дать не могли. Вот тогда и решилась Света отнести тебя в дом малютки. Отговаривала я ее, говорила, что позабочусь о дочке твоей, но она лишь отмахивалась. Говорила, что тебе о себе позаботиться надо (я тогда Сашку носила), что  сделают операцию, и она за тобой вернется, хотя внутри себя чувствовала, наверняка, что это ее последние дни на земле. Как же она заливалась слезами, когда относила тебя к дому малютки. «Так будет лучше, - говорила она. – Подрастет, все поймет. Простила бы только грешную мать свою». Сколько отговаривала я ее. Все тщетно было. Отнесла она тебя в дом малютки. А на следующий день ей должны были сделать операцию. Но сердце не выдержало. Похоронили твою маму. Я потом ходила в дом малютки, но какую-либо информацию о малышах мне давать отказывались. Месяц спустя мы переехали с мужем в другой город. Потом Сашка родился. Сейчас вот на швейной фабрике работаю. Но о маме твоей никогда не забываю. Всегда приезжаем сюда с семьей, за могилкой ухаживаем, цветы приносим. Любила я твою маму. Светлым человечком она была. И никак я себе представить не могла, что спустя семнадцать лет ее дочка, повзрослевшая Женечка, начнет искать свою мать. И даже меня найдет. А может, оно и к лучшему. Теперь ты знаешь все о своей маме, знаешь, куда приходить навещать ее.
Женя неподвижно сидела на земле. Нет, она уже не плакала. Слез не было.
- Спасибо вам огромное! Если бы не вы, я бы ничего не узнала о своей маме. Я сейчас решила для себя, что должна найти своего отца. Помогите мне в этом, прошу вас. Вы же, наверняка, помните фамилию и город, куда он уехал тогда. Пожалуйста, помогите! Я хочу найти его.
- Ты действительно этого хочешь?
- Да. Я так решила.
- Ну что же. Фамилия его, насколько мне известно, была Наговицын. Работал он в нашем городке журналистом. Работает ли он им и сейчас, сказать не могу. А уехал он в соседний город, минут сорок езды от нас на электричке.
- Я поеду туда.
- Ну, куда же ты на ночь глядя. Завтра поедешь. Сегодня у нас переночуешь.
- Спасибо вам! – Женя обняла тетю Лену.
Все трое сели в машину и поехали обратно. Приехав, Женя легла отдохнуть и уснула до утра.

На следующий день она собралась ехать в соседний город.
- Женька, я поеду с тобой. И это не обсуждается, - сказал Саша.
Женя улыбнулась в ответ и кивнула головой. Через полчаса они уже ехали в электричке. Саша осторожно обнял ее. Женя смущенно посмотрела на него, но ничего не ответила. Положив голову на его плечо, она крепко уснула. 
Через час они уже шагали по улицам оживленного города. Саша и Женя искали редакцию местной газеты. Наконец, с помощью прохожих, они нашли то, что искали. У входа их встретил старенький охранник.
- Здравствуйте! Не подскажете нам, здесь работал когда-нибудь Алексей Наговицын?
- Здравствуйте, молодые люди. Работал, а как же. Только пару лет назад как ушел.
- Может, вы знаете, как найти его?
- Насколько мне известно, он купил домик у реки и сейчас пишет книги.
- Огромное вам спасибо!
Саша и Женя поспешили к реке. На берегу стоял небольшой деревянный домик.
- Наверное, нам сюда, - сказала Женя.
   Подойдя к дому, Саша постучал.
- Проходите, открыто, - послышалось изнутри дома.
Сердце Жени сильно стучало.
- Я не пойду, - сказала она Саше.
- Да кто же там? – вновь отозвался мужской голос.
Послышались приближающиеся шаги.
На пороге показался мужчина лет пятидесяти, слегка седоват, крепкого телосложения.
- Вы ко мне? - спросил он молодых.
- Вы Алексей Наговицын? – спросил Сашка.
- Он самый. Чем могу быть полезен?
Женька долго не могла собраться с духом. Но произнесла:
- Здравствуй, папа.
- Папа? Разве у меня есть дочь? – и только тут, он, внимательно приглядевшись к Жене, узнал в ней черты его давней девушки Светы.
- Узнаешь во мне маму?
- Узнаю… Но как же так?.. Я ничего не знал. Все эти годы… Мне никто ничего не говорил. Доченька моя! – мужчина крепко обнял Женю и зарыдал.
- Ну что ты, папа. Все хорошо. Я здесь, теперь я с тобой.
- А где же твоя мама, как она, как вообще ты нашла меня?
- Мама умерла семнадцать лет назад.
- Как же так случилось… Это я, я во все виноват! – мужчина опустился на колени и схватился руками в поседевшую голову.
Через несколько минут Женин отец встал и провел ребят в дом. За чаем Женя рассказала всю свою историю. Алексей Викторович сидел, низко опустив голову. Он до сих пор не мог поверить в то, что у него есть дочь. Но нет в живых ее матери. Что все эти годы его родная кровиночка росла в детском доме.
Его мучала и терзала совесть.
Понимая все это, Женя подошла к отцу.
- Папочка, теперь у нас все будет хорошо.
Отец крепко обнял свою дочь.
- Родная моя доченька, конечно, теперь все  у нас будет хорошо. Я все сделаю ради тебя, кровиночка моя!

В этот же день они съездили на могилу мамы Жени. Алексей Викторович купил белые лилии. «Она их любила», - сказал он. Побыв немного у могилы, они отправились к тете Лене. Приехав к ним, отец Жени лично поблагодарил Елену Васильевну.
Остаток лета Женя провела у отца. Алексей Викторович очень хотел, чтобы Женя осталась у него жить, но нужно было ехать учиться.
- Не скучай, я буду часто навещать тебя, - говорила при прощании Женька.
Приехав в свой родной городок, Женя в первую очередь отправилась к подруге. На пороге ее встретил изрядно подросший Малыш.
- Какой большой вырос! Ну что, заждался хозяйку? Пойдем!
И вместе, счастливые, они побежали по улице.

Однажды, в конце сентября, Женька собралась в гости к отцу. Стоя на вокзале в ожидании электрички, она, думая о своем, смотрела вдаль. Вдруг перед глазами появился, взявшийся откуда-то из-за спины, букет ромашек. Повернувшись, Женька увидела Сашу Одинцова.
- Сашка! Ты? Вот не ожидала тебя встретить,  - Женя крепко обняла Сашу, а он поцеловал ее в щечку.
Женя покраснела.
- Женька, ты мне очень нравишься. Не проходило ни дня, чтобы я не думал о тебе. Давай будем вместе.
- Ну, ты, Сашка, даешь. Как быстро все захотел, - Женя засмеялась. Впрочем, я согласна!
Саша обнял Женю и поцеловал.
- Нам, кажется, по пути? – сказал он.
- Кажется, да, - улыбнулась Женька.
- Тогда сначала заедем в гости ко мне. Мама тебе будет очень рада.
- Тогда потом мы вместе поедем в гости к папе.
- По рукам! – оба засмеялись.
И обнявшись, стояли два счастливых человека в ожидании электрички, которая унесет их к родным. А счастливее всех на земле в этот миг была Женька, хрупкая девочка, пережившая многое, которая благодаря надежде и вере обрела свою семью – свое счастье.