Как НШ бригады учил боцмана морской культуре

Петрович 8
Дело было на Балтике, а именно в Таллине, в бригаде траления, в самом конце 70-х, начале 80-х годов прошлого столетия. Минная гавань, была местом базирования основных сил ТВМБ (Таллинской военно-морской базы). Причальный фронт был большим, ну, так и кораблей там базировалось, тоже не мало. По этой причине, швартовались кормой к причалу, с отдачей якоря.
Одним замечательным, а может для кого-то и не очень, пятничным вечером, произошли следующие события…(Наверное эта пятница пришлась как раз на 13 число…)
Погода стояла хорошая, какая в Прибалтике выпадает нечасто. Бабье лето. Хотя, здесь вполне подтверждается комментарий бабьего лета, что какие бабы, такое и лето… Ну, так бешеный темперамент горячих эстонских женщин известен всем, даже тем, кому не посчастливилось его на себе испытать…
Оставим в покое метеорологию и либидо эстонок, а вернёмся в Минную гавань. Начальник штаба бригады, закончив трудовую неделю, готовился отдохнуть, для чего собирался посетить ресторан «Глорию», основной очаг культуры военно-морских офицеров. Армейские офицеры отдыхали в «Европе», совершенно не потому, что не ладили с флотскими, нет, просто исторически так сложилось.
НШ, был мужчина представительный, роста выше среднего, поджарый (хороший петух всегда должен быть немного худоват…), желчный, далеко не глупый, не лишённый чувства юмора и таланта общения с прекрасным полом, (в этом он явно преуспевал). Новая тужурка капитана 2 ранга поблескивала галунами, звёздами, белая рубашка оттеняла загар его мужественного лица. В предвкушении предстоящих событий отдыха, НШ пребывал, как говорят, в приподнятом настроении. И если не изменяет память, то он оставался за командира бригады, то есть ВрИО (временно исполняющий обязанности), но больше был похож на СрИО (С радостью исполняющий обязанности). Видимо, возникшее желание потешить своё самолюбие, блеснуть остроумием, а за одно и проверить вотчину, послужило причиной его посещения Минной гавани…
В гавани, дежурный по бригаде встретил и доложил, всё как надо. Решили пройтись по владениям… Вот тут-то взгляд НШ упал на якорь-цепь одного из базовых тральщиков. Нормальная морская практика и культура предполагают, что якорь-цепь должна быть надраена (на гражданском языке, это значит - натянута). А эта цепь слегка провисла. Большой беды в этом нет, на качество и безопасность стоянки корабля это, практически, не влияет.
Но видимо у НШ был свой взгляд на это… Зычно, хорошо поставленным командным голосом, крикнул вахтенному у трапа вызвать боцмана. Сам поднялся на трап, но на борт не пошёл. Боцман выскочил как чёртик из табакерки, доложил и замер в ожидании продолжения. Которое не заставило себя ждать. Последовала тирада слов приправленных не только ненормативной лексикой, но и специфическими флотскими выражениями. Смысл их сводился к тому, что кухаркины дети, попав на флот, должны впитывать морскую науку, как губка воду… И что его бабке было бы ясно, что надо сделать, что бы надраить якорь-цепь.
Боцман, лихо козырнув и щёлкнув ягодицами, кинулся исполнять приказание. А НШ остался стоять на трапе. А ведь ещё с флотского малолетства должен был помнить этот пункт корабельных правил: «в проходах и на трапах не стоять»…
ПЭЖ (пост энергетики и живучести – командный пункт корабельного механика) подал питание на шпиль (устройство для подъёма якоря). Боцман сам кинулся к контроллеру и включив шпиль, подобрал якорь-цепь… Но слегка перестарался, якорь держал хорошо, ну и как следствие, корабль слегка подался вперёд. Вперёд подался с кораблём и трап, а с ним и начальник штаба. Сантиметров бы на 20 меньше, да не получилось… А получилось, как получилось!
Трап сорвался с причальной стенки, хорошо, что коренным концом был привязан к кораблю и встал вертикально! Так же вертикально и НШ ушёл под воду… Падая, трап сорвал  страховочную сеть под трапом, так, что и она не помогла!
Мне как-то довелось в передаче Ю. Сенкевича «Клуб кинопутешественников», видеть как в Антарктиде пингвины, спасаясь от морского леопарда, выскакивают из воды на льдину.
Так, вот они бы могли бы поучиться, как это лучше делать, у нашего НШ… Он выскочил из воды, почти на полный свой рост. Может быть у него даже мелькнула в сознании фраза классика из монолога Катерины из «Грозы»: «Отчего люди не летают как птицы?» Но вот, увы, не летают… И он снова погрузился в воду, приправленную, как нарочно, мусором, фекалиями из корабельных гальюнов и сдобренную радужной плёнкой ГСМ…
Боцман, осознав весь ужас содеянного, зашхерился так, что до утра найти не могли, пока сам не вылез на свет Божий.
НШ выбрался на борт, вызвал машину и убыл домой. Вечер был безвозвратно загублен, как и новая тужурка с  брюками и шитая фуражка. Да, явно, тот вечер у НШ не задался…