1. Обычный день

Лира Токманцева
День выдался теплым и пасмурным. Время от времени серые массы туч роняли на землю острые капли дождя. Небо мрачное, торжественное и прекрасное, как бы странно это не звучало. Меня, по неведомой причине, всегда охватывала тоска, при взгляде на подобное великолепие.. Атмосфера на улицах удивительно спокойная. Из сознания напрочь стерто желание идти из школы домой и слоняться по квартире до поздней ночи, захлебываясь бытовухой. Мысленно я посылаю эту рутину к черту, выключаю телефон и смело сворачиваю в противоположную сторону от той дороги, что ведет к моей обители. Я уже знаю, куда держу путь и двигаюсь вперед, предвкушая безграничное наслаждение тишиной и спокойствием.
В моей жизни эти два явления были самыми редкими, оттого и самыми ценными в своем роде. Находясь в постоянном круговороте суеты и запредельной громкости общественного движения, я имела дефицитное количество возможностей просто вкусить всю прелесть безмолвия окружающей картины. Когда жизнь все ж таки награждала меня такими моментами - я ценила каждую секунду тишины.
Неторопливо бреду по мокрому асфальту все дальше и дальше. Бесконечные магазины редеют с каждым пройденным метром. Люди встречаются редко и быстро проносятся прочь, каждый спешит куда-то по своим делам. Но один из них спешит прямо ко мне. Он не пронесется мимо, а налетит прямо на меня, не слабо толкнет и тут же схватит за руку, позволяя мне избежать падения и более близкого изучения асфальта. Восстановив равновесие, я резко разворачиваюсь, намереваясь вылить на несчастного весь свой красноречивый запас афоризмов и не нормативной лексики. Однако, я осеклась, наткнувшись на растерянный взгляд голубых глаз.
Судя по физиономии парня, он заранее предугадал, что ему придется поплатиться за неуклюжесть. Пусть даже и морально. Он уставился на меня виновато, чуть растерянно, брови изогнуты в две жалобные волны. Похож на щенка, который провинился и вину свою осознал. Как щенок, только одиннадцатиклассник. Жалкое забавное зрелище.
В общем, орать и материться я передумала. Остановилась и просто невольно ухмыльнулась его реакции. В ответ на это Стас растерялся еще больше.
Да, я неплохо знала этого парня: довольно часто сталкивались в стенах учебного заведения - единственного, что нас объединяло.
- Куда ты идешь? - он оборвал тишину, которая уже стала неловкой и неуместной. Не извинялся, не задавал тупых вопросов, не представлялся. Просто спросил, куда я иду. И посмотрел уже другими глазами - глазами взрослого симпатичного парня, какими он смотрит только на девушку с недурным внешним видом, на год моложе. В глазах его плещется интерес, самоуверенность и легкая насмешка.
Других дамочек это по неведомой причине прельщало, разжигая в них желание кокетничать, строить глазки, якобы в смущении теребить пряди волос, накручивая их на тонкие пальчики с розовыми ноготками. В дальнейшем такие особы и ложились под мальчика, наутро рассказывая подружкам, как же хорош ее новый избранник. По крайней мере, в моей среде обитания было именно так. Но себя я к подобному типу не относила - слишком была замкнута в своем мире, чтобы строить глазки избалованным жизнью обаятельным брюнетам.
- Скажи, что вопрос был риторическим и следуй по своим делам, - отрезала я, желая продолжить свой одинокий путь.
- Не скажу и не последую.
Его наглость, проснувшись, заполняла собой все мое пространство, выплескивалась вместе с не терпящим возражений тоном и невозмутимым серьезным взглядом. Ситуация начала и бесить, и забавлять одновременно, время и диалог тянулись медленно и напряженно. На миг могло показаться, что даже капли дождя опускаются плавно, не торопясь, как в замедленной съемке.
- У меня есть к тебе одна просьба.
- Сомневаюсь, что могу быть полезна.
- Ты можешь. - Уверяет Стас. - Ты же знаешь все заброшенные места города?
Ну да, общеизвестный факт обо мне. Зная мое пристрастие к тишине и уединению, вполне можно предположить, что я питаю симпатию и интерес к заброшенной местности, полуразрушенным зданиям и любым отдаленным от густых потоков населения уголкам. Я храню внушительную коллекцию фотографий этих самых уединенных уголков. Фотографии всех, какие только я успела наградить своим визитом. Всех, за исключением одного.
Его я нашла абсолютно случайно, из-за своей же собственной невнимательности и приступа топографического идиотизма. Я лишь заблудилась в лесу, вышла на незнакомую тропинку, даже не заметила этого и нашла Его. Мое святилище. О нем довелось узнать лишь единицам и только самые поверхностные сведения. Для остальных это был Дом-призрак - волнующая тайна, трепетная загадка. Кто-то строил предположения и догадки, размышляя о том, как Дом может выглядеть, существует ли он вообще или является лишь уличной легендой. Кто-то.. А я в любое время могла добраться до этого Дома и скрыться там от окружающего мира.
Именно об этом месте и спросит меня Стас. Только не понимаю, с чего бы ему интересоваться таким.
- Своди меня тот самый особняк-призрак. Я знаю, ты была там.
- Была. Но я никого туда не сопровождаю.
- Один раз. Проси за это все, что угодно. - В его голосе было что-то такое, что заставляло поверить ему. Заставляло помочь. Заинтересовывало. Да, я слишком быстро поддавалась одному его голосу.
- Зачем?
- Просто поверь, что мне это действительно нужно.
Смотрю на него оценивающим взглядом. Или он весьма хороший актер, или действительно от его самоуверенности не осталось и следа. Он переступает с ноги на ногу, голубые глаза то смотрят прямо на меня, то судорожно что-то ищут за моей спиной, то изучают асфальт. Некой своей жизнью живут его глаза. Стас нервничает. Глядя на длинные худые пальцы я замечаю, что они тоже отделились от его тела - то царапают друг друга, то ногтями впиваются в кожу на тыльной стороне ладони, то судорожно хватаются за лямку портфеля. Парень нервничает. Кажется каким-то слабовольным.
Он больше не проронил ни слова, просто стоял и смотрел, взглядом прося меня все-таки согласиться и взять его с собой в мой тихий рай. Я коротко поразмыслила. Тяжелый вздох, прощаюсь с прелестью одинокого пути и молча киваю Стасу, приглашая следовать за мной..