Заветные уголки

Прасковья Горбатова
       Как же мне забыть те уголки радости, мечты и слез!?  Это были мои тайные уголки.Когда я приезжала домой, я их обязательно посещала. Уголок радости — это небольшая полянка у речки, где ранней весной появлялись первые сиренево-голубые фиалки, их не каждому можно было обнаружить, вокруг рос хворост, своими гибкими веточками укрывал их от посторонних глаз и они были только мои. В коротком платьишке, босиком я присаживалась рядом, гладила их листочки и разговаривала. Благодарила солнце, землю, дождь за их появление.

Уголок слез — это местечко  среди вишневого сада и молодых порослей, где росла моя вишня стройная, с гладким стволом, который я однажды испортила.  Я в тот вечер, выполняя свои обязанности по дому, несла в тазу кизеки для растопки печи. Сестренка Нюся подбежала к крыльцу и крикнула, что корову не встретила, она наверно осталась в степи, может там легла или села и ее оставили. В это время выходил из дома папа. Под каждым углом дома под крышей были воткнуты хворостины. Он выхватил хворостину, Нюся в это время беззаботно убежала, а мне досталось. Ноги покрылись красными рубцами. Я ушла в сад и под этой стройной вишней долго плакала и не заметила, как содрала тонкую кору с ее ствола шириной с ладонь.
Я потом часто сюда приходила, когда мне было плохо, просила у нее прощение, гладила ствол, покрытый новой корой, но уже темной. Я обещала ей больше не плакать. Но все таки плакала много лет спустя, когда обнаружила пенек от срубленного дерева.

 Уголок мечты был высоко на раскидистом большом тополе. Это было самое большое дерево в нашем саду. Я забиралась до середины, где было много ветвей и меня никто там не мог обнаружить, зато я все видела вокруг -что делается в соседних дворах, у кого вишня поспела, кто поливает огород.
Там жили мои слушатели. Я гладила листочки на веточках и рассказывала им о своих придуманных сегодня мечтах. И еще я там пела песни. Долго помнила одну, потом забыла и недавно нашла в интернете:
В пожелтевших связках старых писем
Мне случайно встретилось одно,
Где строка похожая на бисер
Расплылась в лиловое пятно

Что же мы с тобой не поделили....



© Copyright: Прасковья Горбатова, 2014
Свидетельство о публикации №214030302061 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
 
Рецензии
Написать рецензию
Добрый вечер, милая. Так вот ты куда залезла, на тополь, а я тебя ищу...