Легенда о Слепых Богах. Том 3 - Глава 5

Ксения Лазорева
   Глава 5 Ключи от хаоса
 
   Часть 1
   В синем небе, небе, по которому медленно ползли мелкие перистые облака, что-то треснуло. Небо покрылось трещинами, покрылось мелкими трещинами землистого цвета, а затем они поменяли цвет, став сияющими молниями. Молнии расчертили небо, погасив его цвет, и устремились к земле, устремились к куполу, который закрывал собой часть земли. Достигнув купола, молнии стекали по нему каплями дождя. Не в силах проникнуть внутрь, эти молнии разили людей, превращая их в пепел.
   Затем из купола ударило радужное сияние, наполненное тысячами лепестков. Они сыпались с купола, но не вниз, а вверх. Окутывая молнии, они впитывали их в себя. От этих лепесток тянулся шлейф безумия, каждый, кто видел их, схватившись за голову, падал на колени. Поле битвы превратилось в хаос. Это уже не было сражением. Раненые, умирающие, пепел, пепел, пепел, пожирающие молнии цветы и цветы, поглощающие цвета.
   - Сай! - закричал Рэй Нордис, посылая свою лошадь вперед. Король стоял, замерев, в десяти метрах от него. В его руке был зажат сияющий золотом меч. 'Невозможно, что же ты делаешь?!' - хотелось крикнуть капитану. - 'Если кто-то поймет, что это за меч...' Рэй старался не смотреть на трупы, усеивающие поле битвы. Это было страшное зрелище даже для него, видевшего немало сражений. Взгляд Сая был устремлен на небо, он сидел неподвижно.
   - Сай, прикажи отступать, нам необходимо перегруппироваться, люди...
   Его слова оборвал звон... звон странный и страшный, звон, порождаемый тем, чего не было видно. Но короткий и легкий звон колокольчиков заглушил собой и шум битвы, и крики людей, и треск молний и безумие лепестков. Этот звук прозвучал раз, два, три... звон, звон, зввооон... Капитан схватился за правое запястье, которое тут же онемело. Этот звон каким-то образом резонировал с силой Креонта внутри него.
   - Сай... это...
   - Я не знаю... - прошептал король, перехватывая меч и поднеся его к глазам.
   - Прикажи перегруппироваться, - настойчиво повторил капитан.
   - Ваше величество! - к ним скакал раненый офицер, из крыла Рэя. - С севера к нам движется армия. Должно быть, это часть войск Приоры, составленных в резерве. А генерала Кольбейна все еще нет.
   - И что с того? - произнес Сай.
   Капитан предостерегающе положил ладонь на его плечо, но, увидев взгляд короля, нахмурился. Что-то не так было с его глазами.
   - Ты должен отдать этот приказ, отступаем на те высоты, - он указал рукой назад. - Дождемся Клайма и ударим клише.
   - Атака с запада и с востока! - второй офицер галопом несся к ним.
   - Что?! - воскликнул капитан. - Еще подкрепление? Неужели они ожидали этого? Сай, - он снова обратился к королю, - это уже не шутки, нам нужно позаботиться о раненных, битва заглохла, но если подкрепление... сколько их?
   - Не меньше ста тысяч, я думаю, - ответил второй офицер.
   - Ясно, - Рэй помотал головой и принял решение. - Его величество ранен и он не может принимать участие в сражении. Заберите его с собой, я принимаю командование как его адъютант. - Он повысил голос. - Слушайте все! Мы отступаем на ту высоту. - Поднявшись в стременах, капитан прокричал так, чтобы слышали остальные.- Раненных и павших забирать с собой, мы никого не оставим...
   И тут... нечто золотое промелькнуло мимо него.
  -Сай! - крикнул он, но король уже опустил меч, только что пронзивший грудь офицуера, который пытался увести его.
  - Не мешай мне,- происзнес король, и голос его был безжизненным.
  Лицо капитана исказилось.
  - Что вы натворили?!
   Второй офицер с ужасом глядел на мертвого товарища, а затем перевел дикий взгляд на золотой меч в руке Сая, который разгорался с все большей силой.
  - Оружие... Богов...- прошептал он.
   Когда Сай обратил внимание на него, тот отступил на шаг, а затем бросился бежать.
  - Сай, это переходит все границы, что ты делаешь, убери этот меч, или ты будешь убивать собственных людей? - Рэй сделал шаг к королю.
  - Не мейшай мне...- медленно и предостерегающе произнес Сай. С этими словами он сорвался с места и поскакал прямо по направлению к куполу.
   - Проклятье! - капитан редко выходил из себя, но сейчас он ощущал страх от того, что увидел. Не медля, он направил своего коня вслед за королем. Однако, прежде, чем он успел сделать шаг, в небе снова что-то изменилось,. Нет, казалось, само небо падало, прогибаясь, оно падало прямо на купол. Вместе с облаками и синевой, с неба падал конус. Корявый, ветвистый конус... Больше всего он был похож на перевернутое дерево, но настолько огромное дерево... Оно протягивалось от небес до земли, заслоняя солнце, превращая всю долину в чересполосицу света и тени...
   Кружась по спирали, дерево падало на купол. Капитан взглянул вслед королю, потом обернулся к армии. Уничтожено больше половины, а если оставить все как есть, от нее не останется ничего вскорости. И дерево здесь не при чем.
   Боль в руке исказила лицо капитана. Он вспомнил собственные слова, сказанные однажды королю: 'Если ваши действия будут не во благо страны...'. Пора было признать, что Сай сейчас не думал ни о чем, кроме купола и Кальвина Рейвена под ним. Его больше не волновала армия или люди, или даже безопасность страны. Если так, эта обязанность ложилась на капитана.
   - Всем внимание! За мной! За мной, отступаем, прикрываться защитными заклинаниями по десять человек, обеспечить защиту раненым! - выкрикивал он, чувствуя, как онемение в руке медленно проходит.
   В это время он заметил странное. Армия Приоры, бывшая уже в сотне метров, внезапно остановилась, когда земля вновь разверзлась под копытами лошадей, превратившись в бездонную пропасть. Снова Дети Хаоса? Приглядевшись, он увидел маленькую группу их, стоявших по эту сторону провала. Если он вернется за ними, это поставит под угрозы всю оставшуюся армию. Что за ужасная дилемма. Обещая им новую жизнь, Сай завлек их на этот край мира, обрекая на такую участь. Однако именно они обеспечили возможность отступления. Теперь армии Приоры понадобится некоторое время, чтобы убрать это препятствие.
   'Простите', - мысленно произнес он, пуская своего коня в галоп вслед за отступающими. Когда он с основными силами уже почти достиг возвышенности, за спиной прозвучал взрыв. Он понял - последней преграды, сдерживающей противника, больше не существовало, как, скорее всего, и этих несчастных детей. 'Сай, ты сделал их своими марионетками, не способными даже позаботиться о самосохранении. О чем ты только думал?'
   В этот момент что-то заставило капитана оглянуться на купол. Он пожалел об этом. Перевернутое дерево-конус вонзилось в него. Со стеклянным треском по куполу побежали трещины, но он все еще не раскололся. Что за... Это уже не война.
   Казалось, что все они лишь маленькие детальки, ничего не значащие детальки в каком-то огромном механизме, которым пытаются управлять несколько великих ученых, ломая, если что-то не понравится, и восстанавливая заново. Как часовщик и часы. Но даже на фоне купола фигура короля все еще угадывалась вдали. Если Приора возьмет короля в плен... Хотя сейчас даже капитан не знал, чем может закончиться встреча многотысячной армии и одного короля. Больше он ни в чем не был уверен. Знал лишь, что обязан позаботиться о людях, которые доверяли королю, и вот, чем все закончилось.
 
   Часть 2.
   - У, проклятье! Всем стоять, стоять! - выкрикнул, вскинув руку Грейслейн. - Снова этот фокус, и так быстро, - пробормотал он, глядя на разверзшуюся всего в нескольких метрах от себя бездну. Он взглянул в обе стороны, затем перевел взгляд на другой ее 'берег' в нескольких десятках метров. Пересечь ее в стороне не представлялось никакой возможности. Он посмотрел вслед отступающей армии Астала. Никаких указаний на этот счет не поступало от Криса. К тому же...
   - Передовой наступательный отряд! - выкрикнул он развернувшись. - Всем применить заклинание 'Дыхание бытия'.
   Солдаты Приоры переглянулись, в их взглядах была заметна нервозность. Это заклинание линейной магии относилось к высшей ступени, так называемой нулевой. 'Дыхание бытия, Факторион' способно исправить сломанное, восстановить поврежденное и вернуть утраченное. Они применили его в первый раз, когда возникла та бездна. Но их нервозность можно понять еще и потому, что нулевая степень требовала огромного расхода сил, и даже объединившись в отряды по двадцать человек, высока вероятность того, что как минимум один из них умрет, а остальные лишатся сознания на несколько часов. Такова был жертва за подобную мощь. Но Грейслейн не думал об этом.
   - Император, ты слышишь меня? - отвернувшись от остальных, он поднес левое запястье к губам. Об этом лучше никому не знать. Его левая рука была связана с глазами Криса, так же, как и с определенными частями тела еще пятерых человек. Это являлось одной из особенностей этих запирающих ключей, вложенных в них Райденом, точнее, той силой, что стояла за ним. Очень удобная вещь, позволяющая разговаривать друг с другом на расстоянии. Если бы Райден узнал, что ее используют таким образом, он бы наверняка пришел в ярость. Но Грейслейну было в общем-то плевать на его слова и Божественное откровение в частности. К тому же, ключи как таковые были связаны, скорее, с силой Слепых Богов, чем с Порядком Аттрактора.
   Ответа на этот раз не последовало. Грейслейн не смог связаться с императором и чуть раньше. Что же там происходит? - он обернулся, чтобы взглянуть на купол, возвышающийся над полем битвы слева от них. Даже такому человеку, как Грейслейн, становилось не по себе, когда он понял, что почти двух третей их армии больше не существует. Они были испепелены молниями и растворены в цветах.
   Эта невероятная сила не считалась с человеческими жизнями. Все для того, чтобы завлечь в ловушку Валентайна.
   - Проклятье, - он опустил руку. Ладно, пора вернуться к тому, что они начали. Не в его правилах было отпускать врага, поэтому...
   - 'Дыхание бытия, Факторион!' - над рядами солдат прозвучали три коротких слова. Грейслейн обернулся плащом, огородившись от того хаоса, что разверзся перед ними. А когда он поднял голову, бездны больше не существовало.
   - Держитесь, эй, кто-нибудь. унесите раненых, - приказал он. К нему подъехал один из подчиненных.
   -Ваше превосходительство, генерал, какие указания?
   Холодным взглядом он оценил потери среди его армии. Несколько десятков человек, половина просто истощены. Но они достигли цели - путь вперед расчищен.
   - Передай, наша цель - арьергард армии Астала!
 
   Часть 3
   Золотые глаза Сая вновь устремись к куполу. Он видел только его. Только он и его цель, остального мира не существовало. Матовый купол перед ним... Прикрыв глаза, он вновь открыл их, и теперь окружающее изменилось. Глазами Слепого Бога картина была еще более ужасной. Однако... его это не волновало. Его не волновала и гигантская перевернутая ветка Древа, вонзившаяся в вершину купола. Своими ветвями она накрыла половину этой равнины, невидимыми для обычных глаз человека, но убившее все эти сотни тысяч людей. Его не волновали и остатки молний, стекающих по куполу, поразившие еще несколько сотен тысяч людей с обеих сторон.
   По куполу зазмеились трещины, но он еще держался. 'Кальвин, это все ты? Снова хочешь уйти один?' - золотые глаза короля наполнились болью, однако лицо его не изменилось.
   - Я не позволю тебе сделать это в одиночку.
   Левая рука и глаза на секунду потеряли чувствительность, и вновь он смотрел на мир, наполненный линиями бифуркации. Множеством прерванных линий.
   - Это только моя вина, Кальвин... только моя, - прошептал он, - я все еще настолько слаб, что не успел собрать Бифуркатора. На самом деле я испугался. Но ты не такой. Несмотря на то, что больше всего на свете ты любишь читать книги, я заставил тебя выполнять мои прихоти. Я заставил Клайма и капитана стать такими же чудовищами, как я. Я даже Вельку... - Сай судорожно вдохнул воздух. Пальцы его с силой вцепились в поводья, он боялся, что может выпасть из седла.
   Давление на глаза все усиливалось, пока он приближался к куполу. Как будто что-то кричало ему 'Не подходи!', а другой голос звал 'Иди скорее, ближе, ближе, я так жду тебя'. Эта какофония звуков застала терять ясность мышления.
   Внезапно что-то возникло в поле его зрения. Это что-то обрело очертания человеческой фигуры, одетого в белое и голубое. Фигура человека со светлыми волосами, спокойно стоящего на его пути. Он стоял неподвижно, словно преграждая королю путь к куполу. Лантис Кларио.
   Когда до него оставалось несколько метров, Сай с силой натянул поводья и остановился. Казалось, даже реши он ехать прямо, Лантис не сдвинулся бы с места. Некоторое время они просто молча глядели друг на друга. Король и его подчиненный, целое и осколок.
   - Я ожидал, что ты окажешься настолько безрассудным, что прискачешь сюда. Даже бросив свою армию, предав Астал. Даже понимая, что это может поставить под угрозу и твою жизнь. Но именно потому, что ты это ты, я не удивлен.
   - Пришел, чтобы воззвать к моей совести или чувству долга перед тобой?
   Лантис слегка качнул головой, вложив руки в рукава.
   - Значит, ты здесь, - взгляд короля стал пронзительным и ясным, - чтобы остановить меня?
   - Это невозможно. Раньше, быть может, но теперь все, что я могу - говорить с тобой.
   - Что ты...
   - Вот доказательство, - с этими словами в руках Лантиса появился и сияющий полупрозрачным светом посох, который он метнул в короля. Однако, пройдя сквозь тело Сая, он не причинил ему никакого вреда.
   - Что ты сделал с собой?
   - Как ты понял, я убил свое тело, чтобы оказаться здесь и дать тебе последний совет.
   - Совет?
   - Я же хранитель секретов. ... Не ввязывайся в эту битву, потому что ты уже проиграешь, едва войдешь в этот купол.
   - Это не тебе решать, - ответил Сай.
   - Верно, не мне, а тебе. Но я прошу, чтобы ты забыл о том, что произошло несколько лет назад, о клетке, о том, как твой брат Фрактал и Демон Цветов уничтожили друг друга.
   - И ты просишь меня о таком? Ты, один из осколков Бифуркатора, как никто другой должен понимать его боль.
   - Я знаю и чувствую то же, что и ты, однако ты не подумал о том, что Демон Цветов... то есть Микалика, может ощущать то же самое.
   - Его чувства?
   - Ты ведь никогда не думал об этом с такой стороны? Он создал этот купол, не чтобы защитить себя, а чтобы не пустить тебя внутрь, защищая от того, что находится там внутри, вместе с ним.
   - ...
   - Очень удобный капкан для того, чтобы захватить тебя. Нет ничего проще, достаточно лишь задеть некоторые струны из прошлого твоей души. И ты уже готов смести с дороги все, чтобы не допустить повторения той трагедии.
   - ...
   - Твой отец, настоящий отец, и Фрактал преследуют совсем другую цель. Уничтожить старое Древо и возродить новое. Для этого у них есть воля Аттрактора, конечная цель и сила Хаоса Демона Цветов. Им не хватает всего одной детали.
   - Бифуркатора, - тихо произнес Сай, разглядывая свои пальцы сжимавшие поводья коня.
   - Не думаю, что Микалика знает об этом. Хотя сейчас он Кальвин Рейвен, раз там моя сестра.
   - Неужели Эвенка тоже здесь?!
   - Обладая силой печати, способной контролировать Микалику, она также находится там. Хотя Кальвин Рейвен не узнал так много, как ты, из своего прошлого, но ему этого достаточно. Я говорил тебе и раньше, Кальвин и Микалика - две разные личности. Твоя защита для него одна из главных целей, но она не единственная. И все же, он тратит огромное количество энергии, чтобы ты и он не встретились. И зная это, ты все же будешь продолжать упорствовать в этом безумии?
   Губы короля дрогнули.
   - Прости, Лантис. Я не буду больше колебаться, даже если это подвергнет угрозе наш мир. Я спасу Кальвина.
   - Думаешь сможешь? - с сомнением спросил Лантис, опускаясь на колени, как будто силы постепенно оставляли его.
   - Я обязан попытаться и еще. Но я и не намерен потворствовать планам Аттрактора. Он мне не отец. Мой отец умер, назвав меня наследником престола Астала, отца по имени Аттрактор я не знаю.
   - Хороший ответ, - одобрил Лантис. - Тогда попробуй.
   - Да, - кивнул Сай и в глазах его появилось воодушевление. - По закону... дай мне силу разрушить, - подняв руки, он представил себе то, что хотел. В следующий миг в них появилось оружие, смешанное из двух принципов Слепых Богов: золотого меча закона Зоара и черной секиры Дакрнуара. Впитав в себя души двух Богов, сконцентрировав их в середине своего сердца, он позволил установиться резонансу между оружиями, соединив их в единое целое. Сай отвел руку, зажав его точно копье, затем, прицелившись, метнул в сторону купола.
   Достигнув его, копье вонзилось в стенку куполу. Оно задрожало, задрожал купол, задрожал воздух вокруг и тело Сая. Он ощущал, как из него выкачивалось огромное количество энергии, потраченной... впустую. Потому как вибрация прекратилась, но ничего не произошло.
   -Назад! - приказал Сай, отзывая копье. Не помогло. Неужели купол настолько прочен?
   -Не получилось? - спросил Лантис.
   - Нет, - резко бросил Сай. - Даже трещины не осталось.
   - Он действительно не хочет пускать тебя.
   - Чушь!
   - Правда, - настойчиво ответил Лантис, разведя руками. - Ситуация повторяется с точностью, как в тот раз.
   - Знаю, замолчи.... - отрезал Сай.
   - Ты раздражен, растерян, подавлен - любое из этих чувств никак не поможет тебе, только станет препятствием.
   - Я сказал, ЗАМОЛЧИ, ПРИЗРАК! - воскликнул Сай. - Я не допущу этого, я разобью этот барьер, любую преграду, что встанет на моем пути. Я делю это не только ради Кальвина, я хочу найти средство противостоять Аттрактору и Крису.
   - Действительно? Ты действительно хочешь этого, или же это лишь повод? Я все еще... могу убить тебя. Если ответишь не так, я убью тебя. Что для тебя важнее: Кальвин Рейвен или судьба этого мира?
   -Я...- Сай ощутил, как лоб его покрылся капельками пота. В этот момент он ненавидел Лантиса. - Для меня...
   - Если не можешь ответить сейчас, не отвечай, я не стану убивать тебя. И я не в силах сопротивляться тебе. Но то, что находится по ту сторону, может лишить тебя всех сил, лишить мир магии, что создал Бифуркатор и запечатать силу Слепых Богов.
   - Ты в этом уверен?
   - Я не знаю, что это, но я все еще могу видеть то, что недоступно тебе, силой Сона.
   - Тогда я заберу эту силу, Лантис.
   - Уверен? Твое тело не выдержит.
   - Ты говорил, что раньше было не время, но сейчас это самое время наступило, и я требую отдать мне Сона, мне нужна эта сила, мне нужна любая сила, какой я смогу воспользоваться. И я воспользуюсь ей. Я потерял зрение, и если я лишусь еще какой-то части тела, это ничего значит. Если такова плата - я готов платить.
   - Что ж, если это то, чего ты хочешь, я отдам ее тебе.
   - Не ты отдашь ее мне, она часть меня, с самого начала должна была стать! - с этими словами Сай протянул правую руку, указав на коленопреклоненного Лантиса. - Я забираю ее, сейчас!
   Лантис вздрогнул, поморщившись, когда из тела начала вытекать фиолетовая аура, сложенная из множества лент, вившихся, словно змеи. Эти змеи устремись к руке короля. Коснувшись ее, они впитались в его пальцы, проникли под кожу, в каждую его клетку, меняя и перестраивая ее структуру под себя. Они смешались с уже существовавшими в его теле Даркнуаром и Зоаром.
   Сила Сона отличалась от них. Холодная, мощная, глубокая сила, похожая на бездонный океан. Таким же был ее хозяин, сам Слепой Бог. Чем-то он напоминал ему Лантиса. C миг их взгляды скрещивались. А затем, словно сделав некие выводы, Сон прикрыл глаза.
   - Я буду помогать тебе как и Лантис, но я еще не решил, насколько ты способен понять мою помощь, - произнес он глубоким голосом, закутываясь в крылья, словно в плащ. - Ты даже на сотню шагов не приблизился к тому, чтобы стать Бифуркатором, и я не уверен, что когда-либо тебе это удастся. То, что ты задумал, может сработать, если ты готов принести в жертву даже себя.
   С этими словами Сон исчез, растворившись в глубинах его сознания. Сай пошатнулся и начал падать с лошади.
   Очнулся он уже на земле. Подняв взгляд, он увидел Лантиса. Теперь он стал еще больше походить на призрака.
   - Как долго я...
   - Твое тело истощено на девяносто процентов, - констатировал Лантис. - Но я удивлен, что ты вообще очнулся.
   Принять вертикальное положение было равносильно аду. Едва он поднялся на четвереньки, ощутил порыв тошноты. Прикрыв рот рукавом, он закашлялся. Отняв руку, он безо всякого выражения взглянул на цвет своей крови. Теперь к золотистому и черному примешивались фиолетовые искорки. 'Ужасный цвет', - подумал он.
   - Я попробую снова, - он с трудом поднялся. Лантис отступил.
   - Я ничем не могу тебе помочь, кроме совета.
   - Обойдусь, - ответил Сай, оглядываясь. Коня он не увидел. С Запада донесся быстро приближающийся гул. Магическая атака, понял он, причем магия Севера, линейная структура, третий уровень. Даже не видя еще самого действия, Сай уже понимал, что оно означало. Это и было силой Сона - видеть все магические структуры, видеть все физические структуры Древа и понимать их. Заклинание носило название 'Пришествие деи', что равносильно самому сильному землетрясению.
   - Часть армии Приоры, кажется, они заметили нас, - спокойно произнес Лантиса. - Что собираешься делать?
   - У меня нет времени возиться с этим.
   - Хорошо, я разберусь с ними, а ты продолжай, что начал.
   - Но теперь я тебя нет никаких сил, ты просто призрак, - удивился король.
   - Но я все еще могу пользоваться магией. Если ударить по этой волне аналогичной волной того же порядка или выше, так можно погасить ее силу. Заклинание 'Созерцая дрожь земли'.
   - Понято, - кивнул Сай, - благодарю, - подумав, добавил он.
   - Все-таки я твой хранитель секретов,- ответил Лантис, улыбнувшись, и отвернулся от короля.
   Сай больше не обращал внимания на него, больше не обращал внимания на приближающуюся волну, способную смести его словно песчинку. Он доверял Лантису.
   Подавив очередной приступ тошноты, Сай потянулся вглубь себя, затем обратился к тому, что было пока вне его досягаемости - затем снова внутрь и вновь наружу. Так продолжалось до тех пор, пока колебания всех осколков Бифуркатора, где бы они ни находились, совпали. Если оружие не помогает, он воспользуется принципами.
   - Ишара, определи мое будущее. Лавкрит, на тебе защита этого тела. Креонт, сделай это частью истории. Талион, дарованной властью поддержи это событие. Сон, анализируй структуру. Даркнуар и Зоар... - Подумав, король отдал приказы и оставшимся Слепым Богам внутри себя.
   Понадобилось всего минута, чтобы он уже знал, что из себя представляет этот купол снаружи и изнутри. Но это усилие дорого ему стоило. Голов вновь закружилась.
   - Лавкрит...- напомнил он. И хотя ответа не последовало, его тело наполнилось новой порцией энергии. Конечно, он понимал, что, должно быть, расходует жизненные силы Вельки. Но все же, цель была так близко. Он не мог поступить иначе. С этими мыслями Сай бросился вперед. Взрыв, раздавшийся за спиной, едва не сбил его с ног - Лантис вступил в схватку. Теперь еще и Лантис - еще один человек был использован им. Все ради того, чтобы разрушить купол.
   Мимолетное сомнение мелькнуло в душе. Правильно ли он поступает? Что, если Лантис прав и внутри его ждет нечто худшее, чем поражение? 'Нет, я не имею права сомневаться', - так думал Сай пока бежал к куполу, сжимая в руке оружие Слепых Богов. Креонт, Лавкрит, Талион и даже Ишара - их принципы не были предназначены для того, чтобы сражаться, но он сделал из них это оружие.
 
   Часть 4
   Он понимал, что не успеет, но все же продолжал тянуть руку к Гвен. И в тот миг, когда их пальцы должны были соприкоснуться, что-то разрезало воздух между ними, затем еще и еще. Появившийся человек ударом ноги в грудь отбросил девушку от него, подобрав ножи, которые и разделили их. Поигрывая ими, человек подошел к девушке, кое-как пытавшейся подняться.
   - Гвееен! - закричал Кальвин, забывая обо всем.
   И в этот момент Крис мягко отнял оружие из его не сопротивляющихся пальцев. Отступив на шаг, он повертел его в руках.
   - Ты опоздал, Анджи, - заметил он.
   - Я не мог придти раньше, - пожал плечами парень с черными волосами и в белой блузе. В каждой его руке было веером зажато с десяток кинжалов. Было видно, что владеет он ими с виртуозностью. Когда Гвен попыталась подняться, он толкнул ее обратно. - Не дергайся.
   - Как будто я тебя послушала, - пальцы девушки скользнули за спину. С быстротой молнии две тени пронеслись в сторону Анджи, но...
   К полному изумлению Гвен, тот легко поймал их на лету, отбросив словно сухие листья.
   - Твоя скорость никуда не годится, - усмехнулся он. Занеся ножи для броска, он посмотрел на Криса, словно спрашивая разрешения. Но Крис был полностью поглощен изучением ' копья' и даже не взглянул в сторону Анджи.
   - Да...- рассеянно отозвался он, - убей ее.
   - Как скажешь.
   - Не... не надо!!! - отчаянно закричал Кальвин, пытаясь остановить Анджи, но без силы Микалики был предел того, на какую скорость способно человеческое тело. Тонкий синий луч прострелил его левую ногу. Со стоном он опустился на колени, одновременно сверкающие лезвия были выпущены из пальцев Анджи.
   - Гвеееен!
   - Молчи, - с пальцев Криса сорвались золотые цепи, опутав Кальвина по рукам и ногам, так что он мешком повалился на землю.
   - Ду... рак... я еще жива... - выдохнул такой знакомый голос, Нет, это не могло быть правдой, он же своими глазами видел... Кальвин повернул голову в ту сторону. С десяток ножей вонзились в тело девушки, но она говорила.
   - Можно поразить определенные точки на теле, тогда не будет ни крови, ни глубоких ран, - пояснил Анджи.
   - Почему...
   - Оно опасно, - наконец Крис опустил оружие, из которого только что стрелял. Тут же оно окуталось радужным светом, когда сотня бабочек облепила его, пожирая металл. Всего за несколько секунд от 'копья' не осталось и следа.
   - Почему ты не убил ее? - он повернулся к Анджи.
   - Это была проверка, просто хотел узнать его реакцию.
   - Проверка? - казалось, даже Крис слегка удивился.
   - Да, проверка, тот Крис, которого я знал, даже тот император Крис, кого я знаю, никогда бы не опустился до убийства женщины, - с этими словами Анджи пнул зарычавшую Гвен ногой. Крови действительно не было, но она была почти полностью обездвижена.
   - Она опасна и бесполезна одновременно. Все, что нам нужно - здесь, - подойдя, Крис подобрал выпавшую из пальцев Гвен веточку. - ОН знает, как ее использовать. Гвен мне не нужна, избавься от нее.
   - Ты что?! - Анджи взмахнул рукой. - Что с тобой случилось, Крис? Убить ее, а что потом? Убьешь меня?
   - Что ты такое говоришь, при чем здесь ты? - на лице Криса впервые появилось новое выражение.
   - Кто будет следующим, Крис? Разве ты не видишь, нас просто используют! Мы получили эти запирающие ключи, я никогда не прощу тебя за это, но ты тоже вынужден подчиняться.
   - Это все?
   - Все? - Анджи выглядел ошарашенным. - И это единственное, что ты можешь сказать? Крис, ты... придурок! - с этими словами Анджи размахнувшись, нанес ему удар в челюсть. Крис отступил на шаг, держась за щеку. Но в лице его ничего не изменилось. Он молчал.
   - ...
   - Куда нас это заведет? Что мы вообще должны сделать? Откуда мы знаем, что используя эти ключи, мы не принесем что-то слишком опасное в этот мир?
   - Слабак! - новая фигура появилась под сводами купола. И Кальвин узнал ее. Это была одна из той парочки инквизиторов, напарница Кайо - Сати. Хлыст в ее руке затянулся на шее Гвен. - Я сделаю это вместо тебя.
   'Микалика, помоги!' - мысленно взмолился Кальвин. Сейчас он был готов попросить помощи даже у него. Однако ответ пришел не с этой стороны...
 
   Часть 5
   Пространство под куполом затопил ослепительный свет. Пространство купола заволокла абсолютная тьма, в нем заплясали фиолетовые тени, заколыхались изумрудные ленты... А затем... затем... стена позади Анджи треснула, проломленная невероятной силой.
   - НЕ... ВОЗ... МОЖ... НО, - прошептал Кальвин, увидев, как фигура, окутанная золотом и чернотой, глубже, чем ночь, входит через трещину под своды купола. Это был Сай. Но он не был тем Саем, кого он помнил. Этот человек выглядел совершенно иначе, словно нечто приняло форму его друга. Слепой Бог, понял Кальвин.
   Вытянув руку, Сай произнес:
   - Даркнуар, нейтрализация, - с этими словами из середины его правой ладони вылетело черное лезвие. Это был даже не черный, а какой-то поглощающий свет цвет. И это лезвие вонзилось в спину Анджи. Глаза того в неверии распахнулись, и он упал.
   Сай же ни на миг не остановился. Его взгляд был устремлен только на Криса. Сати начала разворачиваться, поднимая руку, но в этот миг Сай произнес, даже не взглянув в ее сторону:
   - Лавкрит, отрави... - Из его груди вырвались сотни изумрудных игл, вонзившихся в тело девушки. Она рухнула на землю, извиваясь от невыносимой боли.
   - Ишара... на тебе защита этих двоих... - приказа Сай.
   - СА... - крик Кальвина оборвался, когда нечто вроде отливающих розовым светом мыльных пузырей накрыло его и Гвен. Кальвин был способен слышать и видеть все, что происходило за его пределами, но не мог вмешиваться в происходящее. В соседнем пузыре Гвен яростно сорвала с шеи удавку и выдернула кинжалы. Взгляд ее был диким, словно она не понимала с какой стороны ждать опасности. Но при виде него он потеплел.
   - Сай Валентайн! - Крис отступил на шаг, поднимая руку. - Я убью тебя!! - закричал он, рой бабочек сорвался с его пальцев по направлению к медленно приближающемуся Саю. Он все еще шел, не отрывая взгляда от своей цели, и казалось, взгляд его был способен сжечь дотла все, что он видит, как будто сама его воля стала оружием. А в следующий миг что-то произошло, что-то изменилось. Только Кальвин не мог понять, как.
   Он видел Сая, сжимающего шею Криса одной рукой, а второй он держал... Кальвин не мог различить точно, похоже на линии бифуркации, но, в отличие от тех, которые он видел у людей, те, что входили и выходили из тела Криса, выглядели живыми. Они извивались и танцевали, меняя свою окраску и интенсивность. И весь этот пучок Сай сжимал в ладони.
   - Что ты хочешь с этим сделать? - спросил Крис. В его голосе не было ни боли, ни вызова, просто констатация факта. Однако радужная аура вокруг Криса - теперь она мерцала нестабильно, и это мерцание наводило ужас на Кальвина. И еще... что-то странное происходило вокруг. Кальвин оглянулся, он посмотрел вверх, опустил взгляд вниз и затем снова нашел фигуры Криса и Сая.
   Вот оно что! Барьер! Конечно, он никуда не исчез, все так же окружая все это место, однако теперь на его поверхности появилось нечто новое. Что-то словно просачивалось снаружи, медленно, незаметно, неуловимо, серебристое, серебристые, серебряные... - мысли Кальвина путались, когда он пытался описать, что видит. Корни? Или, скорее, побеги растения, закручиваясь по спирали, оплетали купол, начиная с низа, и ползли к его вершине. И эти растения не были частью тех цветов, что создал Микалика. Неожиданно, Кальвин ощутил непонятную усталость. Ему показалось, что он попал в какую-то странную временную дыру, где вся эта сцена вынуждена была повторяться вечно. Сай, сжимающий горло Криса, и Крис, стоящий перед ним на коленях. Ничего не менялось, как и их диалог, который он слышал уже много раз.
   - Что ты собираешься делать со мной?
   - Я убью тебя.
   - Ты не можешь.
   - Да, не могу, но я убью твое тело и заберу силу Фрактала себе.
   - Ничего не выйдет, по условиям договора, как только я умру, вторая половина Фрактала перейдет ко мне после смерти.
   'Сай, что ты делаешь там? Сай...' - вновь зевнул. Думать не хотелось, совсем. Ничего не менялось, вот только эти лианы, уже почти оплели купол. А на самой его вершине один отросток протиснулся внутрь. Едва попав внутрь, он превратился в сухую ветвь, тут же рассыпавшуюся в пыль. Но следом за ней в расширяющееся отверстие тут же проскользнули еще три. И хотя их постигла та же участь, на их место тут же пришло еще больше. Медленно, но верно они все же опускались.
   Кальвин понял, что такого странного было во всем этом - это действительно был замкнутый круг, созданный лишь с оной целью - отвлечь внимание от того, что стремилось проникнуть под купол. Потому что, осыпаясь и крошась, одна из ветвей все же достигла земли.
   - Довольно глупостей. Заберешь силу Фрактала себе? Это уже жадность, мой сын...- сказала ветвь.
   Сон как рукой сняло. Морок рассеялся, Сай и Крис вздрогнули. Гвен отшатнулась с яростью на лице. И только тошнота никуда не ушла. Не хватало воздуха, словно эти лианы снаружи душили не купол, а его самого. Человек появился под куполом. Тот, кто освободил его от того цветочного колеса и кто назвал себя Люсьеном Энн. Он был отцом Криса и Алии. Рыжеватые волосы, зеленые глаза, все время пытающиеся изменить цвет на золотой, мягкая лукавая улыбка. Как и в случае с Крисом, его тело было оболочкой для чего-то большего. Внутри он не был человеком. И он назвал Сая сыном? Значит ли это, что они с Крисом братья? Повернувшись к Люсьену, Сай опустил руку и отпустил Криса, будто потеряв к нему всякий интерес. Крис медленно поднялся.
   'Кальвин.... Я боюсь его...'
   Это был голос Микалики. 'Я боюсь его, боюсь, боюсь, боюсь...'
   Наполненный ужасом голос метался в голове Кальвина, смешиваясь с его собственными чувствами, и возвращался, многократно усиливаясь.
   - Прекрати, мне тоже страшно, - признался Кальвин, сжимая грудь, пытаясь отдышаться. Если бы Гвен могла снять печать. Печать? Взгляд его случайно упал вниз. И он не поверил своим глазам - веточка, оброненная Крисом, лежала точно на середине между ним и Гвен. Если бы только дотянуться до нее, он смог бы снять эту печать самостоятельно.
   Снаружи Сай оглянулся на Кальвина:
   - Он - твоя цель? - спросил он.
   - ...
   - Что ты хочешь делать с ним?
   - ...
   - Используешь для разрушения Древа? Отвечай! - золотая аура полыхнула вокруг него и устремилась к Люсьену точно режущее лезвие. Тот легко отмахнулся от нее.
   - Как страшно, - улыбка появилась на его губах. - Кажется, я не обязан отвечать тебе. Мне нечего сказать тому, кто ничего не понимает. Крис, подойди ко мне, - приказал Люсьен. Тот подчинился со странной покорностью.
   Едва он оказался рядом, ладонь Люсьена метнулась вперед и пронзила глаза Криса, резко выдергивая что-то. Пошатнувшись, тот опустился на колени, из глаз капала радужная кровь. В руке Люсьена оказалась веточка, подернутая инеем.
   - Ты... своего сына...
   - Он не умрет, я просто забрал тот инструмент, что мне нужен, - ответил Люсьен на вопрос Сая.
   Сай встал так, словно пытался загородить собой Калвьина.
   - Я не позволю тебе прикоснуться к нему.
   - Ты не позволишь мне? А сумеешь остановить меня? - с интересом переспросил Люсьен.
   - Микалика бы смог.
   - Микалика, да, возможно, но ты не Микалика, и ты не дашь ему сражаться. А к тому же, ты сам загнал себя в ловушку. Если что-то пойдет не так, я возможно и воспользуюсь тобой как инструментом, как и Крисом.
   - Он твой сын, как ты можешь так говорить?
   - Вы оба всего лишь инструменты. Бифуркатор и Фрактал, возможно, понадобятся мне на каком-то этапе или не понадобятся вовсе. А может, я найду им применение в Новом Древе, хотя, по-моему, это лишнее. Но вот Сердце Хаоса... - Люсьен почти с любовью посмотрел на Калвьина, - он станет главным в моем эксперименте.
   - Я не позволю тебе.
   - Поздно, поздно, - Люсьен помахал веточкой и поманил пальцем. Повинуясь ему, с купола упали три тени. Люди?! Мертвы или нет - невозможно было понять. Один из них был напарник Сати, второй - парень со светлыми волосами, а третий - Райден, инквизитор, которого Кальвин оставил в Зоне Промежутка. В момент, когда их тела мягко, словно то была вода, а не воздух, коснулись земли, из них выскользнули три предмета. Трезубец, тонкая игла, кристалл, нечто вроде пера из Сати, и что-то, похожее на кольцо, из тела Кайо. А еще сквозь купол проник обломок черного лезвия. Словно чудовищная сила начала сжимать эти предметы, собирала их воедино, пока на их месте не оказалась точная копия той веточки, что лежала между Кальвином и Гвен.
   Эту веточку Люсьен почти с нежностью сжал в руке.
   - Ты проиграл, едва вступил под купол, теперь все старания бедняжки Демона Цветов прошли зря.
 
   Часть 6
   'Демона цветов, это он о Микалике?' - думал Кальвин.
   - Осталось только устранить последнюю помеху.
   - Я... тебя... убью, - произнес Сай, соединяя оружие и превращая его в странной формы арбалет или копье. Пылающее червонным золотом, оно было направлено в грудь Люсьену.
   - Величайшее преступление - поднять руку на отца.
   - Ты мне не отец, мой отец умер, он был человеком.
   - О, так ты все еще считаешь себя им? - Люсьен усмехнулся. - Ты и человек? Взгляни на себя, в кого ты превратился? - улыбка исчезла с его губ, он взмахнул веточкой в сторону Сая. - Отвратительно.
   Сай отвел руку для удара, Люсьен сжал кулак.
   Веточка хрустнула... Копье устремилось к Люсьену. Он не мог промахнуться. Не мог же... Кальвин вцепился в стенки своей 'камеры', но на его глазах произошло странное. Так и не достигнув цели, копье заколебалось, замерцало, задрожало и исчезло. Веточка раскрошилась в пальцах Люсьена.
   Что-то треснуло... Что-то треснуло... что-то тихо треснуло в Том мире, за пределами купола. Исчезли охраняющие их 'пузыри'. А в следующий миг и сам купол рассыпался на части. Мир раскололся, мир лишился чего-то важного.
   Схватившись за глаза, Сай пошатнулся, но устоял на ногах. Он поднял лишенное всякого выражения лицо, взглянув на Люсьена глазами, в которых больше не было золотого света и фиолетовых искр.
   - Что ты сделал? - спросил он.
   - Что сделал?- переспросил Лсьен, отряхивая пуль с рук. - Крис, произнеси заклинание 'Мечты Зоара' и убей его.
   - Что?! - задохнулся Кальвин. Он просит его.... Он действительно хочет, чтобы Крис это сделал это?
   - Как скажешь, отец.
   Некоторое время Крис рассматривал свои пальцы, словно вспоминая что-то, а потом начал произносить слова:
   - 'Я мечтаю о мече Зоара...'
   - Сай, почему ты просто стоишь, дурак! - закричал Кальвин. Но тот лишь бросил беглый взгляд в его сторону. Веточка! - вспомнил Кальвин. Теперь, когда их с Гвен больше ничего не разделяет, можно попробовать. Он кивнул девушке и осторожно потянулся к веточке, стараясь не привлекать внимания.
   - Не дергайся, твоя очередь скоро настанет...- что-то холодное с силой сдавило его шею, оттянув голову назад. Скосив глаза, он не смог удержаться от вздоха. Это был Кайо!
   - Как ты?
   - Живой? Понятия не имею, - ответил тот, - но если дернешься в сторону своей подружки, Сати мигом укоротит ее на голову.
   Кальвин увидел, что девушка отчаянно сражается с удавкой, наброшенной на нее Сати. Значит, она тоже выжила? Но он же видел собственными глазами.
   - Аттрактор не способен никого убить...- тихо произнес Кайо. Руки его крепче сжали жезл, которым он удерживал Кальвина в неподвижности. - Я тоже не понимаю этого, но, как видишь, я жив. Все, что от нас требовалось - активировать запирающие ключи, что мы и сделали.
   - Запирающие ключи? О чем это ты... - с трудом произнес Кальвин.
   - Не знаю точно, но, кажется, теперь вы, еретики Юга, не способны пользоваться магией. Любой магией, которая относится к Слепым Безумным Богам. Иначе, почему твой король-дружок все еще жив? Взгляни, это же самое мощное заклинание Мечты? - Кайо развернул голову Кальвина в направлении Сая. Крис стоял, вытянув вперед руку, будто сжимая что-то, но в ней ничего не было. Ничего... Кальвин понятия не имел, как должно действовать такое заклинание, да и кто мог знать, кроме разве что Сая, ничего не вышло. Запирающие ключи, вот оно что. Внезапно Кальвин рассмеялся.
   - Эй, уже сошел с ума от расстройства? - Кайо настороженно взглянул на него.
   - Да нет, теперь все встало на свои места. Микалика пытался защитить своего друга, а я даже не мог понять, от чего. Купол был ловушкой, а я приманкой... хахаха! Так не пойдет.
   - Что?
   - Я сказал, так не пойдет, не для того я здесь приложил столько усилий, чтобы все закончилось вот так.
   - Что ты сделал с миром и магией? - повторил Сай в это время.
   - С миром? Ничего, - Люсьен пожал плечами, - я лишь позаботился о том, чтобы мне ничего не мешало. Семь запирающих ключей по одному на каждого из осколков Бифуркатора. Признаться, я не думал, что это сработает. Но теперь твоя сила надежно заперта под контролем семерых человек, - Люсьен обвел окружение.
   Сати и Кайо, странная парочка инквизиторов, еще двое подчиненных Криса, судя по всему, и Райден, взгляд которого стал совершенно безумным.
   - Кстати, теперь барьера тоже больше не существует, мне жаль, но все твои усилия оказались сведены к... - Люсьен сложил большой и указательный палец кольцом и взглянул сквозь него на Сая, - нулю.
   - Я... - произнес Сай.
   - Что? - Люсьен засунул руки в карманы халата.
   - Я не верю тебе.
   - Почему? - удивленно переспросил тот.
   - Твое тело лишь оболочка для Аттрактора, как и у Криса. Я видел, как действует сила половины Фрактала в теле Криса, но я все еще не заметил ни одного проявления Аттрактора в тебе, а значит... ты по какой-то причине не можешь действовать свободно. Ты переоценил свои силы, а я никогда не позволю тебе завершить эксперимент, - сказал Сай.
   - Ахахааа!
   Все головы как одна повернулись к Кальвину.
   - Браво, Сай, здорово, ты, наконец, сказал что-то внятное, что я смог понять. Кто бы ни был этот тип, не сдавайся так просто. И поэтому... давай-ка выберемся отсюда и подумаем, что нам делать со всем этим спокойно.
   - Ах ты...
   Локоть Кальвина врезался в бок Кайо, от чего тот согнулся. Перекатившись, Кальвин схватил веточку, лежащую на земле.
   - Не дайте ему коснуться снимающей печати! - закричал Люсьен. Мысленно Кальвин добавил себе сто очков, так как впервые слышал, чтобы тот так волновался. Ну что ж... теперь пусть понервничают еще больше.
   - Гвен... - он послал девушке улыбку, - кажется, придется справляться без тебя. Но я возьму это, - с этими словами пальцы Кальвина дотянулись до пряди волос девушки и он аккуратно вырвал один. Кто сказал, что контакт должен быть именно со всем человеком? Достаточно любой части тела Гвен, если уж на то пошло.
   - Ты идиот, что ты заду...
   Не обращая внимания на тот хаос, что воцарился вокруг, Кальвин прыгнул к Саю, оттолкнул Криса и, схватив Сая за первое, что попалось под руку, а это оказался шиворот его мундира, рванул на себя, закрыв глаза.
   - Ну, теперь удачи нам, - он взмахнул веточкой, словно прощаясь со всеми, и усмехнулся, выпуская силу Микалики. В этот раз это было легко, так как и он, и Микалика думали об одном. Самое безопасное место.