Мир в серых тонах

Ветка Ветрова
               
     Помимо осени, больше всего на свете я люблю дождь. А осенний дождь - это вершина наслаждения, миг, когда душа готова покинуть тело и устремиться в серую, влажную, лохматую высь.

- Ненормальная, - пожимают плечами знакомые. - Как можно восхищаться грязью под ногами, таращиться в чёрные лужи, словно  зеркала, и хохотать под ливнем, крупные, холодные капли которого мгновенно пробираются сквозь толстый слой одежды до самой кожи?

Каюсь, я совершенно ненормальная, так как бессильна совладать со своей страстью. Когда в доме горит камин, а в окошко барабанит старый друг, невольно тянешься к нему, прижимаешься ухом к стеклу и с замиранием сердца вслушиваешься в тихие мелодии маэстро дождя. Главное, нужно уметь слушать, и тогда серый дождевой мир окрасится в самые неожиданные расцветки. Множество историй нашептал мне дождь, лишь успевай записывать его бесконечные рассказы.

А ещё хорошо гулять под дождём. Он, конечно, ревнивец, но так же любит хорошую компанию, а иногда настроен сочувствующе романтично. Любит душевные истории, сталкивая носами двух промокших до нитки поссорившихся влюблённых под одним деревом, а после бессовестно подглядывая за их примирением, пряча жмущиеся друг к другу дрожащие фигуры за стенами из воды.

Под дождём чужие люди становятся закадычными друзьями, хмурые вспоминают про улыбку, а ищущие счастья - находят свою пропажу. Не могу утверждать, что всё настолько идеалистично, случается и обратное, не без того. Но так и жизнь тоже полосатая, как зебра. Сегодня полоса чёрная, а завтра, глядишь, и посветлеет.

Порой же дождь одаривает реальными приключениями, о которых трудно забыть. И тогда, как бы ни была увлечена очередной идеей, как бы ни носилась с ещё ненаписанными диалогами героев, упрямо стучащими в висках,  невольно отвлекаешься, чтобы хотя бы несколькими строчками зарисовать поразивший миг реальности.


         Честно говоря, ни в какой магазин я не собиралась. Это, вообще, всё Арго виноват! Ну, может быть, не совсем он, а моё странное настроение. Хотя смотрел на меня Евкин пёс даже очень соблазняюще. Уж больно у него взгляд говорящий:

- Погуляйте со мной, погуляйте со мной...

И лапой так заискивающе шаркает. Да, кто бы устоял?! Только чурбан непонимающий, а я же совсем наоборот - дама, да ещё и тонко чувствующая, могу ведь на пустом месте какое-нибудь неожиданное переживание себе на задницу найду. О подробностях всё же, пожалуй, воздержусь, а то замучаю по полусмерти своим завыванием о том, как весело бьёт жизнь и всё чаще по голове.

И, к тому же, я не об этом собралась поведать миру. Совсем не с того конца к исповеди приступила. Началось всё, как обычно, с будильника. Такая он, я вам скажу, беспардонная сволочь. Когда же уже, наконец, сдохнет?! Разбудил всё-таки, сколько  не пряталась под подушкой. Потом я мужественно будила гаврошей, одновременно размышляя, к чему это мне вдруг приснилась польская свадьба. Пока стягивала с кровати до последнего отбивающуюся Маргошку, старшие успели смыться в школу, дабы сонная мамаша с утра пораньше с дурацкими вопросами не приставала. До школы с малой мы доковыляли практически на ощупь, так как досыпали обе на ходу. И утро, между прочим, прикидывалось весьма приятным, хотя и не солнечным, но подлостей никаких как будто не обещало.

    Дочь я честно сдала учителям и, ощутив себя на несколько часов совершенно свободной, решила прошвырнуться по магазинам. Где же ещё развлекаться, как не в столь притягательных для женской души местах? Это же в сто раз лучше музеев и в тысячу любой консерватории. Если не верите, спросите у первой же попавшейся на пути дамы среднего возраста с авоськами в руках. Только я намылилась отчалить в сторону центра, как тут натолкнулась на любимую подругу Еву. Точнее, сначала я уставилась в печальные и ожидающие глаза её собаки, потому что здоровенного хаски трудно не заметить. Ну, и конечно, я потащилась с ними, как всегда за компанию, потому что одной скучно, а в толпе и вешаться веселее. Ева, правда, вскользь заметила, что небо темнеет просто на глазах, но значения мы этому в тот момент не придали. А уже через четверть часа все втроём жались друг к дружке под раскидистой пихтой, судорожно пытаясь спрятаться от проливного дождя. При этом благоразумное предложение Евы повернуть домой, почему-то даже не рассматривали, наивно решив, что ливень быстро закончится и мы продолжим свой путь.
   
    Удивительный то был миг. Жаль, что я не художник. Мир преобразился буквально на глазах. Всё вокруг приобрело насыщенный серый цвет. Серый асфальт под ногами, серые стены из дождя вокруг и небо заклубилось над головами тяжёлыми серыми тучами. Единственным ярким пятном выделялся лишь мой рыжий шарфик на шее. Я даже на миг испугалась, что новый шарф вдруг придумает линять, раскрасив мою физиономию пугающе кровавыми пятнами. Но, к счастью, зря усомнилась в качестве сего трикотажного изделия. Шарф превратился в мокрую тряпочку, но цвет менять даже не подумал, так что пугать прохожих мне не пришлось.

      Сколько лет живу в стране дождей, а привычку носить с собой зонт так и не выработала. Вот почему дурные привычки прилипают мигом и намертво, а полезные только когда, что называется, припечёт? Впрочем, не изобретательной меня тоже нельзя назвать. Вспомнила, что в сумочке пакет завалялся и быстро нашла ему применение. Так и проходила с пакетом на голове до обеда. Чуть погодя вроде стала к нему привыкать, как к обязательному аксессуару. Надо бы современным дизайнерам порекомендовать, может введут в моду, и тогда я не стану выделяться среди нормальных людей.

       В какой-то момент показалось, что дождь стихает, и мы пошлёпали дальше, точнее поплыли, потому что проезжая часть вдруг превратилась в бурлящую реку. Зря, естественно, обрадовались. Стоило нам высунуть головы из-под спасительных ветвей, как дождь обрушился на головы с новой силой. Теперь-то понятно, что ему стало скучно и он решился с нами поиграть. Сначала в прятки играли, а потом стали в догонялки, так как мы побежали в надежде, что он нас не догонит. Догнал в два счёта и замочил основательно, как капусту в бочке. Пока добрели до дому, начали уже потихоньку прокисать. Третья игра называлась прыжки. Прыжки через лужи, прыжки по лужам, ну и как у кого получится. Арго, ясное дело, стал чемпионом. Любит он это дело. Раз видела как он от хозяйки удирал на свиданку к девочкам - ну точно заяц-попрыгун.

     Я, наивная, пыталась даже выжать на себе одежду, потом перестала прикидываться бельём, понимая, как это бессмысленно. По пути, мы придумали пережидать дождь в магазине. Будучи абсолютно мокрыми, вряд ли в этом был какой-то смысл. Оставив на полу лужи и прикупив продуктов, покинули сей благословенный приют с гордо поднятыми головами. На молнию и гром внимание обратил только наш трусливый пёс, который с перепугу попытался прыгнуть через ограду в чужой сад. Едва оттянули в сторону и успокоили. Не зря же хаски считаются ездовыми собаками. Нам бы телегу, или, на худой конец, тачку какую-нибудь, так ещё бы и с ветерком домой домчались, а не только с дождём.

   А насчёт непуганых прохожих, я кстати, погорячилась. Пока мы облапывали мокрыми руками товар на прилавках, наш почти героический пёс ждал на улице. И вдруг Ева резко заторопилась, почуяв неладное. Оказалось, что Арго мы привязали около чужого велосипеда. Хозяин сего транспортного средства покорно жался в уголке, дожидаясь нашего возращения и не решаясь обойти пса, дабы завладеть своей собственностью. Ева, конечно, уверяет, что Арго бы не тронул - он же добрый. А я вот пугливого велосипедиста понимаю, тоже бы опасалась побеспокоить пёсика размером с телёнка, устроившегося неподалёку.

    Жаль, всё в конечном итоге заканчивается. Закончился дождь, завершилась наша неожиданно богатая на эмоции прогулка. Осталась только лужа на коврике в моей прихожей, где я, судорожно постукивая зубами, стягивала с себя одежду, да и та недолго напоминала о сегодняшнем нашем спутнике по имени Дождь.