Графомания или живая вода?

Гиртана
Возможно, кто-то, считающий себя большим знатоком поэзии или прозы, критикуя ваше творчество, говорил вам «зачем пишите, лучше сажайте картошку»? Или вы сами задавали себе вопрос, зачем вы пишите? Стихи или прозу, неважно. Для души? Ради славы или ради денег? Насколько это важно для вас? Как рождаются ваши произведения? Я тоже их себе задавала.

Тем, кто при создании своих произведений преследует какие-то цели, кто садится за письменный стол или компьютер и говорит «сейчас напишу о том-то» и вымучивает из себя строчки, или уже настолько «набил руку», что за вечер напишет десяток страниц, легко ответить на вопрос "зачем?".

Но не все так пишут. В моей жизни стихи и проза появились относительно недавно (особенно, если соотнести творческий период с количеством прожитых лет) и довольно неожиданно, и я долго думала, что вспоминаю чьи-то строчки, пыталась найти автора в книжках, в инете, мучила друзей просьбами «вспомнить». Так что, цели не было. А если цели не было в начале, если её нет и сейчас, если «на заказ» не умею, а строки тревожат Душу только тогда, когда им это угодно, то на вопрос "зачем?" есть только один ответ – это часть жизни. Если стихи или проза просто «выплескиваются» из вас, если это ваш выдох, но в словах? Это графомания? Для меня – живая вода. И когда такого выдоха нет, мне немного грустно, потому что стихи или проза – это отклик моего Высшего Я на вопросы к нему, порой даже не заданные напрямую, а лишь мелькнувшие в мыслях. Иногда они лечат, иногда наставляют, бывает, что рассказывают о будущем или далёком прошлом, иногда сюжет вообще не понятно из чьей жизни, но, тем не менее, и он интересен для Души. И только сожаления о неудачах – это, в основном, чистые эмоции.

А если я пишу для себя, то встаёт вопрос «зачем публикую?». У меня был момент, когда я решила больше ничего в интернете не публиковать, показалось, что мои стихи, кроме меня, никому не нужны. Но неожиданно одна неизвестная мне женщина, не оставившая никаких координат, на одном из сайтов поблагодарила меня, написав, что мои стихи удержали её от необдуманных шагов. И это было высшей наградой. Пусть неуклюжи порой строчки с точки зрения теории, но в чьём-то сердце они могут найти отклик, но только если они написаны Душой. Правда, пытаться заработать на "неуклюжем" творчестве я бы не рискнула. Да и слава бывает разной, иногда очень утомительной, иногда сомнительной, часто незаслуженной, в наше время бывает и купленной за деньги. И чтобы добиться её, многим приходится кривить Душой. Для меня это неприемлемо. Если кто-то идёт на это, значит это его выбор.

Вроде бы ответила вопросы, которые сама же и задала. Осталось то, с чем хочется обратиться к «теоретикам» от литературы. Быть может, лучше не задавать вопрос "зачем вы пишите?" и т.д., не кичиться филологическим, гуманитарным образованием (согласитесь, это сильно помогает в словесном творчестве, но что делать, если у кого-то, как и у меня, например, оно техническое?). Лучше призывайте людей писать сердцем, не забывая при этом об элементарной грамотности, сохраняя духовное наполнение произведений. Если вам хочется высказаться, указывайте на ошибки, но мягко и доброжелательно, не раня других людей, не лишая их возможности взлёта. Ведь вам неизвестно, какое творчество приносит Пространству больше пользы - строки, которые соответствуют теории, но пусты энергетически, или наполненные Светом и Любовью, хотя и не такие "гладкие". Не однажды мне приходилось морально поддерживать людей, которые оказались в творческом потоке также неожиданно, как и я, которые ещё не адаптировались к этому состоянию, а их «кувалдой по голове», или, что ещё хуже, по сердцу…

И ещё, человек от рождения очень талантлив, но его таланты часто «перекрываются» неправильным воспитанием или эмоциями самого человека. И смысл нашей жизни – научиться быть не злобными гениями, а творцами в любом деле, в любой мелочи, в отношении к людям, не вознося себя на пьедестал. И путь к состоянию творца у каждого разный. Это я говорю тем, у кого не ладится с литературным творчеством. Если рвётся из сердца, пишите! Если не получается, старайтесь разобраться, почему, не обращая внимания на уколы и пинки. Но не забывайте, чем чище ваша Душа, чем больше в ней безусловной Любви, тем легче творить. А если всё равно не получается писать так, как хочется, возможно, ещё не время или не то воплощение для литературы. Попробуйте себя в другом. На свете так много возможностей для Творчества!

От всего сердца желаю вам Света, Любви и Вдохновения!

P.S. Если кого-то обидит что-то из написанного мной, прошу понять, что это "мысли вслух", не относящиеся к кому-либо конкретно.