Красиво мечтать не запретить

Виктория Зигзура
«На разрисованных райскими цветами тарелках с чёрной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанная сёмга, маринованные угри. На тяжёлой доске кусок сыра со слезой, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, – икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными водками. Все эти предметы помещались на маленьком мраморном столике,… Посреди комнаты – …стол, накрытый белой скатертью, а на ней два прибора, салфетки, свёрнутые в виде папских тиар, и три тёмных бутылки. Зина внесла серебряное крытое блюдо, в котором что-то ворчало. Запах от блюда шёл такой, что рот пса немедленно наполнился жидкой слюной. «Сады Семирамиды»! – подумал он и застучал по паркету хвостом, как палкой...»
   
                М.А. Булгаков «Собачье сердце»


Случай из моей повседневной  жизни заставил меня нацарапать что-то в памяти и вспомнить фрагменты из произведений М.А. Булгакова «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», у А.П. Чехова проще описаны семейные завтраки и  ужины, но прочитав один из таких эпизодов у автора, очень красочно представляешь его наяву… От такой еды, я думаю, не только я не откажусь…
3 октября 2014 года. Обеденное время. Около 2-х часов дня. Мы с моим соратником и сотрудником отдела, Павлом Ш. часто ходим обедать в «Дом ученых». Старинное красивое здание. На обед я всегда беру только первое блюдо: или борщ, или щи, или грибной, или овощной суп, в зависимости от того, что есть в меню и, главное, что осталось…
В этот день был суп-харчо. Конечно, по всем правилам он варится по другому, но для столовой Дома ученых пойдет. Самое главное, что  горячий, и острый…

На пьедестале, в правом углу (в столовой) намечается застолье служащих учреждения… Стол накрыт нарядной скатертью, фужеры, тарелки, подносят специально приготовленные блюда «не для общей раздачи». За столом уже сидит несколько работников в униформе в предвкушении праздника…. Мимо нашего столика проходит очень нарядная женщина, явно после салона красоты, с цветами… Это она – виновница торжества, которую все ждали.. Но еще ждали, что бы все посетители быстрее ушли. Я заметила как на нас укоризненно смотрят…эти женщины…
В процессе поглощения своего супа, я как бы между прочим, но торжественно говорю сама себе вслух, что я бы тоже не отказалась сейчас от бокала шампанского, бутерброда с черной икрой и легкого салата из креветок с апельсинами, да еще  в красивой вазочке… И продолжаю доедать свой «Харчо».
Павел, не говоря ни слова, смотрит на меня недоумевающе и отвечает, как бы тоже сам себе, что от таких калорий и он бы не отказался…
Продолжаем обедать…но увы, уже без настроения и должного аппетита, так как и я, и Павел уже представляем себе и белоснежную скатерть, и бутылку запотевшего шампанского в ведерке, и тарелочку с бутербродами, даже пусть с красной икрой, и креветочные салаты в вазочках…
- Да, хорошо, что сегодня суп-Харчо, вроде бы  пообедали… Главное хорошо, что острый…
- Но от шампанского я бы не отказался, и от… Да-а, красиво «мечтать» не запретишь…особенно в обеденное время гражданского служащего.
Этот эпизод вскоре забылся. А тут как-то на днях по ТВ показывают «Собачье сердце» и знаменитые эпизоды с обедами и ужинами профессора Преображенского и доктора Борменталя… Вот тут-то и всплыл мой фрагмент из повседневной жизни…
Улыбнулась сама себе… «Сады Семирамиды»!-подумала она и засмеялась...





09 октября 2014 года.
Посвящается моему
верному соратнику
в нашем нелегком труде
Павлу Ш.