10 Отправь меня в камеру, начальник

Геннадий Киселев
— Чего куксишься, Маляр? — перед ним, сияя зубом, возник Фикс.
Валька замер от неожиданности.
А тот спокойно стоял посреди залитой солнцем разрушенной улицы и нахально улыбался ему в лицо.
— Чего смотришь, как солдат на вошь, не узнал?
— Тебя за - бу –удешь…— попытался растянуть рот в улыбке Валька.
— Люблю у - у - умных и весёлых,— тоже врастяжку, поддразнивая Вальку, протянул Фикс.— Трясёт?
— Потряхивает... — от фальшивой улыбки у Вальки свело губы.
Надо было что-то делать. Но что? Наброситься на него, скрутить? Или позвать на помощь? Но бывший кореш — парень вёрткий. Уйдёт– ищи его, свищи. А дать ему уйти никак нельзя! Сколько бед он ещё натворит. Интересно, почему именно сейчас он объявился в городе?
— Давно в Ташкенте? — как бы между прочим спросил Валька.
— Откуда тебе известно, что меня не было? — сузил глаза Фикс.
— С Диночкой виделись, беседовали, тебя вспоминали, — безразлично пожал плечами Валька.
— Беседовали,— осклабился Фикс,— с ней есть о чём поговорить. Не скучает она обо мне?
— Некогда скучать. Замуж она вышла.
— Замуж? Все они… — выругался Фикс. — Ну, упустил я девочку, а ты, корешок, чего не подхватил? Помню, она к тебе неровно дышала. Ты, Маляр, всё такой же: кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт.
— Чего мне меняться?
— Дядя-то твой как себя чувствует?— Фикс в упор посмотрел на Вальку.
— Дяде Мише,— раздельно сказал Валька,— ты пиджак немного подпортил. Причём зря… только мать напугал. Я сам его в тот же вечер из дома выгнал, чтоб не в своё дело не лез.
— Ай да Маляр, ай да кореш! — Фикс присвистнул от изумления.— Вот удивил, так удивил. Да нет, про то, что не задел его, я и сам знал. Так, подкладку слегка пропорол для профилактики. Я ж не фраер какой-нибудь. Но за то, что шуганул ты папочку своего новоявленного, перевожу тебя из подмастерья в Мастера.
— Так когда ты приехал?
— Только вчера с поезда. Пусть будет благословенна кассирша, продавшая мне билет в этот город.
— Где остановился? — Валька приготовился запомнить адрес.
— Ты ж никогда не вынюхивал, где моя нора… с чего это вдруг? — вскинулся Фикс.
— Я пойду,— круто повернулся Валька.
— Ну-ну, не гоношись, кореш. Думаю, ты мужик верный. Просто в коленках ещё слабоват. Но если захочешь, я тебя сделаю человеком. А мать-то где?
— В Ульяновск к бабушке уехала.
— Так ты один живёшь?!
— Когда как...— Валька двусмысленно улыбнулся и покраснел.
Но Фикс и не думал обращать на это внимание.
— Так я у тебя поселюсь,— утвердительно сказал он.
— О чём разговор,— сердце у Вальки  заколотилось.— Пошли.
— Ладно. Только тут, я смотрю, задарма пропадает масса позарез мне нужных вещичек... пойдём, проветримся маленько.
— Куда?
— Сейчас узнаешь.
Они дошли до гостиницы «Ташкент», миновали Театр кукол и вышли на улицу Карла Маркса, сплошь заставленную палатками. Вот тут Фикс пошёл не торопясь, чутко прислушиваясь к тому, что делалось за брезентовыми стенками палаток. Наконец он притормозил, резко откинул полог и сделал знак Вальке.
— За мной...
— Ты что, здесь живёшь? — удивился тот.
—Тише…— прошипел Фикс,— я везде живу… лезь быстрей.
В нагретой летним солнцем за день палатке было  сумрачно. В углу смутно белела кровать, рядом стоял сервант, посредине табуретка. Над ней покачивался пустой патрон. Очевидно, лампочку только что вывинтили.
— Ну-ка, пошарь,— Фикс подтолкнул Вальку к серванту.
— Чего?
— Связался с тобой на свою голову! Постой на стреме…только в оба гляди! — он кинулся к серванту и начал вытряхивать содержимое, запихивая одновременно что-то себе в карманы.
И тут нервы у Вальки не выдержали.
— Вот ты как?!
— Тихо, зырь  на улицу! — прошипел Фикс.
— А ну положи всё на место! сволочь, вор!.. Кругом такое делается,а ты…ты хуже фашиста…
Договорить Валька не успел, Фикс развернулся и с размаху ударил его в подбородок. Во рту стало солоно от крови, но Валька устоял на ногах и  вцепился ему прямо в ненавистное горло. Фикс остервенело бил его по голове, пока чьи-то руки не оторвали от него мальчишку... 
* * *
В милиции их посадили на разные концы скамьи, а вскоре Вальку ввели в очень знакомый кабинет.
— Здравствуй, Валя,— человек в майорских погонах поднял голову.
— Здравствуйте, товарищ майор.
— Кто это тебя так?
— Он… ну, тот самый, который за меня вступился, когда мой сад рушили, помните эту историю?
— Помню. Так это он в палатке побоище учинил?
— Он вырваться хотел, но я его не выпустил.
— Молодец... Только считай, ты в рубашке родился, — Тешабаев положил на стол перед Валькой финку. — Как это твой «спаситель» забыл в беседе с тобой такой аргумент? Посчитал, что тебя одной левой можно, а?
— Я бы и с этим аргументом справился,— сглотнул слюну побледневший Валька.
— То-то и беда, что самостоятельность ты проявил не там, где надо. — сердито сказал Тешабаев. —Толком  бы ещё в первый раз рассказал об этом мне, мы бы на другого такого же деятеля не грешили. И Фикс лишнего на свободе не погулял бы. Грешков за ним хватает. — Тешабаев нажал на кнопку. — Старшина, введите задержанного.
Когда ввели Фикса, Тешабаев указал ему на стул.
— За что меня?.. — с размаху уселся Фикс и закинул ногу на ногу.
— А вот это ты нам сейчас и расскажешь.
— Я преступника задержал. Палатку он хотел очистить, да не успел. Чуть не задушил меня, — Фикс болезненно повертел головой.
— А ты что скажешь? — Тешабаев повернулся к Вальке.
— Врёт он все.
— Когда я врал?! — закричал Фикс.— Я ж говорю, захожу в палатку, а этот в шмотках роется!
— Допустим, — поморщился Тешабаев, — в палатку ты как попал?
— Гулял.
— А это зачем с собой носил? — Тешабаев положил на стол финку.
— Нашёл. Докажи, что моё.
— Докажем, — усмехнулся майор,— мы же не в первый раз встречаемся. И сядь прилично, не на хазе с девочками находишься. Валька, расскажи подробно, как было дело?
И тот начал подробно рассказывать: про сад, про кафе, про гулянки, про поездку на ворованном мoтоцикле, про сумку... Тешабаев слушал, не перебивая. Валька выговорился и обессилено замолчал. Молчал и Фикс.
— Ладно,— нарушил затянувшуюся тишину Тешабаев,— ступай-ка ты, Валя, домой и хорошо обо всём подумай на досуге. Да, чуть не забыл. В вестибюле познакомишься со своим настоящим спасителем. Может, он тебе что присоветует. Пора заниматься делом, Валя, и выполнять наказ отца – быть настоящим мужчиной, опорой семьи, счастье своё строить.
— По знакомству отпускаете, гражданин начальник!— взвился Фикс,— А мы на пару с ним шуровали. Он, значит, в белом, а Фикс — в дерьме?
— Фикс... — Тешабаев поморщился, — ты даже имя забыл человеческое, каким мать назвала. А ведь ты не на много старше Вальки.
— Воспитывать будете? — Фикс презрительно улыбнулся.
— Буду,— просто сказал Тешабаев,— обязательно буду. И не только воспитывать. Я буду драться с тобой, Ренат.
— Лягавых позовёшь, метелить  будете?! Давай!..
— Дурак!— рявкнул Тешабаев , — Ты мне тут балаган не устраивай! С тобой драться буду. С тобой. За тебя самого. За твою душу. За твоё настоящее, человеческое «я» с большой буквы.   Буду. — упрямо повторил он. —  Пока у меня самого сил хватит. Пока ты не поймёшь, «крошка-сын» - «что такое хорошо, а что такое плохо». — и он, вдруг, ото всей души улыбнулся…
Ошеломлённый таким взрывом эмоций у обычно уравновешенного и немногословного майора, Фикс привстал и уже безо всякой фанаберии произнёс:
— Когда пойму, сам на разговор напрошусь. А пока отправь меня в камеру, начальник?..

Ч.10 http://www.proza.ru/2014/10/08/966