Дама из другого века

Лариса Еланская
Как-то заглянув в дамский зал парикмахерской,  я увидела  там ДАМУ,  на вид лет семидесяти. Было в ней что-то такое неуловимое, что отличало от многих других женщин такого же возраста.
Она сидела как раз напротив двери. Я уже было закрыла дверь, но услышала разговор, который  меня остановил.
- Девчонки  мои, будь живы,  обзавидовались бы! Мы ведь и слово такое не знали: ПЕРМАНЕНТНАЯ ЗАВИВКА.
Парикмахерша провела руками по ее светлым реденьким волосам.
- Давно делали химку?
- Давно. Раз в год делаю, чтобы не вылезли все остатки.
А завивка закрывает проплешинки. Раз в год хватает, волосенки теперь очень медленно растут.
- Как остановилось время, - продолжала она,
-  Не расту, не цвету, но и не увядаю, как другие…
Я застыла в дверях.
- А вы мне сколько дадите?
Она хитро подмигнула   мне через зеркало.
Ответа парикмахерши я не расслышала.
Сколько  лет назвала Дама, тоже.
Раздираемая любопытством, я очень сильно захотела попасть в кресло рядом с ней.
Химия - это ведь довольно долго.
У меня стрижка и покраска. Тоже не быстро.
 И вот мы рядом.
Теперь я могу разглядеть ее получше   и узнать возраст.
Дама оживленно рассказывает про свою жизнь...
Просто ходячий (вернее сидящий) сборник романов и всевозможных  историй! Сижу, не шевелюсь. Слушаю.

- Скучно живу теперь,  посекретничать не с кем и вспоминать былое тоже. Хотя чего его лишний раз вспоминать, былое?  Всё там осталось, в другом веке!
Жизнь не очень интересною стала.
Я вам надоела, наверное, болтовней ?  - вдруг притихла Дама.
- Может, думаете старушка напридумывала!?
- Ну, какая же вы старушка! – воскликнула я, восхищенная ее памятью, яркими рассказами, особой статью и довольно яркой внешностью.
Она опять, подмигнув мне, задала тот же вопрос:
- А сколько дадите?
В голове моей образовался маленький вихрь.
Как ответить, чтобы угадать, и не обидеть?!
- Сдаюсь!
- Мне уже ДЕВЯНОСТО ВТОРОЙ годик пошел, -  медленно, с почти кокетливой улыбочкой, тихо проговорила Дама.
Парикмахерша "колдовала" над ее реденькими волосиками. Весть о том, что в ее кресле почти вековая ДАМА  делает химку, быстро выскочила из дамского зала в холл, где ожидали своей очереди милые дамы разных возрастов.
Она успела так же облететь всех служащих небольшой парикмахерской,  включая саму заведующую.
Заинтригованные женщины по очереди прибегали в зал, маскируя этот просмотр неотложными вопросами и делами, с единственным желанием увидеть ее.
Кажется, эта весть так же не прошмыгнула мимо,  расположенного рядом, мужского зала. Мужчины тоже стали заглядывать, интересуясь якобы своей второй половинкой.

ДАМА, конечно, это заметила, но не смутилась, наоборот, оживилась, в глазах появился блеск и на щеке румянец.
По всему было видно, что она, всегда имела успех в свете!
Что именно этого ей не хватает сейчас в ее жизни. Оттого и  жаловалась она на скуку.
Сегодняшнее внимание к ее персоне, скорее похожее на ажиотаж, возвратило ей несколько мгновений прошлого.
«Голубая  кровь» ее побежала резвее и действовала, словно молодильное яблочко!
В ней было столько жизнелюбия и радости!
Я заметила, люди, мельком стрельнув глазами в ее сторону, непостижимым образом преображались. Мужчины приосанивались. Женщины хорошели от своих улыбок.
Мне рядом с нею было необыкновенно хорошо! Подумалось:
- Вот как надо держаться, чтобы не стариться!
Моя прическа была уже готова. Сегодня она получилась особенно удачной.
Уходить из парикмахерской не хотелось.

Картина из Интернета.