априкот

Уткин Александр Карленович
Завтра закончится один кусок моей жизни, и начнется другой. Я жутко нервничаю, паникую. Хочется написать, что…

Писать - это пока неведомое для меня действие. Писать, читать, любоваться. Я не могу писать. Я лишь умею печатать вслепую. Хороший каламбур – слепой печатает вслепую.
Завтра у меня последняя операция, последние штрихи, швы, повязки. Если уж быть совсем точным, то швы сняты, а повязки с каждым днем становятся все тоньше и легче. И они скорее, исполняют защитную функцию для глазных нервов, чтобы приготовить их к тому моменту, когда свет – даже не знаю, какой он будет, яркий или не яркий. Я ведь только на слух воспринимаю описания, и прилагательные, которые помогают мне понять, как выглядит на ощупь то, что держу; или то, что вокруг меня.
Мне незнакомы и неведомы для понимания слова, которые для вас несут смысл: у нее красивая фигура, пурпурная роза, у него мужественный подбородок, синее небо. Да я даже не понимаю, что такое небо и как выглядит подбородок. Я все-таки боюсь этого ожидаемого дня – завтра.
Боюсь. Понимаете.
Мне читали рассказ, и там человек тонул в болоте. Это, как мне объяснили, когда много густой и плотной воды. В ней невозможно грести, чтобы выплыть; и не возможно – пошевелиться. И ты понемногу тонешь. Рассказывали про одного мудреца, который сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».
Я не вижу с детства. Подробности неуместны, да и зачем. Недавно появилась возможность восстановить зрение, точнее – сделать меня зрячим. Так будет вернее. Значит, очень скоро на меня обрушится весь окружающий меня мир. Я даже не уверен, что помимо ремонта глаз, я не нуждаюсь в ремонте мозгов.
Представьте на секунду, что на Вас обрушилось то, что Вы не то, что мозгами не понимаете и не знаете, куда это соотнести и с чем сравнить. А на Вас обрушилось то, к чему не готов Ваш мозг, Ваши рефлексы и Ваши движения. Как объяснить вчерашнему слепому : Отойди, на тебя едет машина, или падает доска.
А что такое красота? Вас приучали этому с детства. Объясняли сочетания цветов, красок, полутонов. Я даже не понимаю шутки: Что такое цвет априкот.
Мне рассказали, что человеческий глаз обычного человека различает 150 цветов, подготовленного – несколько тысяч. Я обычный или нет? Успею ли я научиться различать хотя бы семь цветов радуги? Это, наверное, как человеку, голодавшему несколько лет, надо учиться различать вкусы и сочетания продуктов.
Завтрашний день. У меня сжимается сердце от паники, от непонимания того, что я увижу. Как это воспримет мой мозг. Какие должны быть ориентиры. Наверное это сродни выходу в космос. Я знаю, что есть информацию о том, что многие космонавты, которые выходили в открытый космос – сходили с ума. И мне кажется, что это не из-за каких-то там лучей; а из-за огромного объема внешней пустоты, в которой мозг теряется. Ему не за что зацепиться. Как скалолазу – нужна точка.
Завтра я все увижу и узнаю сам. Солнечный свет, голубое небо. Это шаблонные для вас, но совершенно не известные мне слова и вещи. А ведь еще, есть люди дальтоники. А мне будут объяснять – вот это вот красный цвет, это желтый. Будут говорить: «Ну, что ты такой непонятливый!!! Вот смотри - море называют синим, но на самом деле оно черное. Ну, или на оборот, в зависимости от погоды. А еще есть Красное море и машина цвета брызги шампанского…».
Паникую…В голове бьется трусливая мыслишка: Тебе 39, зачем тебе все это новое, незнакомое, опасное? Может не надо?