Мои наблюдения

Светлана Горина Ирк
     Было это несколько лет тому назад, в начале лета. Приехала я поработать на дачный участок, да и от городской суеты отдохнуть заодно. День теплый, ясный, воздух полон ароматов цветов и свежей зелени. Уже стали подростать сорняки, а с ними весь сезон только борись. Вот взяла я в руки лопату и началась работа. Подкопну одуванчик, обтряхну корешок от земли и в компостную кучу брошу, следующий летит туда кустик пырея. Так незаметно, потихоньку-помаленьку набросала я много травы. Радом с компостной кучей грушевое дерево растет, с другой стороны сарай соседский, покрытый шифером стоит. Все это очень близко ко мне на расстоянии метров двух примерно. Если на природе не шуметь и быть внимательным, то много интересного можно увидеть и услышать. Работаю, потихоньку вожусь с сорняками. Вдруг слышу громкие крики воробьев. Поднимаю голову, вижу груша ходит ходуном, за листвой ничего не видно. Думаю, воробьи между собой что-то   не поделили. Дальше произошло самое интересное. Из кроны дерева на мои сорняки падает что-то большое и круглое...ШЛЕП!!! И тут я разглядела, что это круглое упало на спину, лапами вверх и  этими самыми лапами выписывает круги, словно педали велосипеда накручивает. Поняла я тогда от чего весь воробьиный переполох. Ведь они маленькие кукушку победили. Полежала кукушка на траве, побарахталась перевернулась , да и полетела прочь. Вскоре  и воробьи успокоились. Но все равно, я думаю были и позже они на чеку. Упусти момент, а потом воспитывай кукушонка, ведь кукушка не напрасно облюбовала сарай.  Она и хотела подложить свое яйцо в гнездышко воробьиное. А уж она в этом деле мастерица! Но только в этот раз дали ей хороший отпор маленькие, но очень дружные птицы!