15 апреля 14 года на восточном фронте чужой войны

Игорь Скориков
     Весна в моем Луганске.

     Воняют покрышки возле здания СБУ. Зевак на входе в баррикаду обыскивают.
     Активисты внутри вяло делают уборку и таскают какие-то бревна.Тетки варят
     борщ. Оружия не видно. Перегорожен центр от одного перекрестка до другого. В
     остальном, город как город.

    
     Мы с сыном встречаемся впервые за два года, перекусываем в столовке возле
     Театра Кукол, бродим по Советской, и, за разговором, не замечаем, как
     оказываемся здесь. Нам не хочется быть обысканными, и внутрь мы не идем.

     Народ дефилирует по парку позади «России». Я говорю Алексею о том, что
     стоящая здесь церквушка полностью деревянная. Он отвечает, что знает. На
     баррикады смотрит с любопытством и оторопью от нереальности их вида в родном
     городе.

     Мы — зрители и актеры театра абсурда. Разговор на бытовые темы запинается на
     полуфразе. Зачем то прошу его сфотографировать меня. Ковыряет ощущение стыда
     перед ним за все это…  Он тоже хочет другое гражданство, понимая, что уже и
     его жизни не хватит, чтобы достичь чего то в стране, где родился, где фашизм
     выползает из могилы и вынимает осиновый кол.
    
     А моей?..

     Что будет дальше? Неужели эти кастрюлеголовые нацисты будут бомбить мирный
     город и людей, которых не захотели услышать?

    Дома смотрю на фото и пытаюсь привести в порядок свои мысли.
               
    Я — пыль под сапогами.
   
    Разменная монета в чужом торге.
   
    Я живу на территории, которая раньше называлась страной.
   
    Это территория войны властей других стран за свои интересы.
   
    Их главнокомандующие называют себя «игроками», соревнуясь рейтингами, и
    созваниваясь по телефону.
   
    Я не хочу быть героем на этой подлой войне.
   
    Любой дерибан им здесь выгоден.
   
    Я не хочу разбить земляку голову, или, чтобы он разбил голову мне для победы
    одного из «играющих» в демократию суперкошельков.
   
    Там я ничего не изменю.
   
    Но у себя на территории я хочу, чтобы "шариковых" натравили, наконец, на
    самих "швондеров", и "от них тогда остались бы только рожки да  ножки…»

               
                Respice post te!   Hominem te memento!

    http://zhiznchudo.livejournal.com/34834.html

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=ZG0B0mq610s