ГЭДХ

Уткин Александр Карленович
…он проснулся от неясного шума. Немного полежал в темноте прислушиваясь. Ему очень хотелось представить, что он проснулся в старой рыбацкой хибаре где-то на берегу океана.
Проснуться от хлопанья незакрытой вечером двери. Ему хотелось встать и прошлепать босыми ногами по дощатому полу выйти в темноту. Ощутив босыми ногами чуть влажный холодный песок почувствовать терпкий соленый океанский воздух и услышать удары волн о берег. Хотелось бродить, закатав джинсы по колено, по краю берега, и зябнуть от набегающих волн. Сесть на корточки и рукой ухватит край пены, и поднести его к лицу. И совсем уже озябнув вернуться в дом, и где-то там, на полках, разыскав старую бутылку портвейна и помутневший от времени стакан – дунув в него и плеснув туда густого сладкого напитка – сделать глоток и закрыть глаза.
…раскрыл глаза – темнота неба чуть отсвечивала синевой бассейна. Кондиционер вяло пережевывал теплый влажный воздух. «Ну, в конце концов» - подумал он. Не обуваясь, только натянув джинсы и футболку, он вышел из шале и пошел к океану. Днем он ходил только на тот кусок берега, который был отведен отелю. Жесткая темнота, которая начиналась сразу за отрезанным мощным лучом прожектора, не пугала его. Скорее будоражила. Верилось, что где-то там рядом, очень недалеко стоит та хибара с незакрытой дощатой дверью. Прошел по береговой полосе, немного ежась от ночной прохлады и ожога океанских волн; и буквально остолбенел. Чуть левее, метрах двухстах от кромки берега он увидел хибару.
…хибара была настоящая рыбацкая. Куски старой сети свисали по стене выходившей к океану. Было видно, что тут давно никто не живет, и только несколько пустых пивных банок и упаковки от каких-то ланчей, лежавших в бочке для мусора; говорили о том, что сюда зачем-то кто-то приходит, и так же кто-то заботится о чистоте. Он поймал себя на том, что старается ступать тише и дышать тише. Он подошел к двери, точь в точь как во всех рассказах и книгах: дощатой, изъеденной, и, наверняка , скрипучей. Как поступить – тихонько, прислушиваясь, потянуть ее; или рывком открыть? Что там за дверью? Пустота и тишина. Или с той стороны, тоже кто-то замер прислушиваясь и осторожно, затаив дыхание, приготовив нож. Или пистолет. Может быть там контрабандисты, или ночные браконьеры? В любом случае, вряд ли они будут рады его приходу. Глаза уже давно привыкли к темноте. Он посмотрел в низ, песок перед дверью не выглядел примятым. Он поднял руку, ладонь была влажная, сердце колотилось как после пробежки. Он взялся за ручку двери.
…ручка двери была отшлифована как миллионами таких вот прикосновений. Медленно перевел дыхание. «Да, боже мой, ну что там может быть. Максимум пара местных пьяниц». Он резко выдохнул и рванул ручку на себя. Это же его желание….