Лужица с листочка

Дар Темьев
                Глава 13 воспитательной книжки для родителей
                "Засахаренная килька"
                ***

Исправления замечаний автора 29/10/15
Изменить название главы: "Сложные семейные отношения".

- Фураж, фуражка, мурр, фурнитура, фурор, - монотонно читала киса.
          Дядюшка Хантер был озадачен. Он ходил гулять и не успел войти в дом, как услышал кошмарный список вещей, которые перечисляла киса.
- Неужели киса собралась путешествовать? Но зачем ей фурнитура? - размышлял дядюшка Хантер, - а фуражка? Видел ли кто-нибудь кошку в фуражке! Уморительное зрелище!
          И дядюшка Хантер, войдя в комнату, удивлено уставился на кису, лежащую на полу со словарём.
- Я ищу слово "фуршет", - заметив дядюшкино  удивление, сказала киса, -  тётушка Хинтер сказала, чтобы я обращалась к ней как следует и не дерзила. Она сказала, что со мной на фуршет не пила.

-  Ты имеешь в виду:  пить на брудершафт, то есть становиться близкими знакомыми и называть друг друга по имени.
- Брудершарф, фуршет, какая разница! Я ей сказала правду о её умственных способностях, а она пообещала выдрать мне усы, надрать уши, накрутить хвост и наговорила мне про этот брудершет.
- Брудершафт, - поправил дядюшка Хантер, усаживаясь в кресло, - Расскажи-ка мне подробнее о вашем споре.

- Ну вот: тётушка Хинтер решила устроить стирку и стала ходить по квартире и собирать бельё. Она собрала, дядюшка, твои рубашки, носки, потом сняла занавески, салфетки разные; у канарейки забрала покрывало с клетки. Голова потом обнаружила, что у неё пропала рубашка с пришитым к ней галстуком, и тоже оказалась в стирке. А я сидела себе спокойно на подоконнике и молча терпела. И тут тётушка пристала ко мне. Давай, да давай бельё в стирку. А у меня из белья только бант для хвоста, и тот уже вышел из моды и я его не ношу. Ну, я ей и высказала всё, что думаю. А она мне. Вот, теперь сижу, читаю словарь. Если то, что мне тётушка сказала, обидное - всё, ухожу из дома куда глаза глядят.

- Так! - восклицание принадлежало тётушке. Она стояла в дверях, бережно держа за уголок какой-то мокрый лист. - Ну и гуляй на все три стороны, а я приглашу к нам жить кота с цветком в зубах. Он то будет благодарнее некоторых.
-  Как же! Жди от него ... И между прочим, сторон света четыре. Географию в школе учить надо было! - парировала киса.

          После этого замечания тётушка покраснела и собралась ответить колкостью, но не успела. Дядюшка произнёс:
- Позволь заметить, тётушка,  что у тебя с листочка уже накапала целая лужица. И, вообще, зачем он тебе нужен?
- Мне он совсем не нужен. А вот тебе наверное пригодится. Ведь я тебя много раз просила не оставлять важные записи в грязном белье. В прошлый раз я выстирала твою почётную грамоту за успехи по арифметике в первом классе. А вот теперь нашла какое-то письмо.
- Не оставлял я никаких писем в кармане. Наверно это ты написала на радио заявку на исполнение твоей любимой песни про батончики и забыла отправить. Посмотрела бы сначала, кому адресовано, а потом бы и претензии высказывала.
          Отжав и расправив письмо, тетушка принялась читать:

***
           Дорогой Павлик!
Наконец-то появилась свободная минутка черкнуть  тебе пару слов. У меня по-прежнему всё хорошо. Надеюсь, ты получил мою открытку с поздравлениями и мой скромный подарок.
***

- Вот видишь, - прервал её дядюшка, - письмо от женского лица. Я его писать не мог. А вот ты вполне могла. И нечего было нападать на меня.
Тётушка внимательно осмотрела лист.
- Где же ты здесь увидел женское лицо? Не моё это письмо. И никаких подарков я Павлику не посылала, а надо бы. Может это написала киса?
- Неэ... Я Павлику тоже не писала. Да и никому в последнее время я подарков не посылала. Может это письмо канарейки, а? Или головы. Читай, тетушка, дальше.

***
Насчёт питания не беспокойся. Кормят великолепно. Вкуснее есть не приходилось, - с гордостью читала тётушка. - Представь, на завтрак бык, жаренный на вертеле, и засахаренная килька; на обед супик из дыни с чесночком, на десерт жареные огурчики под мёдом или пирог с черникой. А вечерком перехватишь пельмешек, а потом, самое главное: моё любимое желе из  еловых шишечек.
Скучать тоже не приходится. Семья образованная и эрудированная. Да кстати, Павлик, объясни мне пожалуйста насчёт эрудиции и образования. В чём между ними различие. Вот, к примеру, если ты  сможешь ответить на этот вопрос, то ты эрудированный, а не сможешь - просто образованный или всё-таки наоборот?
Во всяком случае, я у них почерпнула бездну интересного. Много говорим о поэзии, книгах. Обсуждаем начинающих литераторов. Вот и я тоже подумываю об издании  своих поэтических произведений.
На этом заканчиваю. Жду от тебя ответа. Не пропадай.
P.S. Милый Павлик, пришли мне, пожалуйста, скребок для рыбьей чешуи. Хочется сделать тетушке подарок.
***

Хороший слог, - одобрил дядюшка письмо.
-  Возвышенный, - поддакнула киса.
- И скребок мне очень нужен, - добавила тётушка.
И все трое одновременно посмотрели на портрет. Канарейка, слушавшая письмо с открытым клювом, утёрла слезу и тоже обернулась. 
- Что-то наша голова весь вечер ни слова не проронила, - заметил дядюшка.

          И в самом деле, голова впервые не принимала участия в беседе. На портрете она изображалась в профиль, неподвижная и задумчивая. На замечание дядюшки чуть подняла бровь, и сказала:
- Я положила письмо в карман рубашки, а тетушка забрала эту рубашку в стирку, так что отправить Павлику письмо пока не удалось.
- Это какому? Нашему Павлику, или Павлику Морозову? - поинтересовалась киса, - Так того папаня зарубил. Топором. Жуткая история!
- А ты, никогда не влезай в сложные семейные отношения, - одёрнула её тётушка, - письмо надо высушить и отправить.  Скребок  мне очень нужен. Вещь редкостная.
На том и решили. А вот прислал ли Павлик скребок для рыбьей чешуи, это уже другая история.

*
«Засахаренная килька», глава 13