Глава 32

Александра Арсентьева
Виктор принес Ванессе очередной отчет о проделанной работе. Ванесса сухо поблагодарила его. Ванесса закончила предыдущий дизайнерский проект, который имел бешеный успех и на деньги, полученные от реализации проекта, она купила шикарный дом в Праге и начала работу над новым архитектурным творением. Это было нечто совершенно неожиданное: странное, пессимистическое творение осени, окрашенное слезами дождя. Новая идея позволяла грустить, глядя на необычное, абсолютно особенное сочетание цветов: серый перекликался с желтым и логично переходил в благородно-зеленый и еле заметный сиреневый. Это было чудо, которое было невозможно не заметить и не восхищаться им, но в то же время цветовое решение гостиной казалось нереально скромным и одновременно ярким; вежливая, простая игра на контрастах. Вся комната была словно нарисована в клетку, но это можно было видеть, если хорошенько присмотреться. У проекта теперь было все, кроме одного: ему необходимо было название - желательно, живое, творческое, серьезное, впечатляющее, как выстрел и душевное, как молитва.
Виктор предлагал разные варианты, все более заковыристые и замудренные. И при всем при этом он был совершенно простым человеком. Ему просто хотелось помочь Ванессе проявить себя в очередной раз на рынке дизайнерских решений.
Но Ванессу не устраивал ни один предложенный Виктором вариант. То ей казалось, что он слишком вызывающий, подходящий лишь для красного цвета, то очень уж раздражающий, то лживый, то извращенный.
В конце концов, она закрыла глаза, вспомнила свой неудачный брак и свои пустые, несбывшиеся надежды и утраченную веру в себя, и решение пришло само собой: название родилось в голове легко и просто.
Почти сразу же родились в голове и стихи, которые стали единственными, что она сочинила, но все, кто слушал их, жалели, что ничего подобного ей больше в голову не приходило.
Человеку хочется поделиться удачной идей или внезапным открытием с близкими людьми, особенно если это женщина. Зачем, почему она вновь, несмотря на былые неудачи, поделилась своим стихотворением со Стюартом?
- «Заколдованные мечтой…»

28.07.2014г.
01.00ч.
Заколдованные мечтой,
Адресованные надежде,
Очарованные луной,
Мы являемся, как и прежде.
Познакомленные с тоской,
Нарисованные на ладонях,
И очерченные судьбой -
Нас никто никогда не гонит.
Устремившиеся к весне,
Растревоженные закатом,
Если хочешь, мы не умрем -
Будем в русле реки перекатом.
Заключенные в небеса,
Околдованные сожалением,
И следы от слез, как роса,
Не униженная сомнением.
Мы простившиеся на рассвете,
Тени тех, кто любил и верил,
Мы скитаемся по планете,
Поцарапанные доверием.
Мы помножены расстоянием,
Мы раздавлены одиночеством,
Мы измученные желанием,
Будто проклятые пророчеством.
Мы судьбою предопределенные,
Горестями на миры поделенные,
Верой в лучшее изможденные
И в страдания свои влюбленные.
Будто совестью откупались,
А гордыню старались забыть,
Души наши всегда извинялись,
Что любовь ни забыть, ни убить.

- Что это такое? - наивно спросил муж.
- Мой новый проект дизайна гостиной, название для него и стихи.
- Чьи стихи? - не понял Стюарт.
- Мои, - просто сказала Ванесса.
- Это ведь… какая-то философия, что ли? О чем стихотворение?
- О любви, о тенях тех, кто любит и верит…
- А-а-а! - наконец, включился Стюарт в смысл.
- Я уже не пытаюсь спросить, что ты об этом думаешь. Я и так могу себе это представить! - с затаенной обидой высказалась Ванесса.
Ей так хотелось сказать, что у нее есть более благодарный слушатель, но она не сумела это сделать. Слова словно застыли у нее на языке.
- Я на работу, - сказал Стюарт вместо подтверждения ее слов.
И он уехал на биржу.
С каждым днем отношения их все больше и больше шли в тупик и разлаживались. Стюарт начинал уставать от попыток понять свою супругу. И бессмысленных стремлений произвести на нее впечатление.
- Комиссионные за каждую из заключаемых вами фьючерсных сделок могут составить где-то от 12 до 100 долларов. Крупные трейдеры платят меньше, мелкие - больше. Дилетанты, мечтая о солидном куше, комиссионные в расчет не принимают. Брокеры, в свою очередь, уверяют, что комиссионные - мелочь по сравнению с суммами намеченных сделок.
Чтобы понять роль комиссионных, сравните их с маржей (margin), а не
с суммой сделки. Например: за единичную сделку по кукурузе - это 5000 бушелей* стоимостью около 10 000 долларов - комиссионные могут составить 30 долларов. Это же менее 1% от суммы сделки, успокоит брокер. На самом деле за эту сделку придется внести залог почти в 600 долларов. 30 долларов комиссионных - это 5% маржи, т.е. надо заработать 5% на капитал
только для того, чтобы покрыть расходы. При заключении сделок по кукурузе четырежды в год нужно достичь 20%-ной годовой прибыли - только
для того, чтобы не потерять деньги! Такое мало кому под силу. Многие управляющие инвестиционными фондами ничего бы не пожалели ради 20% годовых.
* 1 бушель - 35,2 л.
;Комиссионная мелочь; - не просто лишняя забота: это серьезная препона на пути к успеху!
Многие дилетанты тратят на комиссионные более 50% своего торгового капитала в год - если они вообще столько продержатся. Даже комиссионные со скидкой встают высоким барьером на пути к успеху. Я не раз слышал, как брокеры, шушукаясь, потешались над своими клиентами, которые выворачивались наизнанку, чтобы хоть не потерять деньги.
Выторговывайте себе минимально возможные комиссионные. Не стесняйтесь просить пониженные ставки. Мне часто приходилось слышать жалобы брокеров на нехватку клиентов - но ни разу клиенты не жаловались на нехватку брокеров. Убедите своего брокера, что брать низкие комиссионные - в его же интересах, потому что тогда вы продержитесь долго и будете его постоянным клиентом. Разработайте систему торговли с менее частыми сделками.
Проскальзывание при вступлении в сделку и при выходе из нее - это
как укус маленькой или большой акулы. Проскальзывание означает, что ваш
приказ был отдан по одной цене, а исполняется по другой. Это все равно, что купить в магазине яблоко за 30 центов, хотя цена на витрине - 29 центов.
Различают три вида проскальзывания: обычное, обусловленное волатиль-
ностью рынка и криминальное. Обычное проскальзывание связано со спре-
дом между ценами покупки и продажи. Две рыночные цены - цену предложения (bid price) и цену спроса (ask price) - устанавливают биржевые трейдеры или трейдеры в торговом зале (floor traders).
Предположим, брокер назвал цену июньского контракта на индекс Standart and Poor's 500 (S&P 500)* в 390,45. Пожелав совершить покупку, вы должны заплатить не менее 390,50. Пожелав совершить продажу, вы получите 390,40 или ниже того. Каждый пункт - это 5 долларов; следовательно, при разнице в 10 пунктов из вашего кармана в карман биржевого трейдера перекочует 50 долларов. Они заставляют вас платить за право войти в сделку или выйти из нее.
Разница между ценами предложения и спроса законна. Она обычно мала на крупных, ликвидных рынках - таких, как рынки S&P 500 и облигаций - и гораздо больше на вялых рынках: например рынках апельсинового сока и какао. Брокеры утверждают, что проскальзывание - это ваша плата за ликвидность: возможность совершить сделку в любое время. Будем надеяться, что электронная биржевая торговля приведет к уменьшению проскальзывания.
Когда цены резко меняются, проскальзывание возрастает. Когда рынок
наращивает темп, оно растет до небес. При росте и спаде S&P 500 на вас
может обрушиться проскальзывание в 20-30 пунктов, а иногда в 100 пунктов
и выше.
* Standard & Poor's 500 (S&P 500) - индекс 500 самых крупных акций американских бирж.
А теперь о фактах, о которых никак не может смолчать суровая статистика: по сведениям брокерских контор, большинство трейдеров - мужчины. Это подтверждают и архивы учебного центра - фирмы Financial Trading Seminars, Inc.: почти 95% трейдеров - мужчины. По этой причине в своей лекции я, приводя различные примеры, почти везде употребляю местоимение мужского рода (он). Разумеется, это не означает недооценки многих преуспевающих женщин-трейдеров.
Процент женщин выше среди трейдеров из банков и фирм. По моим наблюдениям, те немногие женщины, которые вступают в биржевую игру, преуспевают чаще, чем мужчины. У женщины, посягнувшей на эту мужскую стихию, должно быть сильное желание победить.
Биржевая игра схожа с такими азартными и опасными видами спорта,
как парашютный спорт или альпинизм. Ими тоже увлекаются преимущественно мужчины: среди дельтапланеристов, например, женщин не более 1%.
Мужчины тянутся к опасным видам спорта как к отдушине в условиях
все более размеренной жизни. New York Times приводит высказывание социолога из Мичиганского университета Дэвида Клайна (David Klein): ;С усилением рутинного характера работы... люди ищут такие виды отдыха, где
можно было бы проявить себя. Чем более безопасным и упрощенным делаем
мы труд людей, тем сильнее толкаем их на такие внерабочие занятия,
где требуется проявить личные качества и трезвый расчет, где есть романтика и острые ощущения;.
Эти виды спорта приносят огромное удовольствие, но считаются очень
опасными, потому что многие спортсмены недооценивают степень риска
и действуют бесшабашно. По данным доктора Джона Тонга (John Tongue) -
орегонского хирурга-ортопеда, изучавшего проблему травматизма среди дельтапланеристов, в наибольшей степени смертельная опасность грозит именно опытным летчикам, потому что они идут на больший риск. Спортсмен должен соблюдать разумные меры предосторожности. Уменьшив степень риска, он может еще острее ощутить свою силу и реализованные возможности. Это относится и к биржевой игре.
Успеха в биржевой игре можно достичь, лишь занимаясь ею как серьезным делом. Биржевая игра, основанная на эмоциях, обречена на провал. Для успеха надо бережливо обращаться с деньгами. Хороший трейдер следит за своим капиталом, как опытный аквалангист - за давлением воздуха в своем акваланге.
Подобные лекции Стюарт читал практически ежедневно, стремясь привлечь в свой бизнес как можно больше людей и, желательно, мужчин. С женщинами он не хотел теперь связываться, помянув свой негативный опыт семейной жизни. Ни Ванесса, ни он не могли найти точек соприкосновения вопреки тем направо и налево произносимым сказкам, что если любишь, то слушаешь любую галиматью, что произносит любимый человек и вникаешь во все, чем он занимается. Хотя, стоп: они не любили друг друга. Может быть, все дело именно в этом?
И Стюарт с преувеличенным усердием принялся завоевывать любовь жены. Он вспомнил все известные советы, как соблазнить любую женщину и все их применил на практике. Он перестал развешивать рубашки на стулья, а регулярно и, переступив через себя, вешал одежду в шкаф, который изготовили по проекту Ванессы. Он заставил себя влюбиться в этот шкаф, во все ее вещи, в синее платье, которое его уже бесило и во все другие платья и костюмы, висевшие в шкафу непонятно для чего. Он просто мысленно и вслух молился на ее новый дизайнерский проект, выучил наизусть совершенно непонятное ему стихотворение и рассказал ей его в один из вечеров, отчего она посмотрела на него как-то необычайно странно и кивнула, сказав, что мол, молодец, память хорошая. И это после всего того, что он ради нее сделал! Но она ни разу не произнесла, что любит его, что он ее волнует и она хочет продолжения их отношений и дальше.
Во всех этих книгах, за чтением одной из которых и застала его жена однажды, было с уверенностью сказано, что если Вы станете стараться хоть чуть-чуть или даже притворитесь, что стараетесь - Вы завоюете сердце женщины. Но Стюарт не заметил главного, когда читал все это: любимой женщины. А он не любил Ванессу и не знал, не думал о том, что не любит ее.
Он вообще никогда и не вспоминал о любви. Зато он с подозрением заметил ошарашенный взгляд Ванессы, когда она увидела после того, как осознала, что он читает что-то. Будто он примитивен до невозможности и ограничен. Он же читал сводки состояния дел на бирже и результаты проведения скачек. Он вообще постоянно читал всякую ерунду с точки зрения женщины. Новости в газетах о том, как дела в Африке или скоро ли начнется война. Однажды Ванесса и этот его маленький одинокий мир разрушила:
- А зачем ты все это читаешь? Можно подумать, что ты побежишь спасать несчастных людей, поможешь им материально или даже проявишь сочувствие лично или по телефону?
Ни один из мужчин на свете не знал бы, что на это возразить. Стюарт промолчал и просто перестал попадаться ей на глаза с газетой, и выбросил все вырезки и больше собиранием политинформации не занимался.
Все это было бы несправедливо, если бы она читала бульварные романы, которые следовало бы приобретать лишь как чтиво для туалета. Но она и тут превосходила Стюарта и демонстрировала хороший вкус: обожала Ремарка, Стриндберга, Толстого, Пушкина, Пастернака и Лермонтова. И даже среди молодых писателей любила Эльчина Сафарли, а не Э.Л. Джеймс и ее бесстыжую и сомнительную по морально-эстетическим качествам трилогию: «50 оттенков».
Ванесса была идеальной женщиной во всех смыслах, кроме одного: она не была по уши влюблена в Стюарта.
 «Что ж, и у идеалов есть недостатки», - с грустью констатировал Стюарт.
Он уже и кран на кухне сломал, пытаясь починить его, но и тут Ванесса справилась с надуманной Стюартом проблемой самостоятельно. На всякий случай, заметив его странное усердие, она поменяла в доме все розетки и выключатели, переделала всю обстановку в его квартире и полностью выбила у него почву из-под ног.
В-общем, ничего у него не получалось. Ему жутко не хотелось проигрывать, но все к этому и шло. У него оставалось последнее средство, которое он считал унизительным и аморальным в плане соблюдения правил этикета, но на самом деле он именно об этом и мечтал тайно с тех пор, как они с Ванессой поженились.
К счастью, на примете у него было непросто немало женщин - их было вызывающе, дерзки много и ему некуда было их даже девать. Или самому от них деваться.
Для своего плана он тщательно подготовился. Теперь он не хотел оплошать, он собирался выиграть, растоптать ее гордость и достоинство (уже смешно?) и навеки сделать ее притязательницей страсти, рабой любви и тому подобное.
Даже имя у новоявленной красотки должно было быть изысканное или, на худой конец, сексуальное. И непременно порочная внешность: пухлые, алчные губы, пышная грудь и бездонные глаза. Все, как у коровы на лугу. Он перебрал в уме всех своих бывших женщин, с которыми спал один раз, да и то от скуки (на самом-то деле) и не нашел образца совершенства, способного затмить Ванессу. То есть, все они были красивые, но до идеала не дотягивали. Не было в них одухотворенности, не было ничего, способного зацепить внешне (да-да - он сам поразился этому обстоятельству, но женщины ему больше не нравились!) и умственно (невероятно, но факт!). И выхода не было из сложившегося тупика. Что же делать?
Но выход из любой ситуации всегда есть, если попытаться как следует его найти. И он его нашел: он заказал девушку в службе эскорта. Попросил, чтобы она приехала к 19.00 вечера, была сногсшибательной (губы, грудь, глаза - все включено!) и умела танцевать. Он подозревал, что Ванесса танцевать не умеет. Уж во всяком случае, танцует она непрофессионально. У нее даже партнера никогда не было, с кем можно было научиться это делать.
«Это ее и погубит!» - злорадствовал муж.
И юная, 18-летняя жрица любви по имени Невайя, что означало «рай» наоборот, появилась в назначенном месте без опоздания.
И даже Ванесса, против обыкновения, не задержалась в этот вечер на работе. Она всегда носила с собой ключи и открывала дверь. Но в этот раз ее ожидал неприятный сюрприз: Стюарт услышал звук открывающейся двери и немедленно притянул к себе Невайю. Он обнимал ее одной рукой, а другой гладил ее грудь. Невайя, как и положено по сценарию, откликалась с готовностью на ласки партнера, заплатившего ей кучу денег за дурацкое представление.
«Очередной взбалмошный подросток, у которого проблемы с самооценкой и личной жизнью» - справедливо полагала она.
А еще она была уверена, что теперь-то уж у него все наладится, каким бы он ни был дураком. Женщины не любят, когда их муж гуляет налево или просто смотрит по сторонам. Это ставит под сомнение их собственную привлекательность - вот истинная причина, почему жена так бесится, узнав, что у мужа любовница.
«Что во мне не так?» - задает каждая себе вопрос. А следовало бы задать другой: «Что с ним не так, почему он никогда не был мужчиной моей мечты, а я это пропустила и не заметила?»
Ванесса вошла в квартиру и сразу же увидела романтическую сцену, созданную специально для ее глаз, о чем она, конечно, не могла знать. Сердце ее даже не дрогнуло. Она спокойно и даже равнодушно кивнула девушке, поздоровалась с ней и стала переодеваться за шкафом.
 Вместо того, чтобы согласно придуманному плану целовать и обнимать девушку, задав томным голосом вопрос, надеюсь, ты не возражаешь против этого, Стюарт выпалил неожиданно: «Это не то, что ты подумала!»  Ранее задуманный вопрос одновременно давал возможность унизить Стюарту жену и сделать вид, что ничего особенного вроде как и не происходит. Такой коктейль: два в одном. Бомба замедленного действия, одним словом.
Как бы глупо не звучало это восклицание, произнесенное Стюартом, мужчины в такой ситуации всегда произносят именно это. А женщинам в здравом уме, не влюбленным в этого мужчину, это кажется смешным и нелепым. Ну, что они хотят этим сказать? Не верь глазам своим? А если это и попытка себя оправдать, то очень глупая.
Все у Невайи было: роскошная внешность, длинные светлые волосы, она даже, пожалуй, была неглупа, но Стюарт чувствовал себя несчастным. Ванесса не сделала того, о чем он мечтал в связи с появлением в жизни жены соперницы: она не устроила скандал, не ругалась, не била посуду, словом, ничего такого не сказала и не сделала, что пролило бы бальзам на самолюбивую душу Стюарта. Она его не любила - ясно же, как день. Он вспомнил совет из книги: если Ваша женщина Вас не ревнует, не устраивает разборок и не пытается ударить Вас по лицу в такой ситуации - Вы ее потеряли. Но он пошел в своих умозаключениях еще дальше: как можно потерять то, чего не имел?
Она не беспокоится, не психует, не ревнует, не злится… Стюарт ее не бесит… и она его не любит. Он ей совершенно безразличен.
Он даже не сделал попытки с ней поговорить. Зачем пытаться реанимировать их семейную жизнь, если все кончено? Он сделал для себя неутешительный, горький вывод: в него влюбляются только дурочки, куклы-однодневки без цели в жизни и без каких-либо положительных качеств, кроме красивой внешности. Когда мужчина приходит к такому выводу - это больно. Больно осознавать, что ты ни на что не годен и никому по-настоящему не нужен, кроме себя и родителей. И Стюарт начал ненавидеть свою красивую внешность, свое лицо и свой характер.