Замечания к статье Л. Павлова. 6

Андрей Якуп
Замечания к статье Л.Павлова «Ярило - бог солнца, держатель вселенского мира, податель благ и хранитель жизни на земле».  (Цитаты из статьи Любомира Павлова даны строчными буквами, мои замечания – прописными.)

    Л.П.
«Ярило - Бог Солнца …»
    А.Я.
Я  БЫ  СКАЗАЛ:  ЯРИЛО  -  БОГ СОЛНЦА,  ЭТО  МАЛЕНЬКАЯ  ПЕЧКА  В  УГОЛКЕ  ВСЕЛЕННОЙ, ВОЗЛЕ  КОТОРОЙ  И  БЛАГОДАРЯ  ТЕПЛУ  КОТОРОЙ  ЗАРОДИЛАСЬ  ЖИЗНЬ  НА  ПЛАНЕТЕ  ЗЕМЛЯ.

   Л.П.
«Жизнь убедила меня в том, что единственным мерилом истины может быть только жизненный опыт и корректный научный эксперимент. Ко мне пришло понимание того, что Мир нужно воспринимать таким, каким он есть, каким он представлен в рациональном сознании нашими субъективными ощущениями, (СПОРУ НЕТ) не привнося в них ничего от мифологического умозрения, если в том нет крайней необходимости, (ЭТО НАПОМИНАЕТ МНЕ СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: Я НИКОГДА НЕ ВРУ!!! (БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.) и уж абсолютно, исключая какие бы то ни было мистификации.
    
    Л.П.
«Я понял,  что  всё  то,  что  создаёт  для  человека  проблемы:  угрожает  его  жизни  или  здоровью,  снижает  качество  его  жизни  или  ухудшает  его  эмоциональное  состояние – всё  это  является  необходимым  условием  для  запуска  и  активизации  его  поисковой  творческой  деятельности (ХОЧЕШЬ ЖИТЬ – УМЕЙ ВЕРТЕТЬСЯ) и  поэтому  должно  восприниматься  как  деструктивный  стимул.   Деструктивный  стимул  -  это  необходимое  условие  эволюционного  развития  всех  без  исключения  биологических  организмов,  без  которого  не  было  бы  ни  онтогенеза  ни  филогенеза.»              А.Я.
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН.

    Л.П.
«Все  радикальные  изменения мировоззрения и образа жизни,  для  тех, кто не обладает развитым самосознанием, происходит только по принуждению,  под сильнейшим давлением внешних вынуждающих обстоятельств, играющих   роль деструктивного стимула, представляющего прямую угрозу их жизни  или  серьёзную  потерю  жизненных  благ.  И  чем  больше  угроза,  тем  радикальнее  изменения,   приводящие  или  к  прогрессивному эволюционному  развитию  или  к  деградации  и  гибели.    Наша  природа  такова,  что  всякий  переход  к  радикально  новому поведению  и   образу  жизни,  соответствующему  новой  реальности,  всегда  происходит  вопреки  нашим  намерениям  и  только  под  внешним  давлением  вынуждающих  обстоятельств,  т.е.  деструктивных  стимулов,  как  своеобразных  пусковых  механизмов  эволюции.»
    А.Я.
СОГЛАСЕН.  ЧЕМ  РАДИКАЛЬНЕЕ   ИЗМЕНЕНИЯ  ВО  ВНЕШНЕЙ  СРЕДЕ,  ТЕМ  ИЗОЩРЁННЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ,  ПРОИСХОДЯЩИЕ  С ЖИВЫМ  СУЩЕСТВОМ,  КОТОРЫЕ  ПОЗВОЛЯЮТ  ЕМУ  ВЫЖИТЬ  В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ  УСЛОВИЯХ  СРЕДЫ  ОБИТАНИЯ.  НО Я  БОЛЬШЕ  СКЛОНЕН  К  ГИПОТЕЗЕ  Ч.ДРВИНА И  СФОРМУЛИРОВАЛ  БЫ  ДАННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ  СЛЕДУЮЩИМ  ОБРАЗОМ.  «ЧЕМ  РАДИКАЛЬНЕЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  ВО  ВНЕШНЕЙ  СРЕДЕ, ТЕМ  ТРУДНЕЕ  ПРИРОДЕ  НАХОДИТЬ  И  «ВЫБИРАТЬ»  ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ  ГОСПОДИНОМ  СЛУЧАЕМ  СПОСОБОВ  ВЫХОДА  ИЗ  КРИТИЧЕСКОЙ  СИТУАЦИИ.  ТЕМ БОЛЕЕ  ИЗОЩРЁННЫМИ  ОНИ  ОКАЗЫВАЮТСЯ.»
 
    Л.П.
«Деструктивные  стимулы  разными  людьми  воспринимаются  по–разному.  Если  человек  обладающий  научным  мировоззрением,  воспринимает  всякую  возникающую  угрозу  жизни  как  вызов  его  адаптивным  и  интеллектуальным  возможностям  и  принимает  его  как  очередной  деструктивный  стимул,  запускающий  и  мобилизующий  его  поисковую  творческую  деятельность,  то  человек  религиозный  воспринимает  это  как  кару  Божию  ниспосланную  ему  за  прегрешения  и  поэтому  принимает  её  безропотно  и  смиренно  как  испытания,  за  недостаточное  усердие  в  служение  Богу.»
    А.Я.
КАРА  БОЖЬЯ  –  ЭТО  «ДЕСТРУКТИВНЫЙ   СТИМУЛ,   ЗАПУСКАЮЩИЙ   И   МОБИЛИЗУЮЩИЙ   ЕГО  ПОИСКОВУЮ  ТВОРЧЕСКУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»,  СПОСОБСТВУЕТ  ЭВОЛЮЦИИ.  РЕЛИГИОЗНЫЙ   ЧЕЛОВЕК,  ПРИНИМАЯ  БОЖЬЮ  КАРУ  КАК  ЗАСЛУЖЕННОЕ  СТРАДАНИЕ, ДАЖЕ  НЕ  ПЫТАЯСЬ  ПРОТИВОСТОЯТЬ ЕЙ,  ОТСЕКАЕТ  ЭВОЛЮЦИЮ,  НЕ  ДАВАЯ  ВОЗМОЖНОСТИ  ЖИЗНИ  СОХРАНИТЬСЯ  ПРИ  ИЗМЕНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ.

    Л.П.
«Фанатично верующий  даже  сознательно  идёт  на  полное  самоотречение,  обрекая  себя  на  бесчеловечные  аскетические  условия  существования  как  доказательство  своей  рабской  верности  своему  Божеству.  Более  того,  фанатик  с  паталогически  страстным  упоением  самоистязает  себя  и  упивается  своими  страданиями,  поскольку  они,  по  его  собственным  представлениям,  приобщают  его  к  статусу  святого  мученика  за  веру,  и  тем  самым  приближают  к  Богу.  Страдания  повышают      статус  аскетично  верующего не  только  в  его  собственных  глазах,  но  и  в  иерархии  святых  мучеников,  общепризнанных  и  высоко  чтимых  во  всём  религиозном  сообществе.» 
    А.Я.
МУЧЕНИК  ЗА  ВЕРУ  –  ЭТО  КАРЬЕРИСТ  В  ИЕРАРХИИ  СВЯТЫХ  МУЧЕНИКОВ,  «ОБЩЕПРИЗНАННЫХ  И  ВЫСОКО  ЧТИМЫХ»  ВО  ВСЁМ  РЕЛИГИОЗНОМ  СООБЩЕСТВЕ?
 
    Л.П.
«Пределом  мученического  самопожертвования  является  полное  самоотречение  с  волевым  подавлением  в  себе  всех  жизненных  функций  и  в  первую  очередь  умерщвление  самого  желания  жить,  умерщвление  «жажды  жизни».  Мученичество  подаётся  всеми  религиозными  течениями  как  путь    спасения  души  и  прямой  путь  к  Богу,  но  эта  иррациональная  акция  добровольного  самоумерщвления  противоречит  элементарному  здравому  смыслу  и  всем  биологическим  законам  эволюции  живых  существ.  Живой  организм  должен  обладать  «жаждой  жизни»  и  активно  противостоять  всем  внешним  разрушительным  воздействиям,  непрерывно  самосовершенствуясь  и  развивая  свою  адаптивную  гибкость.»
    А.Я.
ТАИНСТВЕННАЯ  «ЖАЖДА  ЖИЗНИ»  ЗДЕСЬ  НЕ  ПРИЧЁМ.  ЖИВОЙ  ОРГАНИЗМ  НИКОМУ  НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.  ОН  СОХРАНЯЕТСЯ  ТОЛЬКО  ПОТОМУ,  ЧТО  ЕГО  СОБСТВЕННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ  СЛУЧАЙНО УДОВЛЕТВОРИЛИ  ТРЕБОВАНИЯМ,  КОТОРЫЕ  ПРЕДЪЯВИЛА  ИЗМЕНИВШАЯСЯ  СРЕДА.

    Л.П.
«Мученичество  по  сути  своей  абсолютно  иррационально  и  поэтому  культивируется  только  в  крайне  фанатичных  маргинальных  религиозных  общинах.   
Природа без сожаления уничтожает всё   иррациональное, всё, что не обладает  адаптивной гибкостью, всех кто вовремя недооценил грозящей опасности или не сумел найти оптимальной защиты от нее.»
    А.Я.
СО  ВСЕМ,  СКАЗАННЫМ  В  АДРЕС  РЕЛИГИОЗНЫХ  ФАНАТИКОВ,  Я  СОГЛАСЕН.      

    Л.П.
«Зависимость прогресса человеческого общества от внешней деструктивной стимуляции унижает человека, показывая, что наша цивилизация все еще находится на стадии затянувшегося младенчества, когда, как говорится, только «битиё определяет сознание». Человеческой цивилизации пора начать взрослеть, поднимаясь от унизительной ограниченности   мифологического сознания, включающегося только по внешнему принуждению и переходить на более высокий уровень развитого рационального  самосознания, когда общество заблаговременно будет программировать свою перспективу, опираясь на её научное прогнозирование  и  таким  образом  будет  упреждать  прямые  деструктивные  воздействия.
    А.Я.
ВАШИ  СЛОВА,  ДА  БОГУ  БЫ  В  УШИ.