Совершенно секретно Фантастический роман 1-10

Каменцева Нина Филипповна
 "Фантастический роман "Совершенно секретно"

Глава 1  "Жизнь продолжается"
Часть 10. 9 мая – День Победы


Все попытки Александра поехать на фронт провалива-
лись, но последнее письмо из Москвы его достаточно убе-
дило, не буду полностью его цитировать, но несколько
строк было для него достаточно. «Вы приносите в тылу
гораздо больше пользы, чем если бы были на фронте.
Берегите Марию Фёдоровну Стрельцову, и это то, что
просит от вас партия и правительство. Её настроение –
вот должна быть ваша главная цель. Она создаёт то, что
непосильно даже заграничным светилам, продолжайте
изучать новые разработки, представленные в зарубеж-
ных статьях. Изучайте направления научно-исследова-
тельских работ и применяйте у себя». Подпись – Ста-
лин... Александр понимал, что я привыкла к нему и дня
не смогу без него, я его любила, но с переездом в Омск
он стал иногда отлучаться по вечерам. Он был для меня
правая рука, любовь моя, семья и муж, и мне так было
приятно с ним находиться целый день! Конечно, мы
скучали о сыночке, но понимали, что война, и мы долж-
ны выкладываться на все сто. Вечерние его отлучки ста-
ли меня раздражать, и однажды я у него спросила, не
хотел бы он мне рассказать, в чём дело. Он не решался,
но всё же рассказал, что встречался со своей первой же-
ной Галиной Николаевной, которая призналась, что, ког-
да они расставались, она родила от него сына и никогда
бы не позволила себе рассказать ему об этом, но сейчас у
неё страшный диагноз – саркома, – ей осталось несколько
дней жизни, и она решила показать сына Павлика, кото-
рый учился здесь же, в Омском высшем общевойсковом
командном училище. Александр совсем недавно позна-
комился с двадцатилетним сыном, но никак не мог мне
признаться, боясь нарушить привычный мне ритм жизни.
И чего скрывать, когда такое? Я только попросила его,
чтобы он никогда от меня не скрывал ничего, в одно вос-
кресенье даже поехали вместе проведать Павла в учили-
ще. А после того как похоронили его мать, он частенько
приезжал к нам в увольнительные. Он очень был похож
на нашего сына, разница в возрасте не мешала им под-
ружиться.
Питание здесь, в Омске, не было таким качествен-
ным, как на острове, но зато иногда нам привозили све-
жую рыбу с озера Лебёдка, которое находилось недалеко
от нашей лаборатории. Здесь реки были равнинные, из-
вилистые, с малыми уклонами и не скоростными, как в
горах, куда часто мы стали выезжать в свободное время
летом. Иногда брали и двоих детей. Я не знала, что Алек-
сандр такой заядлый рыболов, и меня он тоже приручил
к тишине и рыбалке. Он говорил, что здесь не так важно,
что ты поймаешь, а главное – научиться слышать тишину,
где всё вокруг тебя оживает в другом мире... чириканье
птиц, кваканье лягушек, полёт стрекоз, прыжки кузнечи-
ков... я наблюдала за ними и действительно отдыхала от
всех формул и цифр, потому что погружалась в сказку
окружающей природы. Я была благодарна Александру за
его мир, куда он постепенно впускал и меня.
Приближается 1945 год – и чувствуется уже победа...
Работать становится интереснее, и особенно когда полу-
чаешь хорошие результаты и совсем уже другие заказы.

9 Мая – двойной праздник. День Победы над фаши-
стами и получение ответов на многие поставленные
перед нашей лабораторией задачи. Нас опять вызывают
в Москву. Посылают в Соединённые Штаты Америки
на семинар биологов. Программа была основана в 1946
году Конгрессом США, «чтобы провести совместный
семинар с Соединёнными Штатами Америки и учёными
других стран». Проходило всё на высоком уровне, мы с
Александром прекрасно знали английский язык и полно-
стью понимали высказывания по биологии и дискуссии
о разработанных специалистами за годы войны всех видах
новшеств – открытиях, а также за прошедшее время – де-
сять лет. Но нигде не было названо моё имя – говорилось:
создано в Советском Союзе. Это почти то, чем я занима-
лась с 1937 года, но под грифом «секретно». Мне прихо-
дилось много слушать и мало говорить. Все обращались
с поклоном больше к Александру, а я была просто женой
при нём. Прошёл первый семинар биологов в США, и это
была моя с Александром первая поездка за границу, нас
послали двоих, зная, что у нас там сын. А у Александра
уже два сына. Но всё равно к нам были приставлены двое
сопровождающих, которые не сводили с нас глаз. Также
мы побывали и во Франкфурте (отсюда и происходит на-
звание города – «переправа франков»), где располагалась
штаб-квартира американской армии в Германии, лабора-
тория теоретических исследований в области физики, хи-
мии, биологии, нейронаук. Там наше знание немецкого
языка тоже пригодилось. Я ничего не спрашивала, только
конспектировала, что меня интересовало, на меня и здесь
смотрели как на секретаря Александра. Какое сравнение
лабораторий! – многое взяла себе на заметку. Не выезжала,
но достаточно внедряла в науку свои знания, подумала я,
совершая кустарным путём то, что им даже не снилось.

      Вернувшись домой, направила большой рапорт о
проделанной работе и о необходимости переоборудова-
ния лаборатории. Когда у тебя всё есть и есть любовь,
ты можешь всё изменить и совершить невозможное, а с
вдохновением можно переворошить горы, так думала я,
когда постепенно появлялось новое оборудование. Года
бежали быстро, нашему сыночку исполнилось восемь
лет. Нас вызвали в Москву на постоянное место житель-
ства, меня и Александра назначили вести совершенно
новую лабораторию под Москвой и оставили за мной
читать лекции в Первом Московском медицинском ин-
ституте на кафедре биохимии. Но прежде чем мы уехали,
с разрешения особого отдела посетили и показали сыну
безымянный остров, где он родился, наш сын Владимир.
Остров до сих пор был без названия на карте, там так
же были военные, которые занимались уже другим делом
под большим секретом. Второй сын закончил военное
училище на отлично, его оставили там же преподавать
в Омске. После его свадьбы он переселился в наш дом,
который строили для нас во время войны из деревянного
сруба, там и живут молодые. Мы же переехали в Москву
в новую большую квартиру, которую мне предоставили, а
мою старую я держала закрытой как память о родителях
и для сыночка, который учился отлично – меня поражало
его знание биологии и химии... весь в меня. Вы спросите:
а жалела ли я, что отдала свою жизнь науке? Конечно,
нет, ведь я была всю жизнь рядом с сильным человеком,
и если бы не он, я никогда не смогла бы создать то, от
одного только названия чего содрогается Мир.
~*~

10/08/2014