Вселенский патруль. Часть 6 - Тёмная энергия

Куликов Сергей
- Здорово, Рас! Рад, что ты вернулся из отпуска!

- Привет Кирс! Дай пожму твоё мужественное щупальце! Допуск к работе с кватонами* получил?

- Конечно! Вот, полюбуйся на мой сертификат! Курс обучения прошёл успешно.

- Это хорошо! Теперь можешь самостоятельно работать с кватонами.

- Да, могу! Однако меня опять определили к тебе напарником. Так что самостоятельной работы не получится.

- Неужели? А я даже рад этому обстоятельству. Привык уже к тебе Кирс.

- Мне тоже с тобой легко и просто работается. Кстати, нам новый аппарат выделили, ты знаешь об этом?

- Откуда? Я же только прилетел. Ещё к начальству не ходил. Вот, направляюсь на доклад, что из отпуска вернулся и готов приступить к работе.

- А-а-а! Ну, тогда, я тебе ничего не говорил, сам всё узнаешь.

- Стой Кирс! Коротко расскажи, что за аппарат нам дают?

- Новейшая модель! Работает на «тёмной энергии»**.

- Что?! На какой «тёмной энергии»?

- Как на какой? На той, что составляет почти 70% массы нашей Вселенной! Она всюду! Так что проблем с заправкой «тёмной энергией» - не будет!

- Так что, выходит сущность «тёмной энергии» поняли?

- Не знаю, определили или нет сущность «тёмной энергии», но я знакомился с устройством аппарата. Он на порядок мощнее нашего старого. А скорость набирает бешенную! Один рад*** проходит за пару мгновений! В пределах небольшой галактики, можно вообще обходиться без прохода по пространственно-временным туннелям.

- Да ты что?! Отстал я от жизни, за время своего отпуска. Ладно, пойду к начальству на переговоры. Где я тебя потом встречу?

- Подъезжай к причалу L-17, там наш аппарат стоит. Я буду там тебя ждать. Мне всё равно деваться некуда, пойду потихоньку на наш корабль. Я в нём уже и каюту для себя присмотрел.

- Хорошо, договорились! Жди меня, я скоро подъеду.
 
- Давай, Рас! Долго у начальства не задерживайся!

- А мне долгие разговоры с начальством разводить не надо. Скажу, что на месте. А потом сам знаешь – приложил чип к считывающему устройству, а тебе в ответ, куда, когда и с кем. Так что, может, я тебя ещё догоню на причале, до того, как ты в корабль войдёшь.

- Попробуй! Вместе откроем шлюзы в наш новый корабль.

- Вот я уже тебя и догнал Кирс! Пока ты на своих щупальцах ковылял к причалу, я тебя на портативной, поясной ракетке догнал.

- А, ну, покажи, я таких портативных ракетных движков ещё не видел!

- И не увидишь! Это я из отпуска привёз. С помощью таких портативных аппаратиков, почти все мои сопланетники передвигаются. Энергии тратят мало, а передвигаться можно быстро.
 
- Интересный аппаратик. Дашь потом попробовать.

- Конечно, Кирс! Обязательно попробуешь! Так это наш корабль?! Какой он огромный! Раз в десять, наверно, больше нашего старого.

- Да, это наш корабль. Сейчас на Центральной базе он только один. Ещё построили таких семь штук, но они уже отправились патрулировать Вселенную.

- Пойдём, открывать шлюзы. Начнём обживать наш новый дом. Кирс, а тебя обучили, как пользоваться такой махиной?

- Корабль в управлении, чем-то похож на наш старый аппарат, но всё гораздо проще и удобней. Сам увидишь и всё поймёшь.

- Так ты уже в нём был, Кирс?

- А как же! Всё осмотрел, с инструкциями разобрался, пока тебя дожидался, когда ты из отпуска вернёшься. Можем отправляться патрулировать - хоть завтра!

- Прекрасно Кирс! В процессе патрулирования, разберёмся, что к чему.

- Не сомневаюсь в твоих способностях Рас. Тебе разобраться со всем этим – раз плюнуть!

- Посмотрим, посмотрим, загадывать не будем. Где здесь главный пульт управления?

- Да, вот он, за этим люком. Проходи сюда. Садись в кресло главного пилота и включай приборы.

- А, правда, удобно, и всё понятно. Хороший аппарат. Он уже заправленный?

- Естественно! Заправленной «тёмной энергии» хватит на четверть галактического года****! А потом, конструкция корабля позволяет заправляться «тёмной энергией», когда мы движемся в межгалактическом пространстве. На заправку уходит доли мгновений.
 
- Интересно, интересно! Старый наш аппарат был на гравитационной тяге и концентрированную гравитацию мы черпали в Чёрных Дырах или в нейтронных звёздах, что не всегда было безопасно. А теперь – красота! Пролетел чуть-чуть между галактиками, и баки полные! А какая экономия?! На четверть галактического года хватает одной заправки!

- Рас! Хочу обратить твоё внимание на то, что расход «тёмной энергии» рассчитывается по времени, а не по пройденному расстоянию. Это я прочитал в правилах заправки.

- Да ты что? Здорово, ничего не скажешь! Короче, я понял, что проблем с заправкой у нас не должно быть. Так, а что ещё можно делать с «тёмной энергией»? Ты уже знакомился с этой проблемой?

- Так, в общих чертах. Нам на курсах говорили, что сейчас разрабатываются новые виды использования «тёмной энергии», но пока что, всё это, в стадии разработок. Как энергию для двигателей кораблей нашего класса, её приспособили. Тут научный отдел Вселенского Разума поработал хорошо. А вот другие возможности использования «тёмной энергии», ещё изучают.

- Понятно. Молодец Кирс! Всё хорошо объяснил. Вижу, не зря тебя учили на курсах.

- Курсы были по работе с кватонами. Их я давно закончил. После курсов меня распределили в академию Вселенских патрулей. И я её тоже успешно закончил.

- Что?! Я так долго был в отпуске? Пока мотался в родную галактику, ты за это время и курсы закончил, и академию?!

- Ну, да!…

- Поздравляю! Так это не тебя ко мне в напарники определили, а меня к тебе помощником направили?

- Нет, Рас! Ты командир был, командиром и остаёшься. Управлять этим кораблём, научишься за короткий отрезок времени. Естественно, что знаю, расскажу. Меня же в академии предупреждали, чтобы я всё тебе показал и рассказал, чему меня там научили. У тебя звание – старший патрульный, а я только патрульный. Субординацию надо соблюдать. Пройдёт пара галактических лет, сдам экзамен на старшего патрульного. Но тогда нас, могут распределить на разные корабли.

- Это будет ещё не скоро. За пару галактических лет, мы ещё вместе с тобой всю нашу Вселенную облетим. Дай, пожму твоё мужественное щупальце! Слушай, Кирс, а у тебя в заначке ничего нет?

- Что ты имеешь в виду?

- Мы же сегодня никуда не летим, можем, немного, расслабится.

- А! Ты про это! Конечно, есть! Сейчас всё организую.

- Давай, беги! То есть, ковыляй на своих щупальцах!

- Рас! Ты опять начинаешь?!

- Ладно, ладно, я пошутил!



Примечания:
*Кватон – гипотетическая элементарная частица, которая обладает отрицательной плотностью  энергии, а масса в квадрате, имеет отрицательное значение
**Тёмная энергия — в космологии гипотетическая форма энергии, имеющая отрицательное давление и равномерно заполняющая всё пространство Вселенной
***Рад – расстояние. 1 рад, примерно 6,2 парсека или 20,222 световых лет
****Галактический год – приблизительно 250 миллионов лет



8 октября 2014 года

Следующий рассказ из сборника "Вселенский патруль" - Цивилизация:

http://www.proza.ru/2014/10/11/99