Есть ли у собаки душа?

Юрий Рубцов
Есть ли у собаки душа ?(рассказ нашей подруги)

Год назад мы с дочкой приобрели двухмесячного пуделька-тойчика.(Той-пудель это новая порода выведенная в 2006 г.)Это был очаровательный красно-рыжий пушистый комочек с чёрными глазками -пуговичками.Назвали мы это красивейшее существо Ясочкой.
       Наша Яска росла весёлой и необыкновенно умной собачкой,вполне оправдывая,почётное второе место пуделей по собачьему интеллекту.Привязанность её к нам была удивительной,особенно ко мне,так как дочь уходила на работу,а я с ней была постоянно день и ночь.Спала собачка возле моей кровати в кружевном домике.Когда я ночью вставала ,она сопровождала меня везде,потом забиралась в свой домик и тут же засыпала.У меня сложилось впечатление,что она спит с открытыми глазами,боясь упустить меня из виду...Первое время она спала почти целый день,но обязательно возле меня.Когда я на цыпочках пыталась отойти в другую комнату,она моментально соскакивала,шла за мной и развалившись у моих ног снова засыпала.
    Так продолжалось больше полугода.Потом она стала ночью спать крепче,но днём вела себя попрежнему.Я была у неё под пристальным наблюдением.Когда возвращалась домой после прогулок с дочкой она молнией летела в мою комнату и если меня там не оказалось,то носилась по всей квартире,пока не найдёт.К дочери она тоже была привязанна необыкновенно.Когда дочь уходила на работу мы с Ясочкой провожали её сидя на открытом балконе где я насадила много цветов и деревья.Нужно отметить,что будучи уже взрослой собачкой  Яса побаивалась спрыгивать с кресла или дивана.Если оставляли её одну,она через пару минут начинала скулить...,но сама не спрыгивала.Дочь приходила с работы каждый раз в разное время,но за 15-20 минут собачка была вся в ожидании и вдруг ,забыв ,что не прыгает,она стремглав бросалась к парадной двери,визжала,крутилась и восторженно лаяла и только через несколько минут звонил входной звонок.
    Я с ней разговаривала и убеждена,что она меня понимала.По вечерам мы с Яской сидели в кресле и смотрели телевизор.Но иногда,довольно редко,мне не хотелось брать её на руки,когда жарко или не было настроения или чувствовала себя не важно ведь мне 80+.Я не прогоняла собачку,а спокойно объясняла,что мне нездоровится,поэтому я не могу её взять и пусть она идёт к дочери в её комнату.Она очень внимательно выслушивала,какую то долю минуты осмысливала эту информацию и с грустью глядя мне в глаза уходила.Через некоторое время возвращалась и убедившись,что я не шучу уходила до тех пор, пока не позову...Так мы втроём жили в любви и согласии целый год.Ясочка научилась выполнять команды,давать лапку и очень красиво и долго могла танцевать на задних лапках выжидая вознаграждение.
   Неделю тому назад вечером,после работы моя дочь,как всегда пошла с Ясочкой на прогулку.Минут через 15 звонок в дверь и с ужасными криками на пороге стояла зарёванная моя дочь,прижимая к себе бездыханное тельце собачки.Ясочка на прогулке как то вырвалась и вместе с поводком побежала через дорогу.Мчавшаяся с громадной скоростью машина сбила её...Смерть была мгновенной.Без крови,без переломов.Достаточно было удара по крошечной головке этим страшно мчавшимся чудовищем.-И Ясочки не стало.
    С дочерью творилось что то невообразимое,она не могла никак успокоиться,так было жалко.Я позвонила нашим друзьям,которые очень любили Ясочку и она им отвечала взаимностью.Они тут же пришли стали успокаивать расстроенную дочь.Взяли тело собачки и захоронили в красивом месте.
   После их ухода наша большая квартира осиротела без Ясочки.Дочь не переставая плакала мы просидели до поздна и далеко за полночь разошлись по своим спальням.Дочь не переставала вздыхать и через некоторое время пришла ко мне.-Можно я с тобой полежу.Мы лежали в темноте обнявшись и продолжали плакать.
   Вдруг дочь говорит:-,,Ты слышишь звук ?Вреде,как Яска скребётся.Я прислушалась,действительно услышала какие то хлопающие звуки.Присмотревшись мы увидели огромную ночную бабочку тёмно серого цвета.Она летала над нами и по всей комнате громко хлопая крыльями.Двери из комнаты на балкон и окно были открыты настежь и улететь бабочке не составляло труда,но она металась по комнате билась об стены и хлопала крыльями...Когда я зажгла свет,то в комнате никакой бабочки не обнаружила...И вообще раньше мы никаких насекомых ни бабочек,ни комаров,ни даже мух в квартире не замечали.
   И мы подумали может это Ясочкина душа преобразившись бабочкой прилетела,чтобы попрощаться ?Ведь при жизни она не успела это сделать.