Москва кольцевая

Ирина Старицына
- Я тебе говорил: «Выходи за меня замуж»?
- Ты меня замуж зовешь?
Она приподнялась над ним.
 Он лежал с закрытыми глазами и
 крепко  прижимал ее к себе.
- Я тебе говорила: «Возьми меня в жены»?
Он открыл глаза и поцеловал ее.

  Он ещё спал, когда она выползла из-под его руки. Тихо встала и на цыпочках вышла из комнаты.  Было очень рано, но спать совсем не хотелось, сработал сценарий: пробежка по саду, душ, кофе. Раннее утро  переходило в утро позднее. Ей становилось скучно без него. «Нужно сварить  кофе и поставить под дверь. Если верить телевидению – это помогает в пробуждении». Наконец он проснулся. Прокричал на весь дом «Доброе утро, страна» и закрылся в ванной. «Дурацкая привычка. Закрывается, как в детском саду», - подумала она.
Она караулила, когда он выйдет из ванны. И как  только это  произошло, кинулась ему на шею.
- Опочки!- он крепко ее обнял, прижал и поцеловал в шею. Его рука пробежала по ее спине. Это всегда её возбуждало.
- Тебе меня в постель? – она укусила кончик его уха. – Или ну меня?
Он покружил ее, взлохматил ее прическу и погрозил пальцем.
- Кофе. Сейчас мы пьем кофе, а потом едем покупать тебе самые красивые туфли.
- Мне не нужны туфли. У меня есть туфли.
- Глупенькая. Туфли – это главный аксессуар, подчеркивающий женскую красоту. Все остальное можно не одевать.
- Я хочу быть сегодня с тобой, а не с туфлями.
- Я тоже хочу быть с тобой. Сегодня, завтра, всегда - он поцеловал ее - Но хорошие туфли тебе не помещают.

  В магазине было душно. Марине хотелось на "волю", но желание стать неотразимой победило.
- Я как клоун! - она крутилась перед зеркалом и громко смеялась.- Это, наверное, специально, чтобы никто на меня  внимания не обращал?
- Ты ничего не понимаешь в женской красоте! – он сидел на лавочке и любовался ею. – Но ты права, в этом тебе внимание не грозит!
- Я так и знала! – она кинулась на него с кулачками, но вместо угроз его поцеловали в губы.
- А вот это – то, что надо! – он подал ей красные лакированные туфли на высокой шпильке.
- Ты моей смерти хочешь? Я по двенадцать часов на носочках!
- Ради меня! И только вместе со мной! – он притянул ее к себе и поцеловал в губы.
- Тёма! Твоя машина шумит.
Они посмотрели в большое витринное окно. Мальчишки облепили его машину и, видимо, решили покататься.
- Вот черти! Мариша -  это моя кредитка. Что делать, ты знаешь. Я тебя жду в машине.
    Он возник как  из-под земли, когда она бежала к его машине. Черный байкер на огромной скорости   на секунду закрыл ее от его взгляда и …забрал с собой. Артем выскочил из машины  и побежал за ними. Его не волновали встречные и поперечные машины, которые сигналили и мешали ему бежать. Он не понимал, что происходит. «Только бы я успел», - кровь стучала в его голове. «Только бы я успел». Метров через двести он услышал и увидел взрыв. Он успел. Он обнимал ее окровавленное тельце. Она открыла глаза и попыталась улыбнуться. «Тёма…Знаешь…Я смогла тебя полюбить… Ты даже не представляешь как…» Красный, лакированный туфель на высокой шпильке одиноко стоял на обочине дороги. Это все, что осталось у него, и  еще некролог в местной газете: « Молодая, талантливая балерина Большого театра Марина Пегова  вчера трагически погибла. Она была приглашена из …» 
...
     Каждый год в день ее рождения он приходил в «их любимый» ресторанчик. Прошло пятнадцать лет, а у него так ничего и не появилось своего. Все в его жизни продолжало быть «наше». Он просыпался оттого, что она дышит ему в спину и обнимает своими сильными и длинными ногами. Поначалу он подскакивал от этих ощущений. Со временем он стал ждать ее, и когда она приходила, боялся пошевелиться: «Спит. Пусть спит. Наверное, там не сахар». Сегодня ей исполнилось бы тридцать восемь. Он купил бы ей огромный букет роз. Она бы запустила свою ладошку в его, теперь уже седые, волосы. Потрепала их и сказала: «Очень красиво. Спасибо. Но я розы не люблю. Я тебя люблю». Сегодня впервые  у него не было комка в горле, и он вспоминал ее с улыбкой. «Время лечит. Может, я выздоровел».  Он улыбнулся официантке и не спеша продолжал пить бокал вина. Он не думал о ней, он разглядывал посетителей. На небольшом помосте ресторана выступала группа девушек. «Не плохо и музыка приятная. Молодцы». Вдруг его спина похолодела. Среди выступающих девушек он увидел ее – Маришу. Она была такой же молодой и красивой. Те же руки, те же движения, та же прямая спина. Это, безусловно, была она. Он совсем ее не забыл.
- Скажите, а кто это выступает? – спросил он официантку.
- Какой-то балет. Я, честно, не совсем в курсе. Могу узнать.
- Нет, девушка не стоит. И до которого  часа у вас это выступление?
- До одиннадцати вечера. У нас каждую пятницу программа до одиннадцати вечера.  Так что приходите.
- Спасибо, обязательно. Теперь-то я точно знаю, куда по пятницам буду ходить, - он ей улыбнулся.- Принесите мне чашечку кофе, пожалуйста. А ваш ресторан работает до…?
- А наш ресторан работает до последнего посетителя.
- А если я до утра?
- Мы рады всем посетителям.
- Молодцы! Мне кофе, не забыли?
- Конечно, - она улыбнулась.- Приятного вечера!
Было далеко за полночь, когда она вышла из ресторана. Артем поспешил к ней. Он ждал ее больше часа,  и было бы глупо позволить ей просто исчезнуть.
- Девушка, разрешите представиться: Артем Николаевич.
- И зачем мне это?
- Я знал вашу маму. Марину Пегову. Вы на нее очень похожи, вам никто об этом не говорил?
- Никто.
- А как вас зовут?
- Анна. Анна Пегова.
- Так, значит, я не ошибся. Мариша ваша мама? Анюта, может, поужинаем или чай или кофе?
- Поужинаем. От чая и кофе тоже не откажусь.
Они вернулись в ресторан. Уединились в конце зала, где не так громко играла, музыка и можно было поговорить. Он заказал Анне все, что она пожелала. Артем сидел и смотрел на нее. «Убийственная схожесть. Даже наклон головы такой же. Немного голос более басистый, а так Мариша… Что это? Игры разума? Превратность судьбы? Шутка?»
- Сколько вам лет, Анюта?
- Двадцать два года.
- Значит, она вас родила в шестнадцать. Я никогда не слышал от Мариши, что у нее есть дочь?
- Да не было у нее никого. Меня воспитывала бабушка. Маринку всегда считала сестрой. Узнала, что это моя мамаша только тогда, когда бабушка умирала. Видела  ее раза два, в сопливом детстве. Привезла мишку плюшевого, да кило апельсин. Вот и все воспитание. А вы, Артем Николаевич, кем приходились моей мамочке?
- Я ее муж.
Аня слегка побледнела и внимательно посмотрела на Артема.
- Нет, Анюта, я не ваш отец. Я познакомился с вашей мамой, когда она была такой же красивой и молодой девушкой, как вы сегодня. Талантливой. Очень  талантливой. Доброй и любящей. Я прожил с ней не полных три года, но люблю до сих пор. Нелепая смерть.
- Мы когда узнали, бабушка сразу слегла. Тогда она мне и призналась, кто есть моя мамочка. Бабушка  умерла. А я в шестнадцать подалась в Москву. Может, у меня тоже талант?
- Анюта, не держите зла на вашу маму. Она обязательно бы забрала вас к себе. Может, я перед вами виноват больше, чем Мариша. Мы жили в гражданском браке. Мне тогда казалось, что все успею. А Мариша, видимо, мне до конца не верила, раз никогда про  вас не рассказывала.
- Я не сердилась. Я ее ненавидела, - Аня тяжело вздохнула. – А как по- другому? Я в деревне ходила в школу за десять километров. Бабушка с четырех  утра каждый день на ферме. А эта – московская штучка даже не писала. 
- Мариша была труженицей. Вот сейчас, после встречи с вами, я понимаю, почему она так много работала. Она хотела все для вас с бабушкой заработать: квартиру, машину, Бог знает еще что. Она просто не успела.
- Да, сегодня я многое поняла и передумала. Она совсем девочка, пятнадцать лет. Поступила в хореографическое училище в Москве. Мечта. И тут хлоп – беременность. Наверное, разумно сделать аборт, а она нет – родила. Как я могу сердиться? Меня просто могло не быть и все! Мне вот не пятнадцать, мне двадцать два. Я живу в Москве уже шесть лет. Все есть для жизни, а вот беременная я, и хочу сделать аборт.
- Анюта вы серьезно?
- Какие уж тут шутки! – она достала  сигарету  и прикурила.
- Анюта! – он забрал у нее сигарету и потушил ее. – Вы посланы мне судьбой. Не знаю, чья это судьба ваша или моя. Но я позабочусь о вас и о вашем ребенке. Ваш ребенок – это будущее Марины. И он обязательно родится!
...
- Артем Николаевич?
- Да, я слушаю.
- Это из роддома вас беспокоят. Ваша знакомая, Анна Пегова, сбежала. Оставила записку о том, что отказывается от дочери и ваш телефон.
- Я еду!
...
- Артем Николаевич, а вы кем приходитесь девочке?
- Я дед. Вот так уж вышло.
- Девочка у вас – красавица. Только родилась, а уже королева. Я такую стать впервые вижу. Прямо, балерина.
- Кто бы сомневался.
Он забрал у медсестры сверток с большим красным бантом, из которого его разглядывали внимательные глаза девочки.
- Здравствуй, Мариша! Вот мы и встретились.