Карма

Андрей Ковалевски
Это был чудесный день. Других здесь просто не бывает. Такое ощущение, что здесь вообще один прекрасный бесконечный день. А может так оно и есть. Я об этом не задумывался. Я вообще мало о чем из окружающего думал. Я полулежал, полусидел, полувалялся. Целыми днями напролет, а может и весь этот бесконечный день. Я думал о сущностях, которые не то что бы сложно объяснить, их не существует в вашей традиционной картине мира. Как не существовало вокруг меня ни чего, что было достойно моего внимания.  И раздумья были глубокими и интересными. Среди моих соседей было полно достойных людей. Уверен, многие из вас отдали все на свете что бы пообщаться с ними. Возможно когда-нибудь, у вас появиться такая возможность.  У меня эта возможность была. Но я ей пренебрегал. Мне больше нравилось копаться в собственных размышлениях. И судя по всему моим соседям тоже. Меня редко кто навещал. Там вообще как то не принято ходить в гости.  Но был один чертенок, который постоянно меня проведывал. Это я конечно образно называю его чертенком. Чертей там не было и в помине. Нельзя им туда. Зато, таким как мой частый гость можно. И нет бы, как все сидеть и размышлять, ну или на худой конец степенно прогуливаться с одним из знакомых. Так нет же. Безудержная энергия, непоседливость и пыткость ума помноженные на стремление познать все и вся, делали его визиты сравнимыми на экскурсией в какой-то детский сад с сотней оголтелых детей которые все одновременно от тебя чего-то хотят.  Но это был мой друг. Любимый и возможно единственный. А может и не друг вовсе, а подруга. Или даже брат. Я так до конца не смог разобраться, как это все устроено. Но мы любили друг друга. Очень сильно. Как друзья. Или как братья, или как любовники. В этом боюсь я тоже не смог разобраться. Да и не хотелось разбираться. Когда этот чертенок навещал меня, это было больше похоже на небольшой смерч который носился вокруг меня, только вместо физических разрушений, он разрушал все мои стройные размышления на которые я так любил тратить свое время. И потому, когда смерч уносился дальше, я не тратил время на понимание кто это и что он делает тут. Я просто ложился и приводил свои размышления снова в порядок. Но вот однажды, чертенок появился у меня с совершенно сумасшедшим предложением.
 - А давай опять!
- что опять?
- Ну опять туда!
Я посмотрел на нее как на умалишенную. Именно так. В этот момент мне казалось, что это все-таки она, а не он. Глазами я спрашивал в своем ли она уме. Но произнес лишь одно слово, - Зачем?
- Ну как зачем? Там ведь интересно! Там можно, что-то делать, влиять, проявлять, добиваться! Делать мир добрее! Делать людей добрее!
- Нет! Это не имеет смысла! Это не развлечение! Это работа! Это тяжкий труд! Да и потом, мы с тобой свою лепту уже внесли. От звонка до звонка! Полный срок! А теперь заслуженный покой.  Неужели тебе не надоело! Столько раз мы там уже бывали. Каждый раз одно и тоже!
- Нет! Каждый раз все лучше! Каждый раз все интереснее! Каждый раз еще добрее.
- Ты знаешь, я иногда получаю новости. Новости оттуда. У меня там осталось пару знакомых, слежу за ними. Добрее там не становится. Напротив. Все сложнее и и злее. По крайней мере им так кажется.
- Но мы то знаем что это не так. Это всегда так кажется! Каждый раз всем кажется, что раньше было лучше, а сейчас намного сложнее. Мы все просто так устроены. Но ты же знаешь, что стало добрее?
 - Знаю. Но обратно не хочу. Мне и тут хорошо. А главное спокойно.
 - ТЫ ведь меня любишь?
- Прекрати меня шантажировать! Знаешь же что люблю. Очень люблю. И очень давно. Мне кажется жизней 10 или даже 15 я тебя уже люблю.
- Ну значит ты не отпустишь меня туда в одиночку!
- Ну что ж тебе не сидится? Ну ведь здесь лучше! Мы уже выросли из этого. Мы уже не обязаны. Мы сделали все что должны!
- Но можем сделать еще лучше! Ну давай! Ну еще разок!
- Я больше не хочу на землю!!! Я не хочу рождаться! Это больно! Я не хочу взрослеть! Это грустно! Я не хочу стареть! Это отвратительно. Смотри как здорово здесь! Когда нет тел, старения и смерти! Мы же там, куда будем стремиться всю жизнь если опять спустимся на землю. 
 - Но без тебя мне будет сложно. Я не смогу вспомнить, зачем я родилась. Ты всегда мне в этом помогаешь. И  с тобой или без тебя я спускаюсь туда!
- Судя по тому что ты говоришь о себе в женском роде, ты уже даже подобрала себе тело! Будешь девочкой! Ну и кем ты хочешь быть мне в этот раз? Мамой? Старшей сестрой? Женой? Они там теперь кажется уже становятся толерантными. Может, будем лесбийской парой?
- Нет! Нас уже сжигали за такое в шестнадцатом веке! Не помнишь?  Будем братом и сестрой! И я хочу, что б ты был старше!
- Это как? У тебя же уже и тело есть! Я не успею!
- Успеешь! Вон там есть тело мальчика! Будешь немного переношенным, пока залезешь в тело, но это не проблема.  Далековато, в другой стране… Но ни чего! Помнишь, как ты один раз даже в Австралию ко мне приплыл с колонистами!  Мы еще потом смеялись, что при жизни думали, что это такая странная судьба.
 - Может все таки не надо? Может мир сам как то станет добрее? И без нас.
- Станет и без нас. Но с нами быстрее. И давай прыгай скорее. А то не успеешь. Я прям сразу за тобой! Увидимся там!
И понеслось. Годы детства. Юность, взросление. Когда не понимаешь, зачем все это и для чего. Когда машины квартиры деньги. Путаешься в причинах и следствиях. Совершенно не помнишь, зачем прыгал. А потом…
Потом понимаешь, что валяться на облаке, размышлять о сущностях, иметь Сократа и Платона в соседях, это все подождет. Надо мир делать добрее. Да не так тут и кисло. Чертенок то рядом.
07.10.2014