кто там?

Уткин Александр Карленович
Незнакомый номер на дисплее телефона требовательно бился уже третий раз. Вечер пятницы, отвечать не хотелось. Эти незнакомые номера никогда ничего хорошего не приносят. ( Collapse )
Я не то, чтобы раздраженно, а скорее от безвыходности нажал кнопку «принять вызов».
- Здравствуйте.
- Добрый вечер.
- Это - «имярек»?
- Да, чем обязан?
- Это распорядитель процесса. Умер Игорь Степанович...
- Как умер?- нелепо спросил я.
Голос в трубке был в меру суховат, в меру предупредителен, в меру печален.
- Возраст. Много работал, нервы. Так получилось....время похорон....

Я, не выключая телефона и продолжая слушать, прошел в кухню и открыв холодильник естественно достал бутылку водки. Незнакомый человек с той стороны все мне рассказал, обьяснил и деликатно распрощался со мной. Жена заглянула в кухню. Я молча приложил палец к губам - она прикрыла дверь и ушла в гостиную. Мы давно с ней выработали этот жест, если прикладываю палец к губам, значит - мне нужно помолчать и побыть одному.
Умер. Не от болезни, ни от стресса. Просто – пришло время.
Я вернулся в гостиную.
- Игорь умер.
- Ой... Болел?
- Да нет. Время пришло. Возраст.
- Слушай, он же всего лет на 5-6 старше тебя.
Я оглушенный сел на диван.
Он немногим старше меня. Значит, такие звонки очень скоро станут естественными и обычными. Значит, скоро я привычно буду отвечать на такие звонки, почти обыденно: «Кто сегодня? Ага. Мои соболезнования». Буду заглядывать в «Контакты» смотреть – сколько еще осталось и помечать «Контакт убыл».
Я пришел в то время жизни, когда смерть не удивляет. Когда это становится само собой разумеющимся. Это не 90-е, когда смерть была страшным, но объяснимым спутником. Хотя...получается, что теперь все то же самое. Только она приходит сама. Ее не заказывают. Она приходит сама. В меру деликатно, в меру печально, в меру предупредительно. Слегка стучит Вам с левой стороны в грудь: «Вы готовы?».

Мне казалось, что совсем недавно такое известие шокировало меня. А сейчас меня шокировало то, что его смерть – это просто естественный ход вещей.

И, ведь он не намного старше меня.....