записки психоаналитика 5

Уткин Александр Карленович
Они приходят ко мне. Я усаживаю их. Включаю диктофон. Я слушаю. Я внимательно их слушаю. Мне хочется им помочь. Иногда мне это удается.

А вчера, а вчера ко мне пришла моя хорошая знакомая Л. Мы долго говорили. Пили чай, задумчиво молчали. Она рассказала, что у нее происходит.

Она говорила, я слушал. Поскольку мы с ней хорошо знакомы, я даже не знаю, помогало ли этой ей. Или она просто хотела рассказать как у нее дела. Она говорила, а я слушал. Она ушла. Но какое-то доселе незнакомое мне чувство, что я чего-то упустил, стало меня доставать.

Я достал документы всех людей, которых принимал сегодня; перелистал. Прослушал их записи, свои комментарии. Вспомнил наш разговор с Л. Со мной что-то происходило, я не мог понять что. Я как электрик «прозвонил» все свои цепи и точки подключения. Как разведчик стал проматывать воспоминания прошедшего дня. Пытался понять когда и почему во мне поселилось это чувство. Ничего не помогало.

Я досадливо потер бровь и встал. Я прислушался к себе еще раз. Наверное, так женщина прислушивается к себе, почувствовав в теле незнакомое доселе ощущение. Нет. Ничего. Ладно, хватит себя терзать. Вечер впереди пустой. Съезжу, покурю, где ты мой старый друг – сигара.
Так. Стоп. Еще раз. Где-то здесь. Я точно почувствовал этот укол. Еще раз и помедленнее. «Съезжу, покурю, где ты мой старый друг – сигара». Ну, и что. Соберись, дружище. Это же где-то здесь. Рядом. Я чувствую.

Внезапно я все понял. Я все понял так легко и просто, и так по-детски наивно и больно, что, почему то захотелось расплакаться. Вот оно. Точно. Чувство зависти к этим людям. Вот, что неожиданно поселилось в моей…в моей…. У меня. Я остро и нежно вдруг позавидовал этим людям. Они могли придти ко мне. Точнее не так. У меня нет мании величия. Им было куда придти и с кем поговорить. По душам. Может и не запросто, но они могли придти и поговорить. Рассказать. РАССКАЗАТЬ.

Мне не к кому придти и рассказать. Я не научился делиться своими бедами, проблемами, радостями с кем-либо. Радостями – потому, что боялся, скажут – хвастун. Проблемами – потому, что… потому что у всех хватает своих проблем, зачем им мои… Так и живу не закрытый наглухо, но не научившийся открываться…

- добрый вечер, это мы опять к Вам, можно? Во-первых – спасибо; во-вторых…
- здравствуйте, конечно, заходите…