будет весна?

Уткин Александр Карленович
Телефон украдкой пискнул, обозначив время «вставать». Я лежу еще секунду пытаясь связать воедино остатки уходящего сна. Накидываю на себя толстый махровый халат, стараясь не шлепать босыми ногами, чтобы не разбудить мать, спящую в моей комнате; выползаю в коридор. Есть еще немного, минут десять, пока не проснется дочка и не станет собираться в институт. Для меня эти минуты единственная отрада. Украденные десять минут из общего вороха дел и забот, они для меня – моменты душевной эйфории.
Балкон у меня прямо в кухне, и это здорово. Я ставлю чайник, выпиваю стакан холодной воды и беру сигарету. Я еще могу немного побыть наедине. В стекла не видно ничего. Черная грязная темнота декабрьского утра 2008 года. Я пальцем протираю маленькую дырочку, в запотевшем стекле, втыкаю в уши наушники и медленно затягиваюсь. Переключая кнопки случайно попадаю на волную какого-то бизнес-радио. Флегматичный, но с ноткой сочувствия в голосе, диджей сообщает, что сейчас на вопросы чему нас научил кризис; ответит вице-президент какого-то банка. Бодрый человек натруженным голосом стал объяснять, что люди неожиданно научились считать деньги, стали думать куда тратить, стали проводить ревизию своих доходов и активов и анализируют свои перспективы… «Вот сука!!!». Я медленно выдохнула дым, и полюбовалась, как он расстилается по холодному окну.
«Урод, или действительно верит тому, что говорит. Вот интересно, а он сам-то в свое будущее верит? Активы.» - я затянулась – «ну давай посмотрим, какие у нас активы. Мне 42, матери 61, дочери 17. Двухкомнатная хрущевка без ремонта лет уже 15. Посудомоечная машина, стиралка, телик. Что еще? Сплю с матерью в одной комнате, чтобы дать дочери хоть какую-то иллюзию свободы и самостоятельности. Кстати, молодец – сама поступила на бюджетное отделение. А что – со мной? Шансов выйти замуж практически нет, 42, дочь и мама. Есть постоянный, как бы его назвать то? Да никак. Товарищ на переспать и сходить в кино. У него похожая ситуация, правда, нет детей, но есть мама и однокомнатная квартира. Мы оба понимаем, что нас связывает желание без обязательств. Я реально смотрю на вещи. Это не депрессия)). А что у меня с работой. Тысяча восемьсот долларов, по московским меркам – непонятная зарплата. Вроде как и не мало, но шагов вперед, все равно не сделать. Грядут сокращения. Что мне светит. Какие шансы? А шансы есть. Я регулярно делаю минет своему начальнику, уже лет так пять. Не напрягая его разговорами, просьбами и переживаниями. Началось давно, случайно. Но всех устраивает. Я аккуратно информирую его о настроениях и состояниях сотрудников, ну и довершении всего – я не плохой специалист. По совокупности всего сказанного, я получаю его лояльность, квартальную премию и шанс не попасть под сокращение». Я аккуратно затушила сигарету. «Ну что – здравствуй, очередное утро очередного декабря 2008 года».