Голубков. Пермяков. Мавроди

Алексеев Игорь Владимирович
Однажды в метро моё внимание привлёк странноватый тип. Он ходил по вагону и показывал пассажирам какую-то книгу. Присмотрелся. Ба, да это же Лёня Голубков! Лицо финансовой пирамиды Мавроди «МММ». Имя его рекламного персонажа приклеилось к нему настолько прочно, что иначе его и не называли. А между тем, в миру его звали Владимир Сергеевич Пермяков.
Немного истории. С 1992-го по 1994 год по телевидению демонстрировались рекламные ролики детища Сергея Мавроди, впоследствии печально известного АО «МММ». Главным персонажем роликов стал человек из народа по имени Лёня Голубков. Сергею Мавроди, благодаря творениям режиссёра Бахыта Калибаева, удалось вовлечь в свой бизнес десятки миллионов людей. «МММ» стала самой крупной пирамидой в истории России.
Актёр театра и кино Владимир Пермяков впоследствии рассказывал: «Нам платили по 200-250 долларов за съёмочный день. Раз в месяц мы снимались. Творчески мне нравилось играть Лёню Голубкова. Я просто купался в этой роли. Это была роль как будто специально для меня написана».
Летом 1994 года начался крах финансовой пирамиды. По всей Москве закрывались пункты приема акций. Люди находились в панике. В те дни разорились миллионы россиян. В августе 1994 года был арестован и сам Мавроди. И по всей Москве прошли манифестации в его защиту. Через два месяца Мавроди выпустили. Более того, поддержка обманутых вкладчиков помогла ему стать депутатом Госдумы. Однако через год народные избранники лишили его депутатской неприкосновенности. А в 1998 году Генпрокуратура реанимировала старые дела Мавроди. Но было уже поздно — он исчез. Ходили разные слухи: по одним данным, он скрывался в Скандинавии или Греции, по другим — никогда не покидал пределов России.
Пермяков — достаточно известный в узких кругах литератор и сценарист. Впоследствии судьба меня часто сталкивала с этим человеком. Бывал я с ним на литературных «тусовках», где он демонстрировал недюжинное ораторское искусство. И по линии журналистской работы он то и дело попадал в поле моего зрения. Но тот эпизод с продажей книги в метро со стороны Пермякова-Голубкова был достаточно дерзок. Книга, как потом выяснилось, называлась «Как я стал Лёней Голубковым». А ходить и продавать её в метро было небезопасно. За грехи «МММ» могли и побить. Но на моих глазах люди в основном презрительно отворачивались от навязчивого автора. Впрочем, этот факт автора ничуть не коробил, и он настойчиво продолжал свою миссию.

На фото: моя супруга с Владимиром Пермяковым изображают скульптурную композицию "Рабочий и колхозница".

Предлагаю издателям свою новую книгу под рабочим названием «Шутки в сторону». Все подробности здесь http://игорьалексеев.рф/p9.htm