Басня о том, как лиса в долг просила

Наталья Умеренкова
Вот как-то на лесной опушке
Столкнулись  две лисы, давнишние подружки.
Одна спешила в дорогущий  спа-салон
Массаж, укладка, маникюр для ТОП-персон.
Другая  же тащилась медленно с работы.
Уставшая, без задних ног, со ртом  открытым от зевоты.

«Ах, здравствуй, милая моя! -
Притворно первая лиса защебетала.
- Как ты живешь? И как твои дела?
И где ты летом отдыхала?»

Вторая лисонька вздохнув, и подавив зевоту,
открыла было рот, хоть отвечать ей было неохота.
Устала, да и дома ждут ее лисята,
Ей некогда беседовать с лисой богатой.
Да и похвастать ей особо нечем, ведь она
Летнего отдыха обычно лишена.

Но первая лиса ей не дала сказать
Блеснув бриллиантом в ухе, стала дальше стрекотать:
«Мы были с лисом в Греции, в Испании и Швеции
потом чуть-чуть в Израиле, и месяцок в Италии».

Пока кума об отдыхе вещала,
Мысль в голове у второй лисоньки витала:
«А встреча эта ведь недаром мне дана.
Кума богата, денег не считает,
Меня уж много лет как знает
И если попрошу я в долг, наверняка
Уж не откажет мне она».

Кума остановилась, чтобы дух перевести.
И только собралась она продолжить
Вести рассказ свой, как ее товарка,
Покрепче сжав кошелку рыжей лапкой,
набрАлась смелости:
«Ах, кумушка моя!
Как интересно все, что говоришь ты.
Готова слушать я тебя часами,
Но понимаешь, у меня семья,
Голодными лисята плачут голосами.
Поэтому быть может, ты смогла бы
Мне денег одолжить, всего чуть-чуть
Немножко, сотен пять, не больше».

Лиса, произнеся такую речь,
Дыханье затаила и ждала, что ей кума ответит.
Ну а та, слегка опешила,
Но быстренько придя в себя,
Свой капитал решила поберечь
И просьбы о деньгах в корню пресечь.

«Да что ты, милая моя! Откуда деньги у меня?
В долгах я, как в шелках, живу едва дыша».
Глаза кумы наполнились слезами.
«Должна сейчас я заплатить налог на новую машину,
Которую мой лис недавно прикупил, - продолжила кума, -
Без малого сто тысяч, - добавила она. -
Да переехали мы с лисом в новую нору
Пять комнат ты ж поди отремонтируй.
Ты не поверишь, я с трудом живу.
А ты пять сотен! Нет, я не могу,
Уж извини меня. Ну, все я побегу.
Тебе пока, пока».

Убрав платочек в сумку,
И решительно закрыв замок,
Взмахнув хвостом,
Продолжила кума свой путь на процедуры.
Вторая лисонька с обидой проглотив урок,
Раз навсегда себе дала зарок
Стараться избегать общенья с этой жадной лисьей шкурой.

И думала она, глотая слезы от обиды:
«В деньгах купается, а в долг-то не дала.
Нора, машина, Греция, бриллианты.
Живется трудно ей! Ты поживи как я:
С трудом перебиваясь от зарплаты до зарплаты».

Закончить басню я хочу словами,
Что денег не хватает всем по-разному всегда:
Одним на норку, путешествия, бриллианты.
Другим же попросту нужна еда.

Богатый с бедным не всегда поймут друг друга.
В обиде будет бедный за отказ,
Богатый будет думать: «Вот зануда!
Опять он просит денег уж в который раз!»

Но чтоб закончить эту басню
На ноте более веселой, чем сейчас
Вернемся мы в нору к лисе,
Той, что в обиде вытирает слезы,
В который раз,
Крутя в мозгу кумы отказ.

Ей стоило порог норы переступить,
Как с криком «Мама!» к ней неслись лисята.
Забыты были в тот же миг обиды,
Ведь главное, что в лисьей жизни есть ее любимые ребята.