Фильм Исчезнушая Рецензия 2014

Критик Тычущий Носом
Лирическое отступление.
Я втемяшил себе в голову, что браки совершаются на небесах, и что мой брак совершился там же. Забуду ли страсть той, что выбрала меня? Ее глаза, аромат волос, ее искренность? Нет. Я полюбил ее, хотя поначалу пренебрегал, она завоевала мою любовь и теперь я не ищу другой. Господи, должен ли  я мириться с тем, что некто пришлый пытается ухлестывать за моей богиней?! "Да, сопляк, ты должен смириться и уподобиться безропотной овечке, скромно блеять в своем хлеву и прощать". Прости, Господи, но в данном вопросе я пойду против твоей воли. И вот моя резолюция: я поубиваю к чертям собачьим  всех, кто посмеет покушаться на мою любовь, я сотру в порошок каждого, кто встанет между мной и моей избранницей, моей музой.
 
6 октября 2014 посмотрел фильм "Gone girl", по-русски "Исчезнувшая". Название отражает содержание, речь действительно об исчезнувшей жене одного литературного деятеля. Перед просмотром справился о рейтинге IMDB, он оказался очень высоким, чуть меньше на "Кинопоиске". Маститые критики metacritic.com оценили фильм также высоко. Ну что же, режиссер и продюсер Дэвид Финчер к своим 52 годам поработал уже над 56 фильмами, многие из которых имеют высокие рейтинги. Помню, как когда-то шокировал меня его фильм "Семь".

Этот фильм долгий, раскачивается медленно, сначала совсем не впечатлял, вплоть до недоумения по поводу высокого рейтинга. Однако, постепенно кино набрало обороты, повествование вырисовывалось связное и продуманное, герои, сперва показавшиеся не яркими, не жизненными, стали внушать впечатление живых и настоящих. Герой Бена Аффлека Ник - обычный парень, весьма симпатичный, в общем, славный парень, и по характеру, и, внешне хорош - ведь это Бен Аффлек. Его жену сыграла некая Розамунд Пайк - образ ее героини Эми получился не столь выпуклым, чуть блеклым, в сравнении с работой Бена. Правдивы и выпуклы образы женщины-полицейской, ее напарника, сестры Ника, интересен адвокат, парочка гангстеров, ограбивших героиню, упорных ухажеров, юной любовницы - все зрители-мужчины 100% завидуют Нику.
Шедеврально, чуть ли не до зрительского шока (то есть, моего), тремя актерами сыграна сцена ограбления. Еще хлеще сцена расправы над богатеньким - многие фильмы ужасов отдыхают.

Я решил избежать явных спойлеров и не стану пересказывать сюжет. В двух словах: он  лихо закручен, детективный, речь о семейке, в которой закипели страсти, резко противоположные шуточным. Исчезнувшая (спойлер уже в названии) исчезла, изрядно взбудоражив общественность и задав много загадок. Концовку можно трактовать по-разному, в фильме, как и в жизни, далеко не все однозначно и черно-бело, напротив, много оттенков по части морали, над чем можно подумать и о чем поспорить. Такой фильм мне лично нужно посмотреть еще раз, чтобы полнее понять. Я убедился, что фильм соответствует заработанному зрительскому рейтингу: осталось впечатление, что я увидел настоящую жизнь, а не кино, я сказал режиссеру и его коллегам "верю" - это ли не высокое киноискусство?

Главный вывод, осенивший ближе к концу: у каждой семьи есть свои скелеты в шкафу. Разве в жизни в семьях не выясняют отношения, не ревнуют страстно, вплоть до отчаянных мер, пусть и виртуальных, косвенных, замаскированных (но от этого не менее действенных), в противоположность реальным, явным как показывает это кино? Разве жена не имеет морального права желать поставить мужа на место, подчинить себе отбившегося от рук супруга? Многие ли в браке безропотно и всепростительно сносят обман, задевающий лучшие чувства? Фильм показывает обычную притирку супругов, каких миллионы, взаимную и весьма сложную работу супругов по построению, укреплению, сохранению семьи, семейные разборки, то как в паре строится иерархия, то, как один из пары однажды заставляет зауважать себя. При этом этот фильм нарочито утрирует и выпячивает, делает особо наглядными все эти выяснения отношений через прием художественного преувеличения, до гротеска. В обычных семьях кипят такие же страсти, как у Ника и Эми Данн. Размышления о сложных перипетиях семейной морали зрителю гарантированы.

Фильм снят по третьему (вышел в 2012 году) из трех опубликованных романов писательницы Гиллиан Флинн. Права на экранизацию были куплены киностудией за 1,5 миллиона долларов, а снятый фильм, как можно видеть, оказался весьма удачным.