Т. камушек 74. А отчего бы вы хотели умереть?

Валентина Абакумова
-- Да не нужен мне этот смотровой кабинет! – сопротивлялась ташлинская пенсионерка, выстоявшая очередь в регистратуре районной поликлиники - мне к терапевту нужно!
-- Вам необходимо пройти этот кабинет, без этого врач вас не примет! – настаивала медсестра.
-- Это почему же? – недоумевала Дорофевна.
-- Правила у нас такие, - медсестра терпеливо убеждала пожилую женщину соблюсти требования медицинского учреждения. – И я не понимаю, почему вы отказываетесь от бесплатной медицинской помощи?
-- Да мне такая помощь не нужна! Мне другая нужна… - не унималась пациентка, – ну, зачем мне это-то? Не нужен мне женский доктор…
-- Пока не пройдёте смотровой, я к доктору вам номерка не дам, – настаивала медсестра из регистратуры, -- а то мне от начальства достанется.
Дорофевна взяла направление и, громко бурча, отправилась в смотровой.
-- Ну, что же вы так возмущаетесь? – ласковым и добродушным тоном встретила Дрофевну в смотровом акушерка, -- это же вам на пользу, бесплатная профилактика. Иначе мы вам помочь не сможем…
-- И чем же это вы мне поможете?
-- Как, чем? Вы разве не знаете? Мы стараемся как можно раньше выявить, например, такие заболевания, как рак. Ведь в начальной стадии рак никак не даёт о себе знать. А когда вы его почувствуете, то уже можно и опоздать с лечением. А если вовремя начать лечение, то это продлит жизнь!
-- И чем же вы его лечите? – Дорофевна как будто бы успокоилась, но в интонацию вложила заметную долю язвительности.
-- Ну… всякие методы есть… В начальной стадии и без операции можно обойтись, лекарствами можно лечиться.
-- Да-а-а?! Лекарствами? А я их на свою пенсию смогу купить?
-- Э-э-э…М-м-м-м….А….
-- Вот именно! От старости да от старческой немощности умирать-то поприятней будет, чем от беспомощности.  Жизнь-то не подкупишь… Вот так вот выманите последние деньги на лечение, так и на гроб не останется! Нет, дорогая моя, это не помощь, а издевательство. Ну её, эту вашу профилактику и бесплатную медицинскую помощь!Не хочу умирать от рака, хочу от старости…
Дорофевна вышла из кабинета, постояла немного в коридоре, подумала-подумала, а потом  решительно направилась к выходу. У входа в поликлинику под кустом цветущей сирени стояла скамейка.  Дорофевна присела и с удовольствием дышала ароматом ещё одной своей весны. Она и без доктора поняла, от чего у неё голова начала болеть. Наверное, от тоски вши завелись, вот и кусаются больно… Пройдёт. Старушка встала и отправилась на дорогу, которая вела из районного центра в Ташлу. Нет, пешком она, конечно, не дойдёт. Попутка какая-нибудь подхватит… Надо поторопиться, а то курочки изголодаются.