Предел

Ольга Рустальская
        В каждой ситуации наступает предел и тогда, ты уже не в силах контролировать её.

Сегодня наступил именно такой момент в отношениях с моим мужем. В принципе мы не самая плохая семья. Мы практически не ругаемся, за исключением тех моментов, когда мы ходим в гости.
 
        Но прежде, хочу рассказать немного о моем муже, чтобы у вас не создалось неправильное мнение о нем. Мы знакомы с института, он как увидел меня на первом курсе, так и не отстал пока я не ответила взаимностью. Мы поженились. Звезд он с неба не хватал, красавцем тоже не был. Но была в нем какая-то хватка и устоять перед этим было невозможно. Не могу сказать чтобы он красиво ухаживал, скорее рационально. Вместо цветов всегда приносил целый пакет фруктов. Я так и не смогла ему объяснить, что девушки любят цветы, даже если они и завянут на следующий день. Он всегда доказывал, что куда важнее съесть килограмм фруктов и получить витамины для организма. С ним сложно было спорить, его доводы были разумными. Девчонки в общежитие при виде его вертели у виска, но всегда торопились угоститься принесенными фруктами.
       
        Еще он любил, перед прогулкой, особенно в холодную погоду, проверить тепло ли я одета. Доходило до того, что он отказывался выходить пока я не надену теплые рейтузы и огромный шарф, который он привез мне в подарок из поездки на Байкал. Меня это сильно раздражало, но чем больше я взрослела, тем больше понимала, что в принципе он прав.

        Я стала привыкать к его манере общения и вскоре она перестала  казаться мне странной. Сложнее было привыкнуть к другому,  завоевав меня и оформив наши отношения, он стал подтрунивать надо мной и моими взглядами на жизнь. А самое страшное, что делал он это в компании наших друзей и на потеху публике.

        Сначала я пыталась на это повлиять и устраивала дома ему скандалы. Но мои доводы разбивались о его железные аргументы. Опять же надо отдать должное, он никогда не лгал, он просто довольно остроумно высмеивал мои слабости. Но кому из нас хочется быть  предметом насмешек, особенно среди друзей. Довод о том, что ни один его друг, не позволяет говорить такое о своей жене, отметался полностью. Меня в конечном результате выставляли капризной девчонкой, которая не в состоянии принять правду о себе.

        В другой раз мне приводили доводы в том, что у меня напрочь отсутствует чувство юмора. При этом, мне сообщалось, что он любит меня такой какая я есть. После этого меня потчевали большой порцией нежности, переходящей в чувственный секс, где растворялись все остатки горечи и мир снова воцарялся в нашей семье.

        Мужем он был тоже дотошным и заботливым. Следил за моим здоровьем и питанием. Благодаря его контролю мы практически отказались от жаренной и жирной пищи. Мне легче было приготовить то, что он считает полезным, чем выслушивать его лекции. Он же заставлял два раза в год проходить плановое обследование у врачей. Однажды я пыталась схитрить, тогда он стал брать пару отгулов и ходить со мной по врачам. Причем он не просто сопровождал меня, а заходил к каждому врачу вместе со мной и обсуждал все нюансы моего здоровья. С одной стороны типичный зануда, если бы не тот факт, что он заботится обо мне.

        В плане домашних обязанностей, особого разделения труда у нас не было, но мне категорически было запрещено поднимать тяжести и носить тяжелые сумки. Я никогда не ходила в магазин и на базар. В мои обязанности входило составить список, а в том что муж все купит в лучшем виде, у меня сомнений не было. Он делал это даже лучше меня. При его дотошности, ему никогда не подсовывали некачественные товары.
       
        Чего он не любил, так это уборку квартиры. За прожитые пять лет, мы приспособились к быту. В субботнее утро он тихонечко отправлялся на базар, давая мне выспаться. А в воскресное утро я тихонечко убиралась, давая при этом выспаться ему. Но если что-то нарушало наш размеренный ритм жизни, он мог делать любую работу. Помню, как-то у меня на работе был сильнейший аврал, и я приходила домой поздно вечером, ели передвигая ноги. Я так уставала, что даже не могла есть. Муж заставлял выпить хотя бы чашку бульона, который он варил мне каждый день. Утром на сушки я находила постиранные и аккуратно повещенные мои трусики, колготки и бюстгальтер. Когда я возмущалась, зачем он делает это, ведь я могу надеть другое белье, он всегда говорил, что это для того, чтобы я чувствовала его помощь. На протяжение всего времени, что шел проект, он кормил меня с утра какими-то полезными кашами, обязательно в сумке я находила плитку хорошего шоколада и орехи. Скажите мечта, а не муж. Не тут-то было! Как только завершился проект, он уволил меня с этого места работы. Его абсолютно не интересовало мое мнение, а работа мне очень нравилась. Он посчитал, что я не должна так много работать и всё. И опять спорить с ним было бесполезно, в конечном итоге, он заботился обо мне.

        Казалось бы за пять прожитых лет можно было привыкнуть ко всему. Я так и думала, что вряд ли что-то может привести меня к такой ситуации. Но с некоторых пор перестала любить встречи с друзьями. Сначала меня пугали, те скандалы которые происходили после этих вечеринок. Потом, я перестала реагировать на все его подтрунивания. Но это как-то заводило его и он стал переходить грань. Его шуточки становились менее остроумными, а все более обидными. Из его речей, можно было подумать, что живет он со мной из сострадания. А такой неумехи и глупой бабы свет еще не видывал. Но даже это я пережила.

        Сегодня он перешел ту грань, которую не стоило. Мы живем уже пять лет и не имеем детей. Это довольно болезненное место в наших взаимоотношениях. Пройдя несколько обследований, мы знаем что абсолютно здоровы и в состоянии зачать ребенка, но не получается. И вот сегодня он так нещадно прошелся по этой теме, что у меня в глазах аж потемнело. По его мнению выходило, что женщина не имеющая детей, не в праве называться женщиной. Говорил он правда об этом уже в пьяном угаре и с досадой, но это не меняло ситуацию. Я мужественно проглотила, эту горькую пилюлю и не подала вида. Набрался он в этот вечер, больше обычного. Я с трудом довезла его до дома и уложила спать.

        За ночь, я несколько раз обдумала сложившуюся ситуацию, и решила, что нужно рубить это узел. Сначала мне казалось, что наверно я разлюбила его, поэтому так легко приняла это решение. Нет, ничего подобного. Когда уходит любовь, люди переходят на другую стадию отношений. Сейчас мы уже близкие родственники. И именно от этого и больно, но и легко, после принятого решения. Ведь люди не бывают плохие и хорошие. В них бывает и то и другое. Самое важное в том, что если процент негативного в человеке начинает расти, то этот процесс практически необратим.

        Я не снимаю со счетов, что мой муж условно говоря на восемьдесят процентов замечательный человек, а на двадцать состоит из пороков. Но в последнее время показатели пороков стали увеличиваться и довольно внушительно. Мне больно от того, что я могу потерять такого заботливого мужа, но я точно знаю, что эта ситуация будет усугубляться. Я не вижу способа, изменить его мнение обо мне. Да мне кажется, что дело не во мне. Это он сам для себя придумал такой стиль общения, и ничего плохого он в этом не видит. Мне иногда кажется, что он даже немного гордится тем, какой он оригинальный парень.

        Мы живем в квартире его родителей, которые, выйдя на пенсию, уехали жить в деревню. У меня тоже есть небольшая однокомнатная квартира, которую выделили мне родители при разделе имущества. Какое-то время мы ее сдавали, потом замучились делать ремонты, после очередных жильцов и теперь она пустует. Я собрала все свои вещи, заказала перевозку и рано утром съехала, пока мой муж спал непробудным сном.
       
        В кухне его ждала небольшая записка: «Прости, терпение кончилось!».

        Самыми сложными, как я и предполагала, стали следующие полгода. Сначала муж на меня обиделся, и целый месяц игнорировал. Потом к нему пришло осознание, что всё серьёзно, и он занервничал. Пытался переехать ко мне, но я вовремя поменяла замки и его не пустила. Потом началась тотальная осада. Он встречал меня утром у подъезда и провожал до офиса, потом встречал после работы и провожал до дома. Он снизошел даже до покупки цветов. Девчонки на работе,  обсуждая меня, завидовали. Им казалось, что мы прожили пять лет, а отношения у нас как в конфетно-букетный  период. Знали бы они, чего мне стоило отделаться от него по вечерам. Он не за что не хотел уходить, несколько раз насиловал меня. Ему же это не казалось насилием, он был уверен, что я претворяюсь, играю с ним.

         Так продолжалось полгода и я уже, не представляла, что  делать дальше. Избавление пришло неожиданно. Наша фирма начинала новый проект на другом конце страны, в каком-то якутском городе и на первых порах, был необходим представитель компании, чтобы курировать основные направления проекта. Я буквально вымолила у руководства, эту длительную командировку.

         Я вернулась через семь месяцев и позвонила ему. Нужно было заканчивать отношения,  и мы встретились. Он сильно изменился, видимо стал сильно пить. Выглядел как-то жалко. Он ни о чем не просил. Сказал, что понимает, что все разрушил сам. Мне было его очень  жалко, но я собрав  всю волю в кулак, не дала жалости  одержать верх. Мы развелись.

         После развода, неожиданно, муж расправил крылья и начал порхать гордым орлом. Желающих на мое место оказалось много, и он вскоре женился во второй раз. Через год его новая жена родила ему сына. Бывший муж парил в небесах. Мы иногда пересекались на вечеринках у друзей и тогда он бросал на меня красноречивый взгляд «видела, кого ты бросила, неудачница». Над своей новой женой он в компании, не подтрунивал. От этого было еще обидней, выходит все дело было именно во мне.

         Спустя три года, я встретила человека, с кем и связала свою будущую жизнь. Мой нынешний муж намного мягче и проще. Мне с ним легко. А сегодня я была на УЗИ и видела наших будущих деток. У нас двойня. Мальчик и девочка. Я впервые спокойна, счастлива и не боюсь ничего, находясь рядом с этим человеком.