Ключица

Ирина Поволоцкая
(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Мы едем к бабушке Клаве. Зима на исходе, февраль, сугробы...

Выходим из трамвая. Мама крепко держит меня за руку. Идём за трамвай, чтобы перейти дорогу.

В обратную сторону едет трамвай. Мама дергает меня вперед, чтобы быстрее перейти. Я поскальзываюсь и падаю. Руку мама не выпустила.

Резкая боль...

Потемнело в глазах. Поднимают меня рывком, и мы быстро идём дальше. Я плачу.

У бабушки с трудом раздеваюсь, от резких движений – боль...

Бабушка просит поднять руку за пирамидкой, я тянусь другой, здоровой рукой.

...Идем в травмпункт, он совсем близко. Белые халаты, жуткий запах лекарств и боли...

Пальцы врачихи ощупывают плечо, руку... «Перелом ключицы».

Мне делают красивые круглые валики на плечи. С ними придется ходить долго... Но они такие красивые, круглые, упругие, белые!

...Я долго гордилась таким необычным украшением. Ключица срослась, неправильность не так уж заметна...

И в памяти след только от момента падения, пирамидки в руках бабушки, и белых валиков на плечах...

Январь 2013 г.