Фильм Великий Уравнитель Рецензия 2014

Критик Тычущий Носом
The Equalizer
Великий уравнитель

(внимание: данный отзыв, скорее всего, может содержать спойлеры, если вы, уважаемый читатель, желаете получить непосредственное впечатление от фильма, лучше не читайте)

Добро должно быть с кулаками...

Каждый божий день наш скромный, не слишком молодой темнокожий парень (в декабре 2014 Дензел Вашингтон справит 60-летний юбилей) возвращается после работы в строительном гипермаркете в свою крайне скромную берлогу. Ночью ему не спится (зритель пока не знает, почему).  Между часом и двумя часами ночи он берет книжку, пакетик чая и бредет в ближнюю закусочную "Bridge Diner", ту, что работает в режиме 24/7.
Ночь, улица, фонарь... забегаловка "Бридж Дайнер". Бессмысленный и яркий свет. Живи еще хоть четверть века - все будет так, исхода нет...
В забегаловке он садится на обычное место и читает. Поглядывая на молодую проститутку у барной стойки. Они симпатизируют друг другу. Ей интересно, что он читает. Он читает "Старик и море" Хемингуэя.
Однажды, бармен сообщил ему, что девчонка в реанимации. Клиент ударил ее, она ответила. Важный клиент. Сутенеры не позволяют такого девочкам. Одной уже сожгли лицо кислотой и показывают ее всем в назидание.
Что-то надломилось в душе нашего героя, он не смог остаться безучастным.
Насколько мне известно, есть много голливудских фильмов, где бывший спецназовец вспоминает свои навыки и берется за опасную, трудную и секретную работенку. Ему некто донельзя деловой говорит, блестя сталью глаз: "Ты настоящий профессионал. Нам нужна твоя помощь".
Но вот именно в этом фильме герой решил вспомнить прошлое по личной инициативе.
Выкупить девчонку у сутенеров за 9800 долларов ему не удалось, тогда он вспомнил свои виртуозные боевые навыки, блестящие и отточенные, как у супергероя кинокомикса.
Ну что ж, пусть подтвердит само Провидение, что это человек хотел провести остаток дней с любовью и радостью помогая людям добрым словом и советом. Проститутку он вдохновлял петь, ведь она мечтала стать певицей, здоровяка - коллегу по гипермаркету учил правильно питаться, чтобы тот похудел и сдал экзамен на охранника. Наш герой отнюдь не хотел браться за старое. Видит бог, он не горел желанием втыкать кому-нибудь в шею ножик, выкалывать глаз, протыкать кого-либо штопором, стукать кого-нибудь со всей мочи башкой о стеклянную столешницу, сворачивать чьи-нибудь шеи...
Расправа над сутенерами прямо в их логове привела в город крайне жестокого, ловкого, хитрого и проницательного головореза с русской татуированной надписью на груди "Не трогай меня, если хочешь жить" - кинокамера дотошно показывает нам его густо зататуированный торс. Русская песня в логове злодеев, лик богородицы, глядящий с иконы на стене, упоминание имен Пушкевича и вроде бы Нестеренко (окончание на "ко") не оставляет зрителю места для сомнений. Только на днях я удивлялся, с какой любовью и заботой Люк Бессон нарисовал нам в фильме "Люси" донельзя злобные образы азиатских наркоторговцев, как здесь увидел похожий пиетет, с каким кинематографисты создали на экране монументальные образы русских, или, если шире, славянских мафиози. Но, Голливуду, очевидно, не привыкать лепить образы врагов.
Далее фильм сводится к поединку двух суперменов: гения добра (с кулаками) Роберта Маккола и гения зла Тедди (пара кровавых разборок с участием последнего не оставляет иных вариантов восприятия это фигуры) - в духе остросюжетного боевика. Попробуйте угадать, кто победил? Фильм предсказуемо кончается хэппи-эндом, то есть герой, эффектно перекрошив ораву злодеев, красиво расправился с главным врагом в финальной опаснейшей битве (если вам наплевать на спойлеры, то он сделал это с помощью nail gun - автоматического забивателя гвоздей), а затем и с его боссом - тоже эффектно  и с выдумкой.
К плюсам фильма я бы отнес приятный глазу видеоряд, запоминающиеся образы главных героев, включая злодея Тедди, постановки некоторых спецэффектов, драк и перестрелок.
На большом экране "Imaх" фильм смотрится весьма впечатляюще, плюс радует мощный и чистый звук, включая рэп Эминема во время финальных титров. Вывод: предсказуемый остросюжетный боевик, приправленный умеренной дозой морализаторства.